Единство Православной Церкви – вот чего следует искать
Ἡ ἑνότης τῆς Ὀρθοδόξου Ἐκκλησίας τό ζητούμενον
Письмо патриарху Константинопольскому Варфоломею
Единство Православной Церкви – вот к чему стремятся
Г-н пишет. Диогенес Д. Валаванидис , президент «ЦЕНТРА ЗАЩИТЫ ХРИСТИАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ» в Белграде, Республика Сербия
Ваше Святейшество,
«Центр защиты христианской идентичности» из Белграда с сожалением отмечает, что мы являемся свидетелями трагических последствий раскола в Православной Церкви, возникшего в результате многочисленных неканонических решений, принятых в ущерб единству Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Мы знаем, что определенные политические центры власти оказали влияние на принятие решений, наносящих ущерб нашей Церкви, которые всегда открыто подчеркивали, что Православие должно быть исключено из мировых коммуникаций как религия, поскольку это единственный гомогенизирующий элемент православных стран, имеющий политические измерения, а это значит, что глобализация с Православием будет очень труднодостижима. Другими словами, православие и православные люди — единственные истинные противники глобализации. Это означает, что у других стран нет альтернативы глобализации, и, таким образом, ни Китай, ни страны мусульманского мира не в состоянии предложить новую глобальную этическую модель.
Реализация таких планов началась с нападения на каноническую Украинскую православную церковь, за что украинский парламент позже принял закон о запрете ее деятельности, что по сути является следствием Томоса об автокефалии раскольнической Православной церкви Украины.
К сожалению, вирус неканонических действий внутри Православной Церкви распространился и на Латвию, когда впервые в истории Православной Церкви президент государства (Эглис Левич) внес в национальный парламент (Сейм) законопроект об изменении статуса Латвийской Православной Церкви, которая до этого имела автономию в рамках юрисдикции Московского Патриархата.
Следующими шагами по затягиванию петли вокруг Православной Церкви с целью ее роспуска являются попытки изгнания братии монастыря Эсфигмен на Афоне и изменение древнего Положения, запрещающего вход на территорию Святой Горы женщинам, а также вооруженным лицам.
Очевидно, что за многими незаконными действиями Константинопольского Патриархата стоит создание параллельных церковных структур, как, например, в Эстонии и на Украине, а также экспансия Румынского Патриархата в Молдову под предлогом реализации плана «Бессарабской митрополии». Подобные действия весьма опасны и вредны, поскольку могут привести к разрыву евхаристического общения между Православными Церквами России и Румынии, а также к расширению юрисдикции Румынской Церкви на территории других соседних автокефальных Поместных Церквей.
Кроме того, заметная надпись, которая все еще находится на сайте Константинопольского Патриархата (patriarchateofconstantinople.com) – Primus sine paribus – Первый без равных – кажется весьма обескураживающей, учитывая, что она нарушает принцип соборности как основной принцип Православной Церкви, который гласит – Primus inter pares – Первый среди равных. Интересно, не учил ли сам Господь наш Иисус Христос своих апостолов смирению, отсекая в них всякое стремление к первенству, почему он и говорил им несколько раз: «Кто хочет между вами быть первым, да будет вам слугою» (Мф. 20:27).
Все вышесказанное служит созданию путаницы в Православной Церкви в целом, что выгодно только ее врагам.
Ваше Святейшество,
Я сам был воспитан в духе безусловной преданности Церкви Христовой, семье и родине и принадлежу к грекам Малой Азии (Кесарии, Каппадокии), которые презирают предательство и страх и особенно ценят достоинство и моральные принципы. По этой причине Господь Бог дал нам силу и уникальность, ведь мы — народ «потерянной родины», но при исключительном мужестве Он дал нам решимость, нравственные добродетели, а также непоколебимую веру в Господа Иисуса Христа.
Поэтому я обращаюсь к Вам как грек к греку, который еще в ранней юности от отца своего узнал, что «кровь не становится водой», и который считает, что единственным выходом из этого исключительно трудного положения, в котором находится Православная Церковь Христова, является отмена всех вредных Томов и постановлений, а также восстановление евхаристического общения между Константинопольской и Русской Православной Церковью.
Ваше Святейшество,
Мы молим Господа Бога даровать вам мужество и мудрость для принятия правильных решений в этот критический и решающий момент для выживания Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Мы считаем, что настало время, когда необходимо дистанцироваться от влияния всех политических и геополитических центров силы и принимать решения в соответствии с духом Священных Канонов, постановлениями Святых Вселенских и Поместных Соборов и учением всех Святых Отцов Православной Церкви.
Ваше Святейшество,
Я пишу эти строки с большой болью в душе и сердце, потому что Константинопольский Патриархат оказался во враждебном окружении, но полон решимости остаться там навсегда и вечно поддерживать пламя эллинизма! В противном случае перенос Патриархата из Константинополя означал бы установку последнего надгробия в Греко-Римско-Византийской империи!
Наконец, я абсолютно уверен, что мы не должны разделять Церковь Христову по национальному признаку (на греческую и славянскую), поскольку это противоречило бы учению нашего Спасителя, который сказал: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матфея 28:19), «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марка 16:15).
Я СКАЗАЛ ЭТО И СПАС СВОЮ ДУШУ!
Я СКАЗАЛ ЭТО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МОИ СЛОВА ОСТАЛИСЬ В ИСТОРИИ!
http://aktines.blogspot.com/2025/05/blog-post_852.html#more
Белград, 15.05.2025.
http://aktines.blogspot.com/2025/05/blog-post_852.html#more