Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Георгий Касиматис (профессор Конституционного права Афинского университета): Мнение о мерах против болезни от covid-19

Γιώργιος Κασιμάτης (Καθηγητής Συνταγματικού Δικαίου στο Πανεπιστήμιο Αθηνών): Γνωμοδότηση για τα μέτρα κατά της νόσου covid-19

 

 

Мне были заданы следующие вопросы:

 

    1. Введение обязательной вакцинации и любых других предовращающих (превентивных) или контрольных мер для борьбы с распространением заболевания Covid-19 или для его лечения, поскольку это принудительное вмешательство в человеческий организм, то имеют ли они юридическую силу в соответствии с гарантиями конституционного и международного права по правам человека?

 

    2. Каковы законные средства для защиты физического лица в случае неконституционности применяемых мер и действий, реализующего их?

 

ОТВЕТ:

 

Следуя опыту чудовищных преступлений против человечности, совершенных режимами фашизма, национал-социализма и других форм авторитаризма, а также военных действий Второй мировой войны, мировое сообщество установило четкие и очень строгие нормы международного права в области прав человека, которые необходимы для непосредственной и немедленной защиты основополагающих благ в жизни людей по причине реальной и непредвиденной угрозы их нарушения. Эти законы являются обязательными для всех стран и народов мира (за исключением стран с теократическими или религиозными авторитарными режимами, которые из-за убеждений своих народов не уважают их, но их исполняли вынужденно как члены Организации Объединенных Наций). Основываясь на этих основополагающих законах международного права и соответствующих положениях Конституции, в целом имеют силу все те следующие меры, которые применяются для защиты здоровья:

А. Международное право и конституционные основы законности

 

  1. Основные нормы вышеуказанного права (международного и конституционного) о законности мер. Общие основы законности и действительности мер, вводимых государством для защиты человека и общественных интересов, основаны на фундаментальных нормах Международного права и Конституции Греции: это: принцип защиты и уважения человеческого достоинства, принцип защиты свободы, развития личности, принцип демократии, принцип общественно-государственного права и принцип соразмерности (пропорциональности). Эти правила содержатся в а) Уставе Организации Объединенных Наций и в соглашениях международного публичного права, таких как Европейская конвенция о правах человека (ЕКПЧ) 1952 г., Международный пакт о гражданских и политических правах, Нью-Йорк 1966 г., в основном статья 7, который был ратифицирован Грецией Законом 2462/1997, Конвенцией Совета Европы о защите прав и достоинства человека в связи с применением биологии и медицины, озаглавленной: «Конвенция о правах человека и биомедицине» (в частности, глава II, озаглавленный: «Согласие», статьи 5 и последующие), Овьедо (Oviedo) 1997, ратифицированный Грецией Законом 2619/1998, а также многими другими международными договорами, которые гарантируют права человека особых категорий (ребенок, женщина и т. д.) ‧ б) в Договорах Европейского Союза в) в Конституции Греции, в основном в статьях: 1, 2, 4, 5 п. 1-5 изд. 1 (что касается положения п. 5 п. 2, положения вышеупомянутых международных конвенций Овьедо и Нью-Йорк имеют преимущественную силу, см. непосредственно нижеприведенное), 5A, 7 п. 2, 14 п. 1-2, 15 п. 1-2, 16 пункт 1, 18 пункт 3, 22 пункт 3, 25 пункт 1-2, 48, 120 пункт 2-4.

2. Обращение к Декларации о толковании (Ερμηνευτική Δήλωσης) статьи 5 Кодекса. Общий законодатель для применения индивидуальных административных мер против заболевания Covid-19 ссылается на Декларацию о толковании положения пункта 4 статьи 5 Конституции, первый параграф которой запрещает «индивидуальные административные меры, ограничивающие любому греку свободное передвижение или поселение в стране, а также свободный выезд и въезд в нее». Заявление о толковании гласит: «Запрет в параграфе 4 не включает запрет (…) или принятие мер, введенных для защиты общественного здоровья или здоровья пациентов, как это предусмотрено законом». Ссылка на настоящую Декларацию о толковании в данном случае является неконституционной и не существующей, так как не применяется к мерам против Covid-19 по следующим причинам:

 

а. Освобождение от запрета Декларации о толковании предполагает и касается мер, которые были приняты в законодательном порядке; это не главное правило новой основы мер, превышающих фундаментальные нормы законности международного права и Конституции.

