Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Поступить в Духовные школы Московского Патриарха можно только при наличии СНИЛС и добровольного согласия на обработку персональных данных…

 

Вид на Классный корпус Московской духовной академии Троице-Сергиева Лавра.JPG

«Вот сейчас рукополагают молодое духовенство. Они будут думать, что они спасают Церковь, а сами же ее разрушат!»

Архимандрит Андриан (Кирсанов), старец Успенской Псково-Печерской обители, (+ 2018)

С таким фактом пришлось столкнуться желающим поступить в этом году в Духовные школы Московского Патриархата. Некоторые абитуриенты отказались идти на такой компромисс с совестью только лишь ради того, чтобы стать студентом, воспитанником Духовных школ. Интересно то, что такое радикальное изменение правил для поступления в Духовные школы объясняется одним лишь одним аргументом – государственной аккредитацией учебных заведений Московского Патриархата.

Такая перемена произошла сразу же после смены председателя Учебного Комитета Высокопреосвященнейшего архиепископа  Верейского Евгения. При нем соблюдались решения по вопросам о цифровой идентификации и обработке персональных данных принятые на разных Архиерейских соборах, на  которых постоянно заявлялось о соблюдении государственных властей строгой добровольности принятия цифровых идентификаторов и настаивалось на создании альтернативной системе учета.

МЫ прекрасно осознаем, что изменения условия при приеме в Духовные школы в нынешнем учебном году является не личным распоряжением ректоров Духовных Академий и Семинарий и даже не протоиерея Максима (Козлова), который пока занимает место отправленного в Таллинн митрополита Евгения. Подобные радикальные изменения возможно лишь при санкции со стороны высшей церковной инстанции – либо Священного Синода, либо лично Святейшего Патриарха Московского.

Но в таком случае реально возникает вопрос – чем мотивированы эти нововведения в правилах для поступающих в Духовные Заведения МП? И почему они столь контрастируют с достаточно конкретными высказываниями и решениями специально принятого документа на Архиерейском соборе 2013 «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных »? Для большей наглядности мы приведем из этого, хотя и во многом туманного и запутанного документа, вполне ясные оценки и заявления:

«Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями.»

«Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.»

«Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.»

А вот несколько важных оценок нынешнего процесса оцифровывания людей патриархом Кириллом:

««…совершенно очевидно, что современный прогресс несет в себе опасности и, в первую очередь, для свободы человека. Потому что подлинная свобода не предполагает глобального контроля над человеческой личностью - глобальный контроль предполагает апокалипсическая перспектива развития человеческого родаКогда мы говорим, на основании Священного Писания, что придет антихрист, мы имеем в виду систему глобального контроля, осуществляемого из одного центра и даже одной личностью».[1]

««…контроль из одной точки - это предвестие пришествия антихриста, если говорить о христианском взгляде. Антихрист – это та личность, которая будет во главе всемирной паутины, контролирующей весь человеческий род. Значит, сама по себе структура представляет опасность. И не должно быть единого центра, по крайней мере, в обозримом будущем, если мы сами не хотим приблизить апокалипсис.

     …Нас будут обвинять в том, что мы против прогресса, что мы ретрограды, но на самом деле речь идет не о научно-техническом прогрессе, а речь идет о развитии системы, которая направлена на контроль человеческой личности в глобальном масштабе. Вот против этого Церковь выступает».[2]

