Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Психограмма мусульманина-смертника

ΤΟ ΨΥΧΟΓΡΑΦΗΜΑ  ΕΝΟΣ ΜΟΥΣΟΥΛΜΑΝΟΥ ΒΟΜΒΙΣΤΗ ΑΥΤΟΚΤΟΝΙΑΣ

 

 

ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ ТАКСИАРХОВ ИСТИЙСКИХ

Психограмма   мусульманина-смертника

Ι.Ν.ΑΓΙΩΝ ΤΑΞΙΑΡΧΩΝ ΙΣΤΙΑΙΑΣ

ΤΟ ΨΥΧΟΓΡΑΦΗΜΑ  ΕΝΟΣ ΜΟΥΣΟΥΛΜΑΝΟΥ ΒΟΜΒΙΣΤΗ ΑΥΤΟΚΤΟΝΙΑΣ

Мы с большим интересом прочитали статью Афтаба Хана (отделение психиатрии) Медицинского центра штата Пенсильвания в Херши под названием « Психологический портрет пакистанского мусульманина-смертника взгляд основанный на наблюдениях часть » Ниже приводится краткое содержание статьи с нашими комментариями.            

 

    Ислам никогда не был мирной религией, а идеологией, движимой силой оружия, власти и наказания. Его история написана мечом и кровью, завоеваниями и резней. Его основатель не открывал учение через мученичество или унижение, а через войны и завоевания. Его первые ученики не несли мирную миссию, а боролись за навязывание своей веры. Коран полон аятов, узаконивающих насилие, с характерными повелениями, такими как повеление верующим сражаться с неверными до тех пор, пока они не покорятся и не будут платить дань. В рамках этой идеологии самоубийство с целью убийства приобретает религиозный характер и представляется как акт чести и повиновения Аллаху. Мусульманин, погибающий, убивая неверных, считается мучеником и удостаивается почестей за свой поступок. Эта теологическая основа насилия является буквальным применением догматов ислама, поэтому так называемые «мученики» провозглашаются героями.

В Пакистане, живущем в нищете и религиозном фанатизме, образ террориста-смертника не считается чем-то чуждым и экстремальным, а почти ожидаемым. Ребёнок, рождённый в бедной среде, растёт в патриархальном обществе с жёсткой структурой, где мужчина должен быть строгим и беспощадным, а женщина – покорной, запертой в доме и зависимой. Отец – глава семьи, редко проявляющий нежность и не терпящий слабостей, требующий дисциплины и тишины. Мать, хотя и присутствует, не способна обеспечить эмоциональную безопасность. Молодой человек растёт в постоянных наставлениях о послушании, страхе, стыде. Индивидуальность подавляется. Мышление заменяется механическим выполнением каких-то приказов.

Система образования часто основана на религиозных школах, где ребёнок проводит много часов, заучивая Коран, не понимая его и не объясняя, в то время как имам представляется непогрешимым, а его толкования никем не подвергаются сомнению. Концепция джихада вводится постепенно и органично и представляется как высшая форма преданности Богу. Ребёнок с раннего возраста узнаёт, что погибшие на войне с неверными попадают прямиком в Рай. Таким образом, он связывает веру со смертью и наградой.

В этой среде ребёнок учится отвергать любые личные желания. Сексуальность рассматривается как нечто грязное, опасное, постыдное. Контакты с противоположным полом запрещены, в результате чего юноша автоматически испытывает чувство вины за своё тело, свои желания и жизнь в изоляции и отрицании. Женщина представляется не как спутница, а как угроза его духовной чистоте. Воздержание становится святостью, подавление – нормой, а обещание небесной любви с девственницами после славной смерти приобретает впечатляющую привлекательность, поскольку земные страдания и лишения превращаются в небесную награду.

Молодой человек, ничего не добившийся в жизни, живущий в тени, не имеющий ни социального успеха, ни финансовой поддержки, внезапно получает послание, что он может что-то сделать, что он может обрести почёт и славу. Всё, что ему нужно сделать, – это отдать свою жизнь. Не напрасно, а убив тех, кого Аллах ненавидит. Тех, кто оскорбляет вашу религию, и тех, кто препятствует верховенству Божьего закона. И тогда его будут ждать не только девственницы, но и признание, слава, вечное спасение. Таким образом, акт самоубийства превращается в победу, во власть, в жертву.

Вербовщики экстремистских группировок хорошо знают, где искать. Они ищут не только бедных. Они ищут уязвимых личностей. Людей, глубоко нуждающихся в принятии. С тяжёлым прошлым, внутренней пустотой, социальной слабостью. Они подходят к ним со словами любви и обещаниями. Они обнимают их. Они убеждают их в том, что они достойны. И что величайший акт любви к Богу — это умереть, убив. Эта манипуляция основана не только на религии, но и на психологии. Человек убеждён, что его смерть станет мостом между неудачей и вечностью.

Пакистанский террорист-смертник не обязательно страдает психическим расстройством. Он часто тихий, набожный, социально приемлемый и не склонен к правонарушениям. Он не маньяк, а дисциплинированный, сосредоточенный и усердный. Бомба, которую он носит, — плод не гнева, а разума, и убийство, которое он совершает, совершается не из ненависти, а из чувства долга. Его смерть — это послание, и это послание теологическое.

Борьба с этим явлением не может ограничиваться военными мерами или полицейским надзором. Проблема глубже. Она касается самого способа, которым ислам структурирует идентичность верующего. Она касается чтения священных текстов, которые не осуждают убийство, а, наоборот, превозносят его, когда оно совершается во имя веры. Она касается образования, религиозной риторики, семейных структур, социальной стигматизации, отношения к смерти, сексуальности, власти. Она касается целой культурной системы, которая порождает людей, готовых умереть за обещание материального рая.

Пакистанский террорист-смертник – порождение религии, благословляющей кровопролитие, и общества, отрицающего образ Бога. Он не чужак, а порождение мира, где вера означает кровь, честь означает смерть, а спасение приходит через убийство других. Пока эта система жива, бомбы не прекратят убивать невинных.

 

………………………………………………

1.  Информация о культе с 1979 года – Психологический портрет пакистанского мусульманина-смертника

ПСИХОГРАФИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО ТЕРРОРИСТА-СМЕРТНИКА entaksis.gr



Подписка на новости

Последние обновления

События