 

б. Заявление о толковании (Ερμηνευτική Δήλωσης) относится к мерам, которые ограничивают только свободу передвижения в соответствии с параграфом 4 статьи 5 Σ, потому что оно интерпретирует только положения этого параграфа. Следовательно, оно не включает в себя прямое вмешательство в организм человека или меры, которые создают ограничения для деятельности, ограничивающую свободу развития личности (проведение научных исследований, образование, спорт, профессиональную практику и т. Д.), и что гарантируется п. 1 , но только те виды деятельности, которые гарантированы п. 3 статьи 5 Σ.). Проблематичным, согласно вышеуказанному закону, является введение мер по охране здоровья, которые ограничивают одновременно с физическим перемещением и другими соответствующими правами для развитие личности, и в этом случае требуется особая, специальная оценка.

 

c. Понятие «индивидуальные административные меры» в Заявлении о толковании относится к мерам, принимаемым и налагаемым индивидуально на отдельных лиц для защиты здоровья населения в связи с их личным заболеванием; но не включает общие меры, применяемые к социальным группам лиц, независимо от того, больны ли они или нет. чтобы бороться с эпидемиями, которые, как научно доказано, заразны и угрожают определенным социальным группам при научно определенных и чрезвычайно высоком уровне случаев заболевания и смерти.

 

Б. Повсеместное нарушение основополагающих принципов и норм права путем принятия мер против болезни Covid-19.

 

  1.  

 

Все меры, введенные государством в отношении лиц, находящихся в Греции с начала публичного объявления о появлении болезни и вплоть до сегодняшнего дня, независимо от того, представляют ли они прямое вмешательство в физическое человеческое тело или ограничивают свободу передвижения. или развитие личности (образование, физические упражнения и т. д.), были и являются недействительными (абсолютная недействительность). Эта недействительность подразумевает нарушение хотя бы одного из принципов и норм законности высшего закона. Причины общей недействительности следующие:

 

а. Несоблюдение требуемых Конституцией процедур принудительного исполнения. Не соблюдены предусмотренные в Конституции процедуры введения общих, по местам или по категориям лиц, чрезвычайных мер ограничения свобод, основанных на очевидных и полностью обоснованных с медицинской точки зрения и в более широком смысле с научной точки зрения причин для введения чрезвычайного положения. Даже в случае внезапной и непредвиденной необходимости, которая не лишает определенного рамками времени для предшествующего проведения разбирательства (чего здесь не было с юридической точки зрения), необходимо принять незамедлительно необходимые меры на короткий период времени, но после которого они автоматически отменяются, если не выполняются требуемые процедуры.

 

б. Несоблюдение конституционно требуемой обязанности донесения информации до общественности. Обязательства государства и его компетентных органов, налагаемые Конституцией и международным правом с основополагающими принципами и четкими положениями (принцип защиты человеческого достоинства, демократические принципы, человеческие и гражданские свободы и права), не соблюдаются. Постоянно, до и во время начала заболевания не предоставляется полная, ясная и точная информация с научно обоснованными данными, понятными общественности о типе, теоретическом риске и фактическом течении болезни, необходимости принятых мер и всего этого на основе официально подписанных ответственных и фирменных сертификатов компетентных научных органов и организаций.

 

в. Формы преступности в применении мер. Информация, как общая, так и сопровождающая превентивные (защитные) меры, была и остается: неполной, неточной, вводящей в заблуждение, устрашающей и с беспрецедентной абсурдностью в применении мер:

 

Информация об основной природе вируса касательно заражения им была и остается неполной: является ли это инфекционным заболеванием или просто заразным заболеванием (грипп, обычные вирусы и т. д.), что известно людям из их повседневной жизни. Это разъяснение имеет особое юридическое значение, как для применения мер, так и для контроля за их законностью. Также никогда не проводилось четкого различия между мерами: являются ли они профилактическими или терапевтическими, являются ли они экспериментальными или научно доведенными до завершения для их использования, представляют ли они внедрением в человеческое тело или ограничением свободы передвижения или других прав. Эта информация является обязательной и имеет основополагающее значение для проверки их законности, которая может варьироваться от простых проступков до преступлений против человечности.

