Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Без нашего «токсичного» друга?

 

  Конечно, мои хорошие друзья, у всех нас есть свои группы и друзья. И всех возрастов. Однако решающее значение друзья имеют определенно в подростковом возрасте. Они играют особую и важную роль в жизни подростков. Настолько, что через компанию и друзей подростки переходят из детства в юность. Именно поэтому влечение к ним подростков естественно, необходимо и необходимо. [1]

  Что происходит сегодня, в век технологий и даже личного? К сожалению, эту группу подростков и этих друзей теперь заменили... (умные) мобильные телефоны!!

 Итак, у нас больше нет настоящего друга, одноклассника, сверстника, соратника, а есть технологическое достижение, пришедшее им на смену! Возможно ли, чтобы это не имело последствий, особенно в подростковом возрасте?

* * *

  Этот факт весьма типичен. Женщина, мать подростка (2-го старшеклассника), предупредила соседей, что ее сын будет гулять с одноклассниками в связи с началом нового учебного года, и попросила проявить понимание.

 В день праздника пришло около 20 детей. Странно, но соседи не услышали ни малейшего шума, кроме открытия и закрытия двери! Полночь, ничего! А также первые утренние часы!

 На днях соседи рассказали женщине, какие хорошие эти дети. «Их вообще не было слышно», — повторяли они ей снова и снова! И она, совершенно разочарованная, ответила им с обезоруживающей честностью: «Да, очень хорошие дети. Они не слушали музыку и даже во время перерыва, как и следовало ожидать, не танцевали и ничего не обсуждали о своих праздниках, целях на новый год и т. д. Все, что они делали, это играли в свои мобильные телефоны до утра!»

Настоящее нисхождение к истине! Совершенно больная ситуация. Видите ли, все были очарованы этим другом. ... токсичный!

* * *

  Недавно мы услышали о мерах правительства, об 11 изменениях, которые, как он сказал, будут введены в греческих школах в 2024-25 учебном году, центральным моментом которых является запрет на использование мобильных телефонов в школах. Однако это, в частности, совсем не оригинально, наша страна просто гармонизирует себя с международными стандартами.

А что происходит на международном уровне? Повсеместно принимаются меры по ограничению использования мобильных телефонов в школах. Например:

• До сих пор в Финляндии школы бесплатно раздавали ноутбуки всем учащимся с 11 лет. Сейчас родители и педагоги все больше беспокоятся о том, как их дети будут смотреть на экраны. Так что с этого года ученики будут ходить в школу только с книгами в сумках!!

• В соседней Швеции это началось еще в прошлом учебном году. По данным Службы общественного здравоохранения этой страны, малышам вообще нельзя смотреть экраны (в том числе телевизор), а подросткам 13–18 лет — всего 2–3 часа в день!

• В Нидерландах школы сами выступили с этой инициативой при поддержке компетентного министерства!

• Запрет на мобильные телефоны в школах уже действует во Франции, Германии, Италии, Бельгии, Португалии и распространение его на другие европейские страны – лишь вопрос времени!

• В Англии существует движение «Детство без смартфонов». Число участников исчисляется тысячами, организованными по регионам! И это не случайно, ведь даже 12-летние дети там сейчас имеют смартфоны на 97%!!!

• Но это не только европейское явление. 77% школ в США следуют той же тактике. В Оклахоме, Вермонте и Канзасе действует лозунг «Школы без мобильных телефонов»! Китай также принял меры. И вообще каждая седьмая страна запретила их использование в школах!

• ЮНЕСКО (департамент образования ООН) также призвала к запрету мобильных телефонов в школах.

* * *

  И почему происходит это великое обращение? Но почему этот новый друг, (умный) сотовый телефон, оказался... крайне токсичным для нового поколения. Что я имею в виду?

• Было замечено, что это влияет на психическое здоровье детей. Особенно в США наблюдается вертикальный рост заболеваемости депрессией среди детей 12-17 лет, а также приступами тревоги! Кроме того, как заявила президент Комиссии в своих программных заявлениях, эти последствия для психического здоровья детей являются приоритетом для Европейского Союза.

• Исследования показали, что использование мобильных телефонов во многом связано с преступностью среди несовершеннолетних и школьным насилием! Не описано, что происходит даже с фотографиями, кассетами и видеозаписями не только одноклассников, но и учителей подростков!

• Доказано, что это отвлекает детей от урока. Согласно исследованию ЮНЕСКО, после использования мобильного телефона студенту требуется около 20 минут, чтобы снова сконцентрироваться на том, что он изучал, прежде чем использовать его!

• Характерно исследование, проводившееся в течение 10 лет (завершено в 2023 году) Университетским колледжем Лондона, которое показало обширные изменения в функциях мозга, преимущественно в возрасте от 10 до 19 лет!

• Серьезно страдают подлинная дружба и товарищество и вообще общение, которое так необходимо подросткам. [2]

• Оно превратилось в средство зависимости детей от них. Как уже упоминалось, дети выполняют упражнения на уроке как можно быстрее, чтобы затем поиграть в свои мобильные игры и пообщаться в социальных сетях!

• Проблемы, вызванные нарушениями сна среди подростков, также велики, как и плохое представление о своем теле из-за ограничения подвижности из-за них.

• Все это касается психосоматического здоровья. А как насчет того же неприемлемого и вредного контента, который напрямую связан с психическим здоровьем [3]? Студенты признаются: «Много раз я увлекаюсь и захожу на другие сайты, которые мне не нужны»!

• Все это суммируется в одном: вертикальное падение успеваемости в школе – огромная проблема, которая, похоже, тоже прозвенела. Дети дошли до того, что не могли составлять буквы, а внутри букв слова и правописание!!!

  Далее, поэтому все компетентные учёные подчеркивают, что общее время экспозиции на экранах должно быть сведено к минимуму. Фактически, особенно в Финляндии и Швеции, подростки проводят в них в среднем 6,5 часов в день, даже вне школы. А если добавить к этому школьные дни, сколько из них станет храге?

 И если бы мы когда-то говорили о внимании, которое следует уделять своей компании и друзьям, насколько большим оно должно быть для нашего технологического друга, то есть нашего (умного) мобильного телефона? [4]

* * *

  Как и мы (умный) сотовый телефон, он сумел стать нашим лучшим другом, заменив настоящие, разрушив все аспекты нашей жизни. Психическое, духовное, физическое, умственное, эмоциональное, социальное и т. д. Теперь все на него недовольны, так как оказывается, что «токсичный» друг – не более чем. А теперь, при ограничениях и запретах, что мы будем делать без него, по словам Кавафиса, сказавшего «кем мы станем без варваров»?

К. Г. Пападимитракопулос

Примечания:

 

Источник: https://orthodoxostypos-gr./χωρὶς-τὸν-τοξικό-μας-φίλο/



Подписка на новости

Последние обновления

События