Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Открытое письмо Вселенскому Патриарху Константинополя и Нового Рима ВАРФОЛОМЕЮ

Ἀνοικτή Ἐπιστολή Προς Τόν Οἰκουμενικόν Πατριάρχην Κωνσταντινουπόλεως καί Νέας Ρώμης ΒΑΡΘΟΛΟΜΑΙΟΝ

Архимандрит Павел Данас

Проповедник

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

К

Вселенскому Патриарху Константинополя и Нового Рима ВАРФОЛОМЕЮ

(6/6/2025)

  Ваше Святейшество, благословите,

  С грустным удивлением я прочитал полный текст Вашего заявления от 21 апреля 2025 года, в понедельник Страстной недели, относительно сообщения об изгнании Папы Франциска.

  Признаю, что вы говорите не как православный священнослужитель Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Вы совершенно не делаете различия между истинной верой и ересью и не подчёркиваете, что Папа Франциск и все Папы после раскола (1054 г. н. э.) — еретики.

С самого начала вы заявили, что он «истинный друг Православия». В самом деле, каковы отношения православного иерарха с еретическим клириком? «Которого общение – свет во тьме?» (2 Кор. 6:14). Каждый православный клирик, а тем более Вселенский Патриарх, несёт на своих плечах всю священную цепь святых отцов нашей Церкви. Однако еретический папа – величайший враг, как мы, греческие и православные христиане, прекрасно знаем. Только Православная Церковь сохранила неискажённое учение Христа, святых апостолов и святых отцов.

   Вы говорите, что он был «другом наименьших братьев Господних». Даже то, что он «омыл ноги и проявил истинное смирение и братскую любовь». Если это возможно! Всё делается ради впечатления. Константинос Пападопулос (автор и местный издатель) говорит следующее: «…Папа использует христианскую символику, чтобы действовать как правый, служа замыслу смешения наций и религий, чтобы народам было легче принять мировое правительство».

  Интересно, как некоторые православные священнослужители и богословы называют Папу Франциска «Папой бедных». Как может «Папа бедных» владеть кощунственным и неканоническим «Банком Святого Духа», который является одним из самых богатых в мире!

  Здесь нам дано откровение. В 2014 году, после интронизации Папы Франциска и встречи и беседы, которые вы имели у Гроба Христова в Иерусалиме – если это возможно! – вы предложили, по случаю 1700-летия со дня созыва Первого Вселенского Собора, установить общее празднование Пасхи, ведущее к «общей Чаше». И, конечно же, Папа, словно повинуясь демоническому побуждению, воспользовался случаем, чтобы согласиться с вами. Разве вы забыли, что в тот момент вы стояли перед животворящим Гробом Господа нашего, воскресшего из мёртвых как «Бог истинный от Бога истинного…», как мы исповедуем в Символе веры, и что Сам Воскресший Господь даровал исключительно Православному Патриарху Иерусалимскому привилегию принимать Святой Свет, что означает и неоспоримо доказывает, что православная вера – единственная подлинная и истинная вера нашей Церкви?

  Разве вы не забываете тот факт, что в 1549 году по Р. Х, согласно историческим хроникам, армяне подкупили султана Мурада, чтобы тот разрешил им войти в Святую Церковь Воскресения и взять Святой Свет из Гроба Господня, и православный патриарх, увидев армян внутри Гроба Господня, преклонил колени у входа в церковь, возле одной из колонн, и вдруг каменная колонна раскололась, и Святой Свет вырвался из трещины, зажгши 33 свечи православного патриарха? Разве это простой факт, что только православный патриарх Иерусалима входит в Святую Церковь во время церемонии прикосновения к Святому Свету, в то время как все еретики ждут снаружи?

  Однажды мы спросили покойного настоятеля монастыря Рождества Богородицы Татарны, который много раз приезжал во Вселенский Патриархат и любил вас.

-Господин старейшина, почему Папа Римский хочет продолжать приезжать в Грецию и православные страны?

-И он сказал, что черпает силу в Православии, потому что Папство обанкротилось.