Все это было и остается неточным, потому что ни причины, ни научное определение болезни не были ясны с самого начала для всего общества, ни данные о течении болезни, которые были предоставлены общественности в абсолютных цифрах, не могли дать реальных знаний и преставления о нем, а также что касается социальных последствий (экономические, социальные здоровье, последствия для других функций государства, таких как функции по предоставлению медицинских услуг, образования, безопасности и в целом обеспечение соблюдения мер. Что касается информации о количестве жертв, то юридически общим основанием является то, что сообщения о случаях заболевания и смерти от этого заболевания не дают абсолютно никаких реальных сведений и не являются информацией. Требуется достоверное представление этих данных (цифр) в сравнении: с населением, количеством смертей с количеством случаев заболеваний, соответствующим количеством случаев и смертей с соответствующими количествами других инфекционных заболеваний и всегда с данными за соответствующий период времени, а также предоставление другой соответствующей информации для получения более точных сведений. Как правило, информация требуется в соответствии с правилами статистической науки и с параллельным полным анализом и объяснением статистических данных, чтобы общество в целом могло иметь четкое представление об угрозе.

 

Нынешняя информация вводила и вводит в заблуждение, потому что способ предоставления сведений средствами массовой информации и представителями правительства был и до сих пор осуществляется путем изложения гипотетических и подразумеваемых рисков, объявлений об активных или ожидаемых мутациях вируса с неизвестными рисками для жизни и здоровья, заявлениями о уязвимом возрасте и категориях с частыми изменениями и дополнениями (пожилые люди с неясным или изменяющимся возрастом, дети, младенцы, люди с различными основными заболеваниями и т. д.), чтобы закрепить свою ошибку, не подвергая в итоге опасности жизнь и здоровье жителей.

 

Информация была и остается пугающей, потому что она никогда не доносилась в стиле объективного высказывания, которое сохраняет естественное спокойствие, но, наоборот, высказывалась и преподносилась в духе напряженного беспокойства и угрозы и побуждениями соблюдать меры, чтобы вызвать страх вплоть до паники. В то же время она создавала и часто создает психопатологические, личные и социальные ситуации, которые постоянно усугубляются неточностью, двусмысленностью и недостатком информации, которую мы описали. Фобия и паника растутприпостоянном показе картин отделений интенсивной терапии и «интубированных» пациентов - что должно быть строго запрещено - несмотря на то, что эти картины всегда существовали до текущего заболевания, но не передавались общественности раньше, до появления заболеваний Covid-19. Поскольку наиболее неблагоприятные последствия для здоровья и общества хорошо известны, ни государство, ни медицинская наука не вмешиваются.

Абсурдность выбора принудительного исполнения и определения мер защиты была и остается беспрецедентной, так что многие из них не только не могут быть научно обоснованы, но не могут противостоять даже простейшей логике неграмотности без каких-либо объяснений, разъяснений или оправданий, ибо это какая-то абсурдная мера. Примеры: Каков медицинский риск, связанный с запретом на рыбную ловлю одинокого рыбака на своей весельной лодке? Как может вирус не передаваться между шестью людьми за столиком в ресторане и между столиками в одной комнате, если они находятся на расстоянии менее двух метров друг от друга? Почему даже одному человеку было запрещено выходить в тихое уединенное место на свежий воздух и заниматься спортом? Почему наличие двух или более людей без маски в личном автомобиле и когда они принадлежат к одной семье, или когда они могут встретиться наедине вне автомобиля, наказывается суровым штрафом? Несмотря на то, что маска является самым старым и простым средством защиты, почему медицина не знала и не знает, причиняет ли она боль, как было заявлено изначально, или защищает ли она, как она утверждает сегодня? Список беспричинных нелепостей настолько велик, что по логике их нельзя считать «ошибками» в обычном смысле слова.

