Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Православие и папство в диалоге?

 

 

Православие и папство в диалоге?

Ὁρθοδοξία καί παπισμός εἰς διάλογον;

        Г-н пишет . Николаос Захариадис , профессор богословия – автор

   Дорогие читатели, прислушиваясь к вашим просьбам, к вашим телефонным звонкам, которых, как вы мне говорите, предостаточно, вы не просто читаете мои статьи, а изучаете их... В моих последующих статьях, по вашей просьбе, мы поговорим.

 

а) О главенстве Папы

б) Непогрешимости Папы

в) О папской ереси FILIOQUE.

Святые Отцы считали, что «в вопросах веры нет места компромиссу».

Вот почему всякий, кто хочет заниматься вопросами веры и истины, рискует подвергнуться преследованиям... и клевете... Те из нас, кто провозглашает слово Божие независимо от затрат... не говорят ничего от себя, а только то, что говорит Священное Писание с нашим Священным Преданием.

К сожалению, в диалогах, которые ведутся с папистами (я говорил об этом и на конференциях), они не обсуждают свои основные различия с православными (папское первенство – непогрешимость – Filioque – тварная благодать – папский цезаризм).

Я также стараюсь подражать современным святым исповедникам веры, которые говорили о всеереси папизма, например, святому Иустину Поповичу, который воскликнул, что «в человечестве было три падения». «Адам, Иуда и Папа». Я также преклоняюсь перед выдающимися и мужественными исповедниками Православия:

Наш незабываемый великий учитель, о. Георгий Металлинос, архимандрит, блаженной памяти Епифаний Феодоропулос, великий канонист нашей Церкви, архимандрит и игумен монастыря прп. Григория на святой Горе Афон о. Георгий Капсанис, бескомпромиссный в вопросах православной традиции, и русские и румынские блаженной прамяти старцы. Георгий Флоровский и Димитриос Станилоае и многие другие.

Мы ненавидим ересь. Мы любим еретиков и призываем их к покаянию.

Если Папство откажется от своих еретических доктрин, говорят отцы, мы примем это. Но они держат миллионы христиан вне Церкви. В Синодике Православия позиция по отношению к еретикам выражена вполне ясно. Вот почему те, кто не имеет духовного опыта, не имеют права импровизировать в вопросах веры и давать искаженное исповедание истины из якобы «любви» и «рассуждения».

Вы пишете мне, и я также ответил письменно нашему читателю из Волоса (А.Н.), следует ли нам прерывать диалог с еретиками.

Я отвечаю: мы обсуждаем это уже 25 лет, что-нибудь из этого вышло?

Сколько раз Папа Римский появлялся среди православных христиан со своими крокодиловыми слезами, со своими извинениями – добились ли мы чего-нибудь?

Мои дорогие и любимые читатели. Я верю, и я подчеркивал это в начале, что диалог должен вестись догматически и канонически безупречно... Таким образом, я хочу верить, что при таких условиях диалога истина будет представлена ​​нашим еретическим братьям на Западе.

Однако для того, чтобы диалог состоялся, он должен быть направлен на основные нечестивые учения Папизма, о которых мы упоминали выше. – (Первенство, Непогрешимость, Филиокве, тварная божественная благодать, Папоцезаризм). Если папство готово соблюдать библейские и святоотеческие требования Православия, то мы сможем обсуждать оставшиеся вопросы и, наконец, Божественную Евхаристию, которая, по моему мнению, была неуместно, неразумно и небогословски представлена ​​в качестве первой темы для диалогов.

Внимание!! Подчеркиваю – небогословски, потому что в жизни нашей Церкви таинство Божественной Евхаристии никогда не было средством, но всегда печатью и покровом ЕДИНСТВА, которое прежде было достигнуто в вопросах веры и православной мысли.

В связи с этим я хотел бы подчеркнуть, что «откормленный теленок» был упомянут в притче о блудном сыне не для того, чтобы призвать блудного сына вернуться в дом своего Отца, а чтобы отпраздновать событие его возвращения. (ваши комментарии).

Кардинал Беа писал, что: «Первичное и Непогрешимое — это истины, которые были сформулированы соборно, и поэтому они не могут быть отменены или изменены никоим образом, даже никем».

Вы видите, что паписты упорствуют в своих злых взглядах, хотя и знают истину.

Теперь я спрашиваю: какова цель диалога?

Я хочу закончить следующим шокирующим фактом. Митрополит Халкинской Богословской школы, находившийся в Константинополе, посетил святого Порфирия и сказал ему: «Старец, турки закрыли для нас Халкинскую духовную школу».

Что ответил просвещенный, прозорливый и проницательный святой Порфирий?

«Ваше Преосвященство, турки не закрыли школу. Бог закрыл его, почему? Потому что из этой великой школы нашей нации вы выпустили богословов, приобщенных к православной традиции, и отправили их на Запад для обучения в аспирантуре. Прибывшие в Грецию папствующие эти воспитанники боролись с православием. (Давайте подумаем).

Соединение, союз, единство православных христиан с папистами - протестантами и т. д. и другими еретиками, означает их всеобщее возвращение в Православие, в ЕДИНУЮ СВЯТУЮ СОБОРНУЮ И АПОСТОЛЬСКУЮ ЦЕРКВИ.

Термин «католик» не принадлежит папистам. Он принадлежит только Православию. Скажем так, паписты, а не католики.

Греческие православные христиане. Мученичество всех, кто претерпел все тяготы от рук папства, являющееся великим исповеданием веры, возвещает всем поколениям, что разница между ПРАВОСЛАВИЕМ и ПАПИЗМОМ вовсе не является пустяком, как многие хотят это представить. С богословской и сотериологической точки зрения разница огромна, столь же велика, как расстояние, разделяющее Рай и Ад.

Совпадение празднования Пасхи в 2025 году. Останемся ли мы там или пойдем с папистами или они придут к отрезанному ими Православию, оставив свои заблуждения - ереси и нечестивые свои учения на свалке прошлого. Посмотрим!!…

«Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но ревнуйте о добром», — призывает апостол Павел в своем послании к Ефесянам (Ефесянам, глава 5, стих 11).

Источник: http://aktines.blogspot.com/2025/02/blog-post_31.html

перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет"2025год



Подписка на новости

Последние обновления

События