Вечно пламенный митрополит Августин Кантиотис говорил: «Папство как администрация – это раковая опухоль, как идея – ложь, миф, созданный невежеством и архиманией церковных правителей Рима» (епископ Августин Кантиотис, «Антипапика», стр. 30), а покойный отец Георгий Металлинос подчеркивал, что «признание папства есть отказ от истины во Христе, отрицание жизни во Святом Духе и превращение христианства в секулярную идеологию».

Наш соотечественник, святой Косма Этолиец, призывает: «Прокляните Папу, ибо он будет причиной... Один Антихрист — Папа, а другой — тот, кто в нашей голове» (епископ Августин Кантиоту, «Косма Этолийский», стр. 286-348).

Что касается вопроса о совместном праздновании Пасхи, Седьмой Вселенский Собор в своём постановлении отмечает: «Мы ничего не убавляем, ничего не прибавляем, но всё, что принадлежит Кафолической Церкви, сохраняем непорочным» (Манси 13, 376 S). Также «мы сохраняем без изменения все церковные предания, установленные нами письменно или устно» (Манси 13, 377 B). А святой Филофей Зервак говорит следующее: «Внесение новшеств и реформ в святые каноны и предания производит смущение, беспокойство, распри, споры, вражду, ненависть и другие виды зла, через которые приходит гнев Божий». «Ибо где ревность и зависть, там неустройство и всё зло», — говорит апостол Иаков (Иак. 3:16). Толкование: где фанатическая ревность и сварливое расположение к разделениям, там неустройство, беспокойство, неустройство и все виды зла.

  Святой Иаков Цаликис учит: «Если мы духовно слабы и поведение другого человека негативно влияет на нас, то нам следует не винить его, а избегать его и не иметь с ним никаких связей и последствий. А если он еретик, то нам следует полностью избегать его и не принимать его. Потому что общение с еретиками опасно, оно может отравить нас и убить духовно».

  Мой уважаемый профессор г-н Димитриос Целенгидис из Университета Аристотеля в Салониках утверждает: «Церковное богослужение предполагает одинаковое исповедание в вере и жизни верующих. Однако сознание Церкви – это одно, а сознание любого инославного, которого дух решения Первого Вселенского Собора исключает из богослужения, – другое. Следовательно, никто как личность, но и никакая местная Церковь, соборно, не может единолично решать за всю Церковь то, что касается её веры и жизни. И это потому, что в Церкви нет ни Непогрешимой личности, ни Первенства Власти, а есть лишь Посольство Чести…»

Профессор продолжает: «Действительно, некоторые (институционалисты, а также и рядовые верующие) положительно оценивают решение католиков праздновать свою Пасху по образцу Пасхалии Православной Церкви. И они считают это, возможно, смелым отступлением католиков».

  Однако их оценка произвольна и неверна с церковной и богословской точки зрения. И это потому, что Соборное решение предписывает нам не праздновать Пасху с инославными. А если эта дата совпадает, Пасху следует перенести, чтобы защитить нас от опасности соборности.

  Вы открыто заявили о своём намерении достичь «общей Чаши». Как мы достигнем «общей Чаши»? Диалоги окончены? Уступил ли Папа Римский по величайшему и важнейшему догматическому вопросу — Филиокве? Уступил ли он по вопросам непогрешимости, первенства, еретических доктрин несотворённой благодати и многим другим? Принесли ли извинения протестанты, копты, яковиты, армяне и весь сонм старых и новых ересей?

  Вы также были в похоронной процессии, причём занимали видное место. Ваше присутствие на похоронах еретика Папы Франциска было неканоничным. Пожалуйста, прочтите, что сказано в Святых Канонах: «Епископ, или пресвитер, или диакон, общавшийся с еретиками, да будет отлучен, а если позволил им совершать клирика, да будет извержен» (Канон Святых Апостолов, Деян. 1:16, 17, 3, 2, 4; Лаодик. 5, 9, 52, 63, 64, 67; Тим. 9). Толкование: Епископ, пресвитер или диакон, молящийся даже с еретиками, да будет отлучен; если же дозволит им действовать как клирика, да будет извержен.