 

г. Отсутствие информации по существу. В соответствии с действующим законодательством юридическая информация практически отсутствовала, поскольку де-факто не было свободы слова и публичных дебатов и, как правило, свободы общественного мнения в отношении всей политики в отношении Covid-19. В частности: не было доступа к общеизвестным и крупным, частным и общественным средствам массовой информации, печати и вещания, поскольку их администрации: не принимали для публикации или сообщения статьи с противоположными позициями, они не организовывали диалог или интервью со своими СМИ с авторитетными учеными (права, медицины, экономики, социологами и политологами), независимо от положения кого-либо. Государство, как того требует Конституция, не организовывало публичных диалогов с представителями этих наук и различных социальных слоев населения, а также не вмешивалось в средства массовой информации, чтобы гарантировать эту свободу слова.

 

2. Категории неправомерного исполнения мер и соответствующие обязанности

 

Незаконные действия или бездействие государственных, законодательных, административных и судебных органов, которые налагают или приводят к исполнению незаконных мер, включают следующее:

 

а. Применение физического или психологического насилия для достижения операции (для применения физического насилия у консультанта нет конкретных сведений).

 

б. Наложение любых форм санкций в случае несоблюдения, таких как наложение по решению административного или судебного органа штрафа: лишение свободы, денег, имущества, лишение заработной платы или иной формы вознаграждения, увольнение (даже с компенсацией), отстранение от исполнения служебных обязанностей (даже если это делается без финансовых последствий), лишение лицензии или наложение ограничений на занятия профессией, прерывание или наложение ограничений на образование на любом уровне, запрет или введение ограничений на передвижение, передвижение, перемещение и установление в определенные места, принудительное ограничение в определенном месте или доме (карантин), а также применение любых других мер.

 

в. Введение в действие или официальное объявление об угрозе физического насилия или любой из вышеупомянутых санкций для обеспечения исполнения меры.

 

г. Установление или официальное обещание или предоставление стимулов (личное вознаграждение, подарки или другие формы льгот или льгот для любой формы легального трудоустройства, официального или социального продвижения) тем, кто соблюдает введение неконституционных и незаконных мер.

 

д. Судебное сокрытие нарушений явно незаконными судебными решениями или актами судебного производства.

 

3. Категории мер с разными пределами законности и степени тяжести ответственности.

 

Учитывая позицию, согласно которой все меры являются незаконными и неприемлемыми, по причинам, которые мы развернуто указали, дискриминация здесь имеет непосредственное отношение только к юридической ответственности государства и его органов, которые вводят эти  меры, а также к дифференциации границ на запрет, поскольку все они юридически недействительны по причинам, изложенным выше (B1). Эти категории следующие:

 

а. Профилактические и лечебные меры. Обе категории требуют согласия человека, который их будет переносить. Существуют различия в отношении исключений: индивидуальное применение меры предосторожности строго запрещено без согласия. Общее навязывание широкому кругу лиц из соображений общественного интереса допускается только в случае, если инфекционных заболеваний с относительно высоким уровнем заболеваемости и смертности, после подписания ответственного лица больницы и группой специалистов, где статистика будет подтверждено рассчитанное количество случаев, смертей, скорость и определение локальной или социальной переносимости, назначенная с медицинской точки зрения эффективность меры и выявленные с медицинской и фармакологической точки зрения побочные эффекты.

