Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Сретение Христа

Η ΥΠΑΠΑΝΤΗ ΤΟΥ ΧΡΙΣΤΟΥ

 

Спиридон К. Цицинку, профессор психологии религии

Афинского университета

Υπό Σπυρίδωνος Κ. Νσιτγκου Καθηγητού τής Θρισκείας

τού Πανεπιστημίο Αθηνών

 

Наше современное биомеханизированое общество неспособно представить себе ту ценность, какую имел для наших прародителей свет. Дохристианская тьма, зима и рождающая женщина считались за демонические вещи (нечистые), которые необходимо было с помощью магии изгнать. Напротив же того, цветение в природе, цветение земли (речь идет о женщине: перерождение матери в деву), воздуха и света было чем-то желанным (следовательно и божественным). Идолопоклонники (поклоняющиеся природе, астрологи, маги) посвящали множество праздников тому, чтобы почтить свет (Гелиос, Селена), которые символизировались пламенем огня (свеча). Между ними особое место занимал культ Candlemas или Imbolog (imbolc = во утробе ), который по времени отмечен началом февраля месяца (februa = полосы из козьей шкуры), т. е. между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием, когда Солнце находится в созвездии Рыб, то есть когда нарастает свет (усиливается) после земной темноты. Нарастание света уподобляли периоду кормления молоком ребенка. В Пенсильвании (храм Marmot), а в древности Шотландские кельты и германцы верили в то, что если еж (или барсук) повернется и будет видим в тени на 2/2 в своей тени, то он повторно войдет в свое гнездо через 6 недель, потому что еще продолжится зима. Во время праздника воздавалось почтение трехчастному (поэтическому вдохновению, сексу-рождению и воспламенению пламени для ковки из железа) божеству огня Brigit (как лебедю) и Пану (Luprecalia = праздник волков), в то время как совершались жертвоприношения животных вместе оргиями (жрецы ударяли обнаженных женщин козьими шкурами, дабы они стали способными к рождению!), поскольку в дохристианском мире секс был обставлен некой запретной скрытностью.

Но если естественный свет обладал таким достоинством для плотского человека, то следовательно насколько и каким же значением для духовного человека обладал духовный свет? Говоря о духовном свете, мы подразумеваем под ним целое сплетение достоинств, который заключает в себе смысл и цель нашей жизни. С того самого момета как человек мог самого себя осознавать (homo sapiens) как разумное существо, с тех пор мы можем говорить о явлении человеческого духа.

Христианство в противовес поклонению твари и гностицизму установило праздник Сретения Господня как принятие Христа как Света. Сретение Господне, как пророческое провозвещение священника Симеона Богоприимца о Боге «спасителе» (Вочеловечение), свидетельствует о первом явном явлении Младенца Иисуса окружающему миру и обществу.

Христос как Предвечное (творческое) Слово Света, воссиял людям благодаря Своему Воплощению, которые, как созданные «по образу» Божию, отражают Его в себе как в зеркале. Итак, христианство хотело сказать язычникам, что как они ожидали Солнце, так им следовало бы ожидать и Христа, как Его ожидал и в итоге прославил, взяв Его на свои руки праведный Симеон. Таким образом Церковь связала естественный свет (Солнце) с духовным светом (Христом), противопоставляя поклонение Творцу (Богу Создателю) поклонению твари (Природе).

Человеческая мудрость (lumen naturale) разделилась в взгляде на личность Христа. При восходе Рождественской зведы одни омрачились (иудеи, законники, безбожнки, материалисты, еретики), а другие просветились (три волхва, апостол Павел, известные ученые и философы) духом и телом, согласно пророческим словам (Лук. 2, 34)

В прошлом различные религии воспринимали Светы своих собственных мистиков (Будда = просвещенный). Сегодня Нью Эйдж предпринимает попытки и пытается использовать культ Candlemas для некоего нео идопоклонничского культа Дому-Феминизма. Но два Завета вполне явным образом доказывают божественность Христа. Весь Ветххий Завет является прообразом (тенью) принятия мессианского Света. Вместо жертвы Единородного Сына Божия в те времена евреи приносили в Иерусалимский храм своих перворожденных сыновей вместе с жертвами чистых животных, а также вместо «рожденного к девстве» Девственной Матерью по прошествии положенных дней очищения (40 дней), поскольку секс рассматривался как скверна.

Принятие Христа с любовью означает веру в Него. А вера означает «эсхатологический-завершающий» «выход» «навстречу с Богом», но также и исполнение Его Закона (послушание), которое является выражением любви «многих»( т.е Церкви). Бог Отец, принимает Сына, и Сын Отца, Он слышит и каждого человека (бедного, вдову, сироту, заключенного). Принятие же других (снисхождение) женщин, детей как Богомладенца и старцев как праведного Симеона и пророчицы Анны, как образа Божия Света, подает освящение семье, профессиональным отношениям и связям в обществе, нации и всему человечеству.

Православие отказалось как от языческого матриархата, так и от патриархата иудаизма. В бескровной Жертве, когда Сын принес Свое Тело (Церковь) в ертву Богу Отцу (по благоволению). Верующий человек приносит в жертву душу и тело вместо двух (см. 2 природы во Христе) трех горлиц (за девство). Таким образом в таинстве Божественной Евхаристии мы не только можем носить на руках Христа, но и вкушать его телесно (богоприимцы — θεοδόχοι). Если же откроем Ему наши сердца, то мы наполнимся духовной радостью (cum summa laetitia) ,величайшей радостью от этого нового рождения: «Вижду дитя и познаю Бога моего, дитя питаемое и мир поддерживающий, дитя по детски плачущее и подающее миру жизнь и радость» (Кирилл Иерусалимский).

В завершении можно сказать, что принятие Христа оказывает благодеяние здоровью (личному и общественному) и нашей планете, посему праздник был установлен в 42 году по причине охватившей все эпидемии и землетрясения в Константинополе, «дабы милось Божия снизошла навстречу тем, которые предавались набегам чрезмерному бегству из-за происходивших тогда бедствий» (Павел Диакон).

 

Перевод «Православног Апологета» 2013год.

 

Источник: aktines.blogspot.com



Подписка на новости

Последние обновления

События