  А Девятое правило Лаодикийского собора гласит: «О том, что членам Церкви не позволяется посещать кладбища еретиков или так называемые усыпальницы мучеников для молитвы или врачевания, а поступающие так, если они верные, должны быть лишены общения на некоторое время. Кающихся же и исповедающих свое заблуждение принимать в общение» (Апостол ми). Толкование: Верующим не следует входить на кладбища или мученичества еретиков ни для молитвы, ни по необходимости; но таковые, если они верны, должны оставаться без Святого Причастия некоторое время. Однако, когда они покаются и исповедуют свою неправоту, их принимают.

Присутствовал ли святой Иоанн Богослов, ученик любви, на погребении еретика Киринфа? Присутствовал ли святой Александр, патриарх Александрийский, со своим диаконом Афанасием Великим на погребении еретика Ария?

А что касается ваших совместных молитв, то Лаодикийский Собор (правило 6) постановил: «О непрощении еретиков, входящих в дом Божий, настаивающих на ереси». Толкование: Еретикам не следует входить в дом Божий, настаивая на ереси (Деян. 10:1, 2, 34; Лаодик. 9:52, 63; Тим. 9).

Вы канонизировали старца Паисия Святогорца, среди прочих. Однажды к нему пришли два паписта, один журналист, другой секретарь Ватикана, и после беседы попросили его вместе прочитать молитву «Отче наш».

– Чтобы вместе читать «Отче наш», – ответил им святой Паисий, – нужно еще и соглашаться в вероучении, но «между нами и вами пропасть великая».

…..

– Давай проявим любовь, – сказали они ему.

– Сегодня все говорят о любви, мире и гармонии, – сказал он им в конце, – но все они разобщены и сами с собой, и с другими; поэтому они готовят всё большие бомбы.

  В траурной процессии Папы Франциска присутствовали и униаты, которые, облачившись в православные облачения и распевая гимны на греческом языке, заявляли о своём присутствии и одновременно о единстве с папством. В прошлом униатство было серьёзным препятствием для «унии». Что же изменилось сейчас? Почему вы забываете, что униатство – это институт папства, целью которого является «союз» православных общин Востока с Римом? Приверженцы этого института называются униатами, ориенталами или эллиноритмами. Они сохраняют право соблюдать обряды Православной Церкви, но находятся под юрисдикцией Папы, которого называют своим архиепископом. Вы забываете, что униатство – это «троянский конь» папизма?

  Вы признали святым старца Ефрема Катунакиотиса, который сказал: «После многих молитв Бог открыл мне, что экуменизм одержим духом злобы и во власти нечистых духов»  (свидетельство г-на Димитрия Целенгидиса, профессора Университета Аристотеля в Салониках).

  В конце концов, молитесь, «чтобы Господь жизни и смерти вознаградил его за многочисленные труды ради Церкви и людей и воздвиг на Престоле Святого Петра достойного преемника». Вы разве забываете, что Престол Святого Петра со времён раскола и доныне занят еретиками-папами? Поэтому для Православной Церкви Престол Святого Петра пустует, потому что паписты, как еретики, лишены апостольского преемства и священства. Каковы же труды Папы Франциска для Церкви Христовой? Он оставался нераскаянным еретиком, некрещёным, вне Церкви Ковчега Спасения. Он осудил своим упорством в заблуждении миллионы верующих римо-католиков. И заслуживает ли он за всё это награды от Господа? Вы молитесь и желаете, чтобы Господь воздвиг достойного преемника Папе Франциску, то есть ещё одного еретика, узурпатора престола Ветхого Рима! Мы молимся и желаем, чтобы Господь побудил Папу, Конклав и миллионы папских прихожан к покаянию, чтобы они могли креститься в Православии, и чтобы Он поставил православного Папу Римского, последователя и равного Клименту, Ипполиту и Сильвестру.