б. Применение профилактических или лечебных средств, находящихся на экспериментальной стадии. В принципе, применение профилактических или лечебных средств в экспериментальных целях в любых целях без согласия строго запрещено. Применение таких средств без добровольного согласия является тяжким преступлением против человечности в соответствии с международным и национальным уголовным законодательством. Согласие допускается только в том случае, если речь идет о мерах, которые имеет силу в остальном - после ответственного, полного, четкого и подписанного письменного уведомления лица, которое должно быть представлено к этому  юридически и научно компетентным лечебным учреждением и компетентными специалистами, если будет представлена содержащаяся несомненная и точная гарантия  и точное описание того, насколько данное средство будет безвредным, каковы побочные эффекты и  каковы возможные благоприятные результаты экспериментального применения этого средства. Согласие должно быть исключительно следствием свободной воли, а не следствием ошибки, мошенничества, запугивания, эксплуатации некой необходимости или ограниченных знаний и восприятия человека, или предоставления или обещания привлекательных предложений. Для выполнения лицом условия согласия, которое не осознает того что им совершается (младенцы, лица в афазии, психически больные и т. д.), предусмотрено в упомянутой выше Международной конвенции Овьедо нижеследующее.

 

в. Различие между мерами, которые представляют собой вмешательство в естественное человеческое тело, и мерами, которые представляют собой ограничение свободы передвижения или развития личности.

 

Вмешательство в человеческий организм - это любое прямое вмешательство в человеческий организм с целью введения в него лекарств (инъекциями, через рот или другими телесными путями или методами), а также с целью защиты от попадания в организм или выхода из него. и распространение микробов (маска). Вмешательство в физический организм человека - это физическое или иное вмешательство с использованием любых средств, которое вызывает повреждение или нарушение психического и умственного здоровья. Это создает обязательство для государства избегать любых средств нефизического вмешательства, которые могут причинить такой вред.

 

Вынужденное вмешательство по любой причине в естественный организм человека без его согласия строго запрещено, любым способом и методом из упомянутых выше (B 2), хотя это и происходит. Поэтому, как мы уже указывали, прямое или косвенное применение мер против заболевания Covid-19, учитывая их несуществующую силу, из-за нарушений упомянутых принципов законности (B 1), строго запрещено и из-за отсутствие согласия. Нарушение этого запрета влечет за собой суровое уголовное и гражданское наказание.

 

В. Правовая защита лиц, призванных применить незаконно наложенные меры против болезни Covid-19

 

  1. Обязанность государственного органа и право отдельного лица требовать официального письменного приказа о соответствии. В отношении любого порядка соблюдения меры государственным органом (общественный порядок, предоставление государственных услуг или юридическим лицом в соответствии с государственным или частным правом) лицо, получающее приказ, имеет право (а его выполнение рекомендуется): запросить в письменной форме порядок соблюдения меры со ссылкой на положение закона, вводящего ее, и соответствующего административного акта, предписывающего ее исполнение, а также угроза санкциями в случае несоблюдения. Это требование не нужно и не рекомендуется, если приказ отдается на индивидуальной основе, в случае государственных услуг или частных юридических лиц, которые предоставляют услуги населению, и о применении соответствующей меры известно (налоговые службы, государственные органы). Фонды, службы безопасности, банки, магазины, аптеки и др.). Рекомендуется, чтобы это требование выполнялось Службами юридических лиц публичного и частного права, которые требуют соблюдения для предоставления специальных услуг (гостеприимство или другие услуги, образование, спорт, проживание, питание, морские, железнодорожные или воздушные перевозки лиц. и др.).).

2. Обязанность публичной или частной юридической службы уведомить «правонарушителя» о наложенной санкции законным документом и о соответствующем праве последнего. Документ должен содержать: положение закона, налагающее санкцию, точное описание нарушения, а также орган, который в соответствии с законом (ссылка на положение) принял решение о применении санкции. Без предоставления этого документа санкция не может быть применена, независимо от категории (штраф, доступность или приостановка работы, исключение из частных или общественных организаций (больниц, других учреждений по уходу или помощи, клиник, компаний любого рода). товаров и услуг населению и т. д.).

 

3. Ответственность за вышеупомянутые упущения и препятствие любым способом проверяемой организации осуществлять свои права (воспрепятствование работе, образованию несовершеннолетнего или взрослого, исследования, профессиональные занятия, поездки, уход или любое другое действие, предоставление или получение services) создает дополнительную тяжелую гражданскую и уголовную ответственность виновных. Правовая защита личности - это обращение к органам, обеспечивающим немедленную защиту личности (силам безопасности, прокурорам) от преступно отвратительных актов принуждения.

