Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Обращение епископа Порфирия к Соловецкой общине в связи с постановлением об обязательной вакцинации

Православный Апологет полностью поддерживает Преосвященнейшего епископа Порфирия: его слово является обстоятельным, взвешенным, богословски и научно обоснованным

 

8 иЮЛЯ 2021 Г.

Слово наместника Соловецкого монастыря епископа Порфирия об опасности вакцинации (видеозапись была удалена на Youtube).

 

 

 
В

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня, в этот Воскресный день, дорогие братья и сестры, наша Соловецкая община, её прихожане и верующие, пребывают в особом состоянии души. Дело в том, что на истекшей неделе, вслед за другими регионами России в Архангельской области главный санитарный врач также издал постановление об обязательной вакцинации ряда категорий граждан. В эти категории попадают учителя школ, работники сферы общественного питания, а следовательно — целый ряд наших прихожан. И, конечно, это постановление никоим образом не отменяет те конституционные и законодательные нормы, которые по своему правовому статусу являются несравнимо более сильными и более весомыми.

Однако вместе с тем наши братья и сестры во Христе испытывают сейчас определённое административное и психологическое давление и в этом состоянии они находятся в храме. И мы, конечно, не можем остаться безучастными. Апостол Павел положил для христианских общин такой закон: «Страдает ли один член — страдают и другие члены». Поэтому мы — вместе с вами, теми, кто переживает поистине целую душевную бурю, поистине внутреннюю сокровенную боль сердца в этих новых обстоятельствах.

До этого времени каждый действительно решал сам, что ему полезней. Многие избрали предлагаемую без исключения всеми правительствами мира медицинскую процедуру. Другие сочли благом для себя отказаться от неё. Но это было действительно делом личного выбора. Сейчас же необходимо вновь совершить этот выбор (для тех, кого это касается). И вновь проверить те основания, на которых нужно принять это важное для себя решение. А какие могут быть основания для христианина, что действительно значимо и существенно для нас? Какие ценности являются поистине теми, на которые христианская совесть может безошибочно опереться и прийти к решению, о котором внутри совести возникнет Глас Божий, действующий миром?

Здоровье — это реальная и великая ценность. Наша жизнь — это Дар Божий. Великое счастье — встречать дни в этом земном саду Божием, становиться делателем в этом винограднике Божием, научиться быть угодными Богу в своем делании и одновременно приготовить себя к трудному экзамену, который нам предстоит при переходе в вечность. Вместе с тем ещё здесь, находясь на Земле, совершая свое спасение, научаясь деланию Божию, мы должны очень ясно отдавать себе отчет, что наша жизнь и наше здоровье — это не наша собственность, это собственность Бога. Мы — лишь распорядители этим чужим достоянием, достоянием Божиим, и мы должны относиться к нему, как поистине к дару. И Господь с нас спросит, как мы хранили этот дар, как мы распорядились им в своей земной жизни. Поэтому, конечно, мы должны хранить свое здоровье. Мы должны заботиться о нем, мы должны избегать болезни.

В этой связи, несомненно, для многих представляется убедительной предложенная нам медицинская процедура, вакцинация, и они её избирают. Дай Бог, чтобы их вера в целительность этих средств оправдалась на деле. Другие имеют совершенно твёрдые законные основания усомниться в её целительности, потому что к этим препаратам действительно есть вопросы. Здесь и незаконченность испытаний, и то, что люди заболевают повторно, причём это случается часто и болеют они тяжело. И побочные явления. Всё это имеет место. Всё это нужно принять во внимание. Поэтому многие, также желая блага своему здоровью и также ответственно относясь к своему здоровью, считают, что пока, по крайней мере, лучше воздержаться от этих средств.

Мы здесь, на Соловках, хорошо знаем, что такое ковид. Переболел весь монастырь, переболели наши прихожане. Мы имеем потери — два брата и двое прихожан. Мы соболезнуем и молимся за тех, кто сейчас болеет. Сейчас тяжко болен многим из нас знакомый наш брат из Валаамского монастыря, архимандрит Мефодий, возлюбленнийший брат, если говорить его же языком. Поэтому прошу всех вас вознести молитву о его здравии.

Вместе с тем, мы находимся в храме Божием не только для того, чтобы размышлять и печься о нашем здоровье. Есть нечто гораздо более важное для христианина. Это Сам Христос. Быть со Христом, быть во Христе — эта ценность гораздо, несравненно важнее самой ценности жизни.

И вот в этом ракурсе, уже не медицинском, а религиозном, на что не может не обратить внимание всякий, кто принимает решение в связи с этим вопросом? Совершенно официальная информация: вакцина — это генно-инженерный, высокотехнологичный продукт. В нём содержатся клетки, в нём содержатся белки матричной РНК — мРНК. Эти агенты встраиваются в геном человека, изменяют его, модифицируют его, редактируют его. Христианин, ответственно относящийся к своему спасению, должен остановиться уже на этом моменте.

