Цифровая интеграция у ворот: молчание епископов и опасность соучастия правящей церкви
Цифровая интеграция у ворот: молчание епископов и опасность соучастия правящей церкви
Автор: Иоаннис Хаджидигенис, богослов
Недавнее заявление Священного Синода Церкви Греции относительно «Личного номера» (П.А.) вызвало интенсивные размышления, вопросы, но также и сильную реакцию со стороны благочестивых священников, монахов и верующих. Позиция Синода защищает использование П.А., утверждая, что это простое объединение старых регистров и не связано с теологическими или эсхатологическими последствиями.
Однако отношение Синода, не проявившего должного внимания к тем, кто высказал обоснованные сомнения, среди которых были духовенство, епископы , объединения и верующие, вызывает серьезные вопросы. За этим поверхностным подходом скрывается более глубокий духовный и социальный кризис, который грозит превратить человека в простое число, а Церковь — в панацею от новой формы цифрового тоталитаризма.
Политические тени: Мицотакис - Иероним и встреча на Афоне
Ходят слухи, что на недавней закрытой встрече премьер-министра Кириакоса Мицотакиса и архиепископа Иеронима были даны четкие политические указания относительно «плавной коммуникационной поддержки» новой цифровой системы со стороны Церкви...?
Стоит ли упоминать, что премьер-министр планирует посетить Святую гору Афон с целью — по мнению многих — также обеспечить «координацию» Священного Кинота в неоклассических методах...?
Отчуждение епископов от реальных забот верующих
Сегодняшние епископы, похоже, не понимают или недооценивают опасность, которую несет цифровая эпоха. Они присоединяются к диктату государства и политиков, принимая язык технократии и правительственной «необходимости». Церковь, похоже, утратила свою духовную привилегию пророка и хранителя душ, превратив этот сложный цифровой переход в бессмысленную техническую проблему, лишенную глубины ее богословских и антропологических последствий.
Напротив, многие священнослужители и верующие – не наглядные сторонники теории заговора, как их легко представить – выражают серьезные сомнения. Священная ассоциация духовенства Греции (ISKE) уместно подчеркивает, что Христос «исчисляет своих овец по именам, а не по числам», и что исчисление человеческого существования противоречит православной этике и антропологии.
Православные христианские ассоциации Афин выразили глубокую обеспокоенность в связи с навязыванием личных номеров гражданам Греции Министерством цифрового управления. «Личные данные граждан, объединенные в единый личный номер, становятся более уязвимыми, и, следовательно, под угрозой оказывается как наша личная, так и национальная безопасность».
Пророческий голос святого Паисия и духовная слепота
Святой Паисий предупреждал об опасности, таящейся в так называемой «совершенной системе» — электронном инструменте, который обещает служение, безопасность и порядок, но по сути является знаком Антихриста. Как он подчеркивал, «за технологическим прогрессом лежит духовное рабство и всемирная диктатура».
К сожалению, сегодня некоторые, кого святой называл «гностиками», предпочитают «пеленать своих духовных детей» иллюзиями и льстивыми заверениями. Однако такое отношение не является любовью или защитой. Именно духовная слепота приводит к отказу от борьбы за свободу души.
Метод «салями» и постепенная утрата свободы
Персональный номер представляется как нечто «невинное» — слияние данных, облегчающее государственное управление. Однако эта система — первый шаг к глобальной электронной тюрьме, где личность человека заменяется базой данных.
«Метод салями» работает следующим образом: постепенно от ПА мы перейдем к обязательному использованию биометрических данных, электронных удостоверений личности, цифровых кошельков и мониторингу каждой социальной транзакции. Каждый шаг отрезает кусочек индивидуальной свободы, не будучи сразу заметным для гражданина.
Церковь как хранительница душ или соучастница цифрового запечатывания?
Церковь исторически играла роль духовного хранителя и пророка, сопротивляясь любой форме угнетения. Когда Священный Синод встает на сторону государства и цифрового истеблишмента, он не защищает, а подвергает души невидимому, но столь же опасному игу.
Молчание или подчинение цифровому тоталитаризму — это не нейтралитет. Это выбор. Как говорит Господь: «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоанна 10:11). Церковь должна противостоять любой попытке превратить человека в статистику или число.
Церковь, конечно, не только епископ, не только мирянин, не только Синод. Церковь — это верный народ Божий. Это невидимый священник, который служит в самой маленькой, незначительной и отдаленной часовне. Это бабушка с глубокой верой, которая не спит всю ночь у своей маленькой лампы. Это простой монах, который, одетый в свою рваную рясу, тянет свои четки с терпением и благоговением. Церковь живет и дышит этими обычными людьми, истинными хранителями веры и традиций, которых мы никогда не должны забывать или игнорировать.
Заключение
Персональный код-номер — это не просто технический код, а символ глубоких духовных и социальных изменений, которые грозят разрушить личность и свободу человека.
Епископы оказываются на критическом перепутье: либо они станут хранителями вверенных им душ, защищая подлинное послание Церкви, либо станут соучастниками уступки свободы цифровой системе и тоталитаризму, который она представляет.
Тревоги верующих — это не страхи графического или параноидального характера. Они глубоко богословски, этичны и экзистенциальны. Это крик людей, которые видят свою свободу и свою душу под угрозой.
Давайте не будем ослеплять свою совесть ложными заверениями. Битва за свободу души начинается сейчас. И правящая Церковь должна быть на передовой.