 

4. Судебная защита лица, на которое наложено взыскание. В случае применения мер в соответствии с формальными процедурами, предусмотренными законами или постановлениями администрации, независимо от их базовой законности, проверяемая организация имеет право для полной судебной защиты, гарантированные Конституцией (статья 20) и международным правом.

 

5. Выявление проблем административно-правовой и судебной защиты. Поскольку это мнение было запрошено группой граждан, а не представителями юридических услуг, оно предоставляется в виде мнения широкому обществу в связи с особой социальной обязанностью, так что можно полностью проинформировать всех лиц, находящихся под правовой защитой Греции, тех, кто не имеет четкого представления о процедурах предоставления защиты со стороны государства, во избежание заблуждений относительно прав защиты, следующие:

 

а. Постоянное и совокупное нарушение принципов законности. Греция вместе со странами Европы и со многими странами планеты находится в состоянии универсального кризиса, который включает в себя и универсальный кризис легитимности (законности, законодательства - νομιμότητας), что научно доказано на международном уровне. Этот кризис легитимности в нашей стране подтверждается постоянным нарушением основополагающих принципов защиты человека и гражданина, которые гарантируются международным правом, правом Европейского Союза и Конституцией, а также конституциями всех демократий. Несмотря на это грубое нарушение принципов законности, эти принципы остаются в полной силе закона, которые продолжают оставаться достаточно сильным средством юридического права - только за пределами самой статьи 120 Конституции (право и обязанность сопротивления) - для его защиты.

 

б. Формирование режима беззакония. Ежедневное и кумулятивное нарушение принципов законности, естественно, создает сильный режим беззакония, который значительно ослабил правовую, административную и судебную защиту личности, так что ни один адвокат в условиях режима не может гарантировать с той же степенью вероятности статус обычной законности в результате обращения в суд. Однако несомненно, что он остается мощным средством с высокой степенью обоснованной предсказуемости успеха, как уже было установлено правом.

в. Личные жертвы защитника и рискованность в успехе. Защита от нарушений принципов законности из-за принятия мер против Covid-19 требует множества жертв, которые должен принести ответчик, таких как: расходы на судебную защиту, лишение заработной платы, страховки и дохода из-за незаконного распоряжения при наличии или отказе от наемных работников или в связи с прекращением частной профессиональной деятельности или другой деятельности; моральный и финансовый ущерб от прекращения творческой деятельности или работы, от приостановки обучения детей или самих защитников; защиты из-за не предоставления должных услуг и многое другое. Эти жертвы усиливаются и увеличиваются из-за негативного воздействия на правовую защиту и осуществление правосудия, что всегда подразумевает создание и преобладание режима общего кризиса и кризиса законности. Показательны негативные последствия незаконного режима: увеличение сроков рассмотрения дел и несправедливых судебных решений, нарушение принципа соблюдения Администрацией судебных решений, оправдывающих потерпевших, нарушение обязанности государства поддерживать в целом состояния законности и т. д. Жертвы защитника и режим беззакония серьезно проверяют стойкость человеческой личности. Жизнестойкость усиливается, а жертва становится легче, когда защита жертв против противоправных действий осуществляется группой при сотрудничестве многих, как того требует осуществление права на сопротивление в соответствии со статьей 120 Конституции. Принято считать, что «единая» оборона всегда эффективнее.

 

Учитывая, что это мнение предоставляется всему обществу в целом, то само собой разумеется, что в общественных интересах и для защиты членов общества оно в то же время представляется и для научно обоснованной критики и опровержения своих ошибочных позиций: а также для научного диалога, который просвети наше общество более широко, полнее и правильнее.

 

Георгиос Касиматис

Почетный профессор Афинского университета

Кифира 18 августа 2021г.

Γιώργος Ι.Κασιμάτης
Ομ. Καθηγητής του Πανεπιστημίου Αθηνών

Κύθηρα, 18 Αυγούστου 2021

 

Источник: https://enromiosini.gr/arthrografia/kasimatis-kathigitis-syntagmatikoy-dikaioy-2/

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2021г.



Подписка на новости

Последние обновления

События