Что такое генно-модифицированный продукт, мы все хорошо знаем. Если это помидор, например, то он имеет лишь внешнее сходство с тем плодом, который выращен на нашей грядке. А что такое генетически модифицированный человек, или, если угодно, человек с генетически отредактированным геномом? В какой степени образ Божий остался в нём неповрежденным? И кто может гарантировать, что это вмешательство не повлекло за собой необратимых повреждений в нашем образе Божием?

Также достоверно, точно и официально известно, что в вакцине присутствуют наночастицы металлов, что эти частицы обладают целым рядом свойств парамагнетизма, в частности, что есть технология воздействия через них на нервную систему человека. Это открытые патенты, это совершенно достоверная информация. И все они встраиваются в контур цифрового управления. В связи с этим возникает вопрос: а действительно ли человек, который имеет и испытал на себе эти вмешательства, остался автономной и суверенной личностью? Или центр управления нашим поведением перемещен куда-то вовне?

Но для нашего спасения совершенно, абсолютно необходимо оставаться человеком по образу и подобию Божию.

Если в человеческой природе совершены такие изменения, то Христос, Который пришел спасти человека согрешившего, но не утратившего образ Божий, найдёт ли Он этот образ в нас, если мы подверглись вмешательству падшего человека, по его падшему же разуму, в эти сокровенные глубины человеческой природы? Найдет ли Он в нас ту овцу, ради которой Он, Пастырь, оставил 99 овец в горах и пришёл, чтобы найти, обрести одну заблудившуюся овцу, человеческий род, и возьмёт ли Он её на Свои руки?

А что, если от решения этого вопроса зависит вся наша вечная участь: будем ли мы Христовы? Будет ли вся наша вечность проходить в свете Пресвятой Троицы, или мы разделим адские места, уготованные диаволу и аггелам его? «Лучше принять на себя удар тысячи молний нежели видеть, как кроткое лицо Господа отвращается от нас и как ясный лик, око Его не хочет взирать на нас». Так однажды сказал свт. Иоанн Златоуст. Вот в этом и заключается наш страх. Это страх Божий, боязнь оскорбить Небесного Отца, любящего нас Бога. И этот страх изгоняет из христианского сердца все остальные страхи. Именно поэтому христианская цивилизация провела красные черты, за которые ни в коем случае нельзя переходить, вмешиваясь в сокровенные тайны этого мира, в тайное Божие. Дух этого христианского благоговения к человеческой личности, к образу Божию в нас, пронизывает буквально все нормы права. Права с большой буквы, а не того беззакония, которое рядится в законы, часто принимаемые в наше время. Может быть для кого-то эти доводы покажутся несущественными. Если, например, человек верит, что он произошел от обезьяны, ему покажется даже почётным научиться вмешиваться в эти глубины человеческой природы. Стать, так сказать, мощным действующим фактором дальнейшей эволюции человеческого рода. А тем более тем, кто враждует с Богом. Но это их выбор. Может быть, кто-то из вас, принимая решение, сочтёт, что это не важно, дорогие братья и сестры, но моя задача и забота сейчас, как главы Соловецкий общины, заключается в том, чтобы ваш выбор был действительно всесторонне информированным в этом вопросе. А, во-вторых, чтобы он действительно был выбором вашей свободной, внутренне свободной совести.

Помолимся сейчас преподобному Сергию, святым преподобномученицам, великой княгине Елисавете и инокине Варваре, нашим Царственным Страстотерпцам, память которых мы совершали вчера и совершаем сегодня. Всем русским святым. Всем вселенским святым, этому величественному духовному Небу. Этому необозримому сонму просиявших святых, пребывающих сейчас перед Престолом Божиим, нашим молитвенникам, нашим небесным ходатаям и заступникам. Чтобы Господь по их молитвам укрепил нас в развертывающейся духовной брани. Аминь..

 

@Расшифровка видеозаписи и редакция «Трость Скорописца», 2021 г

 

От Редакции Православного Апологета:

В связи в активной неразумной и истеричной борьбой сторонников вакцинации против выступления епископа Порфирия его проповедь была насильственно удалена с канала youtube. Поэтому для просмотра проповеди Преосвященнейшего Порфирия просим перейти по ссылке https://disk.yandex.ru/i/_Sq61nJvO9Bxpg

 

Мы благодарим Преосвященейшего владыку Порфирия за обстоятельное и взвешенное слово, в котором он избегает поверхностных суждений, которые мы слышим от многих епископов РПЦ. Благодарим владыку Порфирия, что он посчитал необходимым вникнуть в действительно серьезную проблему, разобраться в ней и дать развернутую картину подлинной цели, заложенной в "вакцинацию" - вмешательство в образ Божий, контролировать человека, изменить человека и т.д.