  Триединый Бог не допустил встречи в Никее с Папой Римским, потому что наступила Его смерть. Разве это не должно вас беспокоить? То есть, то, что Он покинул эту временную и тщетную жизнь накануне вашей встречи? Разве не должно вам заняться самокритикой, какой ужасный грех вы совершите, соблазнив тысячи христиан и фактически уничтожив Евангелие, Апостольское и Отеческое Предание, а также подвиг и мученичество святых, сосланных, подвергнутых пыткам и принявших мученическую смерть ради сохранения Святого Наследия нашей веры, не оскверненного папскими ересями и заблуждениями? Можете ли вы представить себе, какое ужасное слово вы дадите Богу? Ведь театр этой жизни закончится. Господь призывает нас: «Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не оставил бы дома своего подкопать. Итак будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий» (Луки 12:39-40).

  Помню, как на священническом собрании у благосклонного митрополита Этолийского и Акарнанского, господина Космы, был вызван на слово достопочтенный митрополит Коницы, господин Андреас. В конце своей речи он сказал следующее: «Отцы мои, одно меня удерживает, и я боюсь за себя. Когда Господь зовёт меня и говорит: «Андреас, сними украшения (воротник и крест), которые ты носишь, и приходи сейчас, чтобы мы могли посчитаться».

Покойный иеромонах Косма Григориатис, миссионер и просветитель африканцев, пишет в своей книге «Мой миссионерский дневник»: «В воскресенье утром мы совершили совместную литургию с отцом Петром. В конце мы также совершили хиротонию, поскольку первого числа каждого месяца в приходах совершается хиротония. Была также проповедь. Я говорил о святом Григории. Сначала я говорил о хиротонии и сказал, что мы должны иметь веру, и миряне, и духовенство, чтобы не потерять Божье благословение, потому что хиротония в Православной Церкви может сохраняться 100 и более лет и не быть испорченной. Позавчера здесь проезжал священник Римско-католической церкви, профессор из Рима. Он приехал провести семинар, и я спросил его об освящении.

- Да, он мне говорит... Мы, он мне говорит, добавляем соль, чтобы оно не испортилось.

— Но, говорю я ему, разве может оно испортиться? И я объяснил, что, возможно, эти люди сначала совершали освящение, как и мы, но потом у христиан и священников не было веры, и Бог отвернулся от них, и освящение стало портиться. Поэтому им пришлось положить соль в своё освящение.

Давайте не будем страдать так же...

  Многие экуменисты полагаются на то, что у нас есть Крещение и Святая Евхаристия как общие элементы с папистами и протестантами. Святой Паисий говорил достопочтенному отцу Косме Асланидису, что «Крещение, которое совершают еретики, чаще всего проходит лишь через их кожу».

В неопубликованной работе «Новая экклезиология Вселенского Патриарха Варфоломея и современные исповедальные тексты», изданной «Собором православных клириков и монахов» в январе 2015 года, благоговейный и добродетельный афонский старец Гавриил говорит: «Папа — архиеретик. Он — Антихрист. Предтеча Антихриста. Орудие сатаны».

Он также упоминает следующее видение: «Патриарх Афинагор снял проклятия. И он уснул. Отец Феоклит Дионисий был жив, и однажды ночью Афинагор явился ему во сне в облике медведя и сказал Феоклиту:

- Боже мой, что я наделал, что я наделал...

Ваше Святейшество, Отец и Учитель,

Как ваше духовное чадо, с великим уважением и любовью к вашей достопочтенной особе, считайте написанное мною воплем тоски и душевной боли, ибо я трепещу за такое течение нашего сладостного Православия. Однако, если я вас огорчил, по-сыновнему прошу у вас прощения.

С глубочайшим уважением

Я лобызаю Вашу десницу.

Архимандрит Павел Данас

Проповедник Священной Митрополии Этолии и Акарнании

https://orthodoxostypos.gr/ἀνοικτή-ἐπιστολή-προς-τόν-οἰκουμενι



Подписка на новости

Последние обновления

События