В связи с таким серьезным шагом в пространство глобализируемого мира, имеющего четкую направленность к установлению не просто жесткого контроля и управления за жизнью человека, но и «апокалипсической диктатуры антихриста», вызывают тревоги за то, каково будет сознание нашего духовенства в ближайшем «апокалипсическом» будущем, которое ради поступления в Духовные школы и принятия священного сана принимает СНИСЛ, сдает без всякого сознания свои персональные данные для обработки, оправдывает цифровую идентификацию, не видит никаких опасностей и угроз для спасения в участии в апокалипсических богоборческих процессах? Один из печальных примеров духовной слепоты и невежества по данным вопросам – выступления священника Георгия Максимова. Для таких новоиспеченных священнослужителей не существует никаких внешних авторитетов, кроме собственного личного понимания Священного Писания и Священного Предания. Появление такого самодостаточного и самонадеянного поколения молодых священнослужителей – это реальная угроза для разрушения Церкви изнутри. Мы вспоминаем слова блаженной памяти архимандрита Кирилла (Павлова), который считал необходимым бороться с этой «системой зла», который предвидя такие существенные и качественные перемены в среде священнослужителей говорил: «Священник может принести много добра, но может принести и много зла». Как-то обсуждении с ним ситуации в Русской Церкви накануне революции 1917 года, когда затрагивались реальные примеры принятием Священным Синодом решений противоречащих священным канонам, в частности дозволения смешанных браков, допущение отпеваний иноверцев и т.д., а также распространение  революционных и обновленческих тенденций в духовенстве, распущенность нравов в Духовных школах, отсутствие патриотизма им были сказаны такие слова: «Рыба гниет с головы. Вот поэтому туо Революция и произошла». А близкий по духу к о. Кириллу архимандрит Андриан (Кирсанов), они часто друг у друга исповедовались в бытность в Лавре вместе, сохраняли постоянную духовную связь, сказал: «Вот сейчас рукополагают молодое духовенство. Они будут думать, что они спасают Церковь, а сами же ее разрушат!» Это поистине страшные пророческие слова. Но, увы, судя по высказываниям о. Георгия Максимова, который вроде бы и заявлял себя православным ревностным миссионером, защитником Православия, в такой очевидной проблеме как цифровая идентификация показал свою полную духовную близорукость. И сколько из числа духовенства и мирян им сбито с толку? И как теперь этим людям раскрыть закрытые духовные глаза?

Мы не удивимся, что ложные оценки о. Георгием Максимовым цифровой идентификации оказали влияние и на принятие решений об изменении условий для принятия новых учащихся в стены Духовных учебных заведений Московского Патриархата. Поскольку нам известно о популярности лекций и выступлений о. Георгия Максимова в среде учащейся молодёжи. Мы не исключаем и того, что эти выступления были заказом сверху. 

Но, опять-таки, и мы это хотим подчеркнуть, что само решение об изменении условий для принятия в духовные школы Русской Православной Церкви всегда исходит от высшего Священноначалия РПЦ.

Им же были приняты, также вопреки решениям Архиерейского собор 2013, условия поступления в ставропигиальные монастыри РПЦ. Поступить в монастырь ставропигиальный можно только при сдаче персональных данных в виде обширной анкеты с вопросами, которые выходят далеко за рамки стандартных анкет и затрагивают сугубо личные вопросы: владение имуществом, имущество близких родственников, их данные персональные, путь прихода к вере и т.д.

МЫ все же выражаем надежду, что Высшее священноначалие РПЦ обратит внимание на поднятый нами вопрос. Совершенно очевидно, что в Церкви, где по всем существенным вопросам принимаются решения соборно, а не единолично, в данном случае совершена серьезная ошибка, сделан серьезный просчет. И это существенно может повлиять на умы многих верующих.  Двуличие и расхождение поступков со словами и заявлениями лишь приведёт к очередной волне неприязни к иерархии и клирикам. Это ударит и по авторитет всей Церкви. Необходимо удалить из перечня принимаемых документов и процедур при поступлении в Духовные школы дискриминационных мер, требование обязательности СНИСЛ и медицинского полюса ОМС, обязательной подачи данных для их компьютерной обработки.

От Редакции «Православного Апологета» 2019г.

 

[1] Из выступления Святейшего Патриарха Кирилла в Государственной Думе 30 января 2019г

[2] Из выступления Святейшего Патриарха Кирилла 7 января на 1-ом канале ТВ



Подписка на новости

Последние обновления

События