Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Экуменизм — ересь? Что говорят нам святые?

Управление по борьбе с ересями Пафосской митрополии : «Экуменизм — это всеересь»
 

Все современные святые характеризовали экуменизм как ересь, и именно как всеересь, поскольку она включает в себя все ереси – «пана иреси ». Все они высказывались или действовали против экуменизма. Мы приведём лишь некоторые из их высказываний по поводу всеереси экуменизма – некоторые из них публикуются впервые – чтобы исключить возможность их неверного толкования по воле каждого человека и чтобы можно было увидеть общее исповедание наших святых, опровергая тех, кто утверждает, что «экуменизма не существует, а есть болезненная фантазия некоторых крайних, ревностных верующих».

Святой Иустин Попович

Начнем с великого сербского Отца Церкви и небольшого отрывка из его книги «Православная Церковь и экуменизм»:... «Экуменизм – общее название для ложных христианских миров, для ложных церквей Западной Европы. В нём заложена суть всех европейских гуманизмов, во главе с папством. Но все эти ложные христианские миры, все ложные церкви – не более чем одна ересь за другой. Их общее евангельское имя – всеересь. Почему? Ведь на протяжении всей истории различные ереси отрицали или искажали отдельные аспекты Богочеловека и Господа Иисуса, в то время как эти европейские ереси полностью устраняют Богочеловека и ставят на его место европейского человека. Здесь нет существенной разницы между папизмом, протестантизмом и другими ересями, имя которым – легион… Голый этический минимализм и гуманистический пацифизм современного экуменизма делают только одно: высвечивают свои туберкулёзные гуманистические корни». 

 

Святой Порфирий Кавсокаливийский.

Святой обладал подлинным исповедническим духом, и это видно в записях, на которых слышен его собственный голос, беседующий со своими духовными чадами. Мы расшифровываем некоторые из записей:

«Сейчас, однако, весь мир, люди с разными менталитетами, люди разных национальностей, даже взрослые, которые даже не верят в существование Бога, считают, что не должно быть множества религий, потому что это разделяет людей и сеет между ними вражду. И все, малые и большие, государства и целые народы, заботятся о том, чтобы была одна религия! И так и будет. Чтобы все религии были одинаковыми, давайте создадим новую религию, этим занимаются сионисты, и они упорно трудятся ради этого, чтобы люди придумали новую хорошую религию, и давайте оставим всё как есть, что есть ад, что есть сатана и что-то в этом роде... Я не хочу, чтобы вы навязывали одну другую и говорили, что все религии едины. Нет никакой разницы, «все они от Бога», идите к какой хотите. И поклоняйтесь, какому хотите Богу. Я не... я не... я не хочу этого. Я не могу этого делать. Таков мой дух».

Профессор догматики, г-н Д. Целенгидис, характерно заявляет в своей речи:
«Я спрашивал людей, которые были близки ему. Я спрашивал: вы, пережившие его, вы, которые так его уважают, вы, которые до сих пор видят Святого в своей жизни, не получили ли вы от кого-либо этот вопрос: что такое экуменизм? Господин профессор, как же он не получил его? Увы, он нам говорил, мы спрашивали его, и он нам отвечал, что это скверна, духовная нечистота». 

 

Святой Паисий Святогорец

Мы найдём многочисленные соответствующие упоминания в «Житии старца Паисия» святого Исаака:
«Он боролся с экуменизмом и говорил о величии и исключительности Православия. На какое-то время он, как и почти вся остальная Гора Афон, прервал панихиду по патриарху Афинагору за его опасные заигрывания с римо-католиками».
 

А в книге «Беседы старца Паисия Афонского»:

«У дьявола три щупальца. Для бедных — коммунизм, для верующих — экуменизм, а для богатых — масонство. Есть те, кто начинает с доброго расположения духа. Но когда маги, огнепоклонники, протестанты, толпа — конца ей не найти — собираются, чтобы принести мир во всём мире, чем они могут помочь? Прости меня Господи, это тряпки дьявола».

«Экуменизм, да ещё общий рынок, большое государство, религия по душе. Вот планы дьявола. Сионисты готовят кого-то для Мессии». 

 

Святой Ефрем Катунакийский

Профессор г-н Г. Манцаридис в своем выступлении говорит следующее:

Хотя у него не было особых богословских познаний, он был исключительно чувствителен к вопросам вероучения. Он часто говорил, что некоторые тяжкие грехи кажутся ему зловонием. Он понимал, что грех имеет отпущение. Когда однажды один из посетителей спросил его об экуменизме, он помолился, чтобы Бог ответил ему: «Зловоние, кислый, солёный, горький привкус. Вот что получилось», — сказал он с тревогой.
 

Аналогично, г-н Д. Целенгидис:

Я лично спрашивал отца Ефрема Катунакиотского (об экуменизме), и он мне сказал: «Что я могу вам сказать? Я здесь уже 50 лет и даже греческий забыл. Я не умею читать. Откуда мне знать, что такое экуменизм? Один богослов спрашивал меня чуть раньше, до вас, и я пошёл и спросил Христа, и он сказал мне, что это место нечистых духов».

 

Святой Арсений Бокас

«Экуменизм? Это ересь всех ересей! Падение Церкви её собственными слугами, органами Запада. Результатом этого становятся гнилые обломки, которые падают, будь то епископы, священники, монахи или миряне... Вернёмся к Священному Преданию, к Догматам и Канонам Святых Отцов семи Вселенских Соборов. Иначе мы попадём в ад, включая наших епископов! Не дай Бог!» 

 

Святой Гавриил, Христа ради юродивый

«Вначале это будет ересь, а потом наступит великая смута. После появления экуменизма придёт Антихрист».

Мы рассказали в этой статье немного, очень мало. Однако достаточно увидеть единодушие и исповедание всех святых наших дней против всеереси

экуменизма. В заключение прислушаемся к словам святого старца Стефана Карулиотиса, папы римского , и последуем ему в своей жизни:
«Стать святым нетрудно, и требуются следующие условия: 1. Нужно иметь чистую православную веру. Нельзя быть ни экуменистом, ни еретиком. 2. Нужно иметь духовника и исповедовать все грехи, совершённые с детства. 3. Нужно бороться, чтобы не повторять тех же грехов. Если он снова согрешит, нужно немедленно бежать к духовнику и исповедоваться. 4. Нужно часто причащаться Крови и Тела Христовых». Аминь.
 

С любовью во Христе
из Управления по борьбе с ересями
Священной Митрополии Пафоса

Источник:http://www.orthodoxia-ellhnismos.gr/2025/01/blog-post_25.html#more



Подписка на новости

Последние обновления

События