К сожалению Легойда и епископ Савва, оценивая слова епископа Порфирия о вакцине как проявление непрофессиональности, на самом деле расписались в своей собственной непрофессиональности, отказываясь читать статьи и выступления многих зарубежных ученых, Заявления профессиональных врачей, которые выложены на нашем интернет-портале также. (СМ. Епископ РПЦ обвинил вакцины в повреждении «образа Божьего» в геноме человека. https://lenta.ru/news/2021/07/19/episcop/)

Для представителей Патриархии ложные мнения о вакцинации как действительном способе борьбы с коронавируса, распространяемые сторонниками крупной олигархии, поработившей своим античеловеческим стремлениям и академическую науку, о чем не раз заявлял авторитетнейший французский эпидемиолог Люк Монтанье, профессор института Пастера в Париже, Лауреат Нобелевской премии 2007 года, считают верными и научно доказанными. Мы еще и еще раз подчеркнем следующие важные постулаты, которые звучат из уст честных врачей и ученых медиков:

1. Вакцина не является средством лечения и борьбы с вирусом. Имея в виду классическую вакцину, которой не являются вакцины от коронавируса.

2. Классическая вакцина является лишь одним из вероятных средств профилактики заболевания,

3. Даже в случаях массовой классической вакцинации от гриппа и иных вирусов, а также полиомилита наблюдались многочисленные случаи осложнения и даже летального исхода.

4. Все современные вакцины от коронавируса не являются классическими вакцинами, а являются продуктами генной инженерии и называются "вакцинами" чисто условно.  Это касается не только иностранных вакцин, но и российских.

5. Все основные вакцины от коронавируса дают сложнейшие осложнения в организме человека, имеют тяжелейшие побочные явления и много случаев парализации и высокой смертности.

 

Мы хотели бы заметить, что епископ Порфирий, имея высшее экономическое образование и богословское, долгое время работал в США и прекрасно владеет английским языком и смотрит за зарубежной информацией по вопросу о вакцинации. Поэтому все его тезисы научно выверенные и обоснованные, в отличие от демагогии и поверхностных, совершенно глупых суждений таких иерархов как митрополит Тихон Псковский и Порховский, и митрополит Волоколамский Иларион. Нападая на обоснованное и взвешенное выступление епископа Порфирия, его критики из Патриархии свидетельствуют о своей политизированности и не принципиальном нежелании слышать и слушать правду. При такой ситуации мы глубоко сомневаемся в том, что Священный Синод РПЦ и Архиерейский Собор примут правильное и верное решение по вопросу современной вакцинации от коронавируса и развяжут гонения и войну против трезвомыслящей части духовенства и паствы Русской Церкви. Тем более, что по опыту и методологии принятия решений и документов Архиерейским собором РПЦ, когда принимаются документы с откровенным попиранием церковных канонов, вселенского законодательства, чего не имеет право делать ни одна из Поместных Церквей (документы:О браке, О причащении, о монашестве и ряд других, о чем писалось в статьях нашего интернет-портала) (См. Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. СПб 1897, с.309 пар. 76 Самостоятельность поместных церквей "признавая самостоятельность поместных церквей, каноны в то же время, с точки зрения единства Церкви, не дозволяют поместным церквам: а) составлять новое учение веры или опускать что-либо из общего учения, б)отступать в своем управлении от основных законов вселенской церкви, в) вводить какое-либо новшество в то, что освящено апостольским преданием и что веками сохранялось в церкви... ", с. 115 "Что же касается законодательной власти поместных соборов и епископов, то общие канонические постановления имеют для них то значение, что, развивая свое частное законодательство, они прежде всего должны руководствоваться канонами общеобязательными для всей церкви и могут вводить в круг своих действий какие-либо частные правила лишь в зависимости от общих канонических постановлений...Самовольное отступление епископа или поместной церкви от основных канонических постановлений, принятых вселенскою церковью, ставит эту поместную церковь в положение схизматического общества". (пар.114 Частное церковное законодательство) ), игнорируется полностью принцип соборности. Документы для Архиерейского собора составляются заранее, без необходимой церковно-канонической экспертизы, ознакомления с их содержанием епископата РПЦ за месяц, как минимум, а на самом соборе не проводится тайное голосование и обсуждение принимаемых документов. 

И тем не менее мы со стороны нашего интернет-портала полностью поддерживаем выступление Преосвященнейшего епископа Соловецкого Порфирия, которое является обоснованным, продуманным, взвешенным, обстоятельным и грамотным во всех отношениях.

С таким предупреждающим свою паству об опасностях, которые несет вакцинация, как добрый пастырь должен был выступить сам святейший Патриарх Кирилл. Но этого не произошло. Не наше дело выносить суждения о причинах такого поступка предстоятеля нашей Церкви. Но такое бегство от паствы, да еще потакание навязывания пастве и народу совершенно лживой и научно не обоснованной идеи о пользе современной вакцинации - это просто вызывает возмущение, недоверие к священноначалию.

Редакция Православного Апологета 2021г.

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События