Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН: ДЛЯ НАС ВАЖНО, ЧТОБЫ СОБОР СТАЛ ФАКТОРОМ ЕДИНСТВА И ЕДИНОМЫСЛИЯ
 
В эксклюзивном интервью телеканалу «Россия 24» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал ситуацию с отказом Болгарской Православной Церкви от участия во Всеправославном Соборе, который должен открыться 16 июня 2016 года. Архипастырь, в частности,  отметил:
«Подготовка к этому Собору длилась в общей сложности 55 лет. И как сейчас выясняется, эта подготовка не закончена, потому что некоторые Церкви выражают неудовлетворение ходом подготовки Собора. И одна Церковь, а именно Болгарская Православная Церковь, уже заявила о своем отказе участвовать в нем. Вполне возможно, что сегодня еще две Церкви откажутся от участия – Антиохийская и Сербская.
Мы предложили Константинопольскому Патриарху провести предсоборное совещание, на котором решить все те вопросы, по причине которых сейчас Церкви одна за другой отказываются от участия в Соборе. Если эти вопросы будут решены, значит, Собор состоится. Если не будут решены, тогда, наверное, лучше его отложить.
Для нас важно, чтобы Собор стал фактором единства и единомыслия, чтобы на нем не было никаких неприятных сюрпризов для Православных Церквей.
Решения на Соборе должны приниматься консенсусом, то есть единодушно. Это означает не просто согласие всех присутствующих в зале на то или иное заявление, на тот или иной документ – для нас это означает, что все Церкви должны выразить с ним согласие.
Если хотя бы одна Поместная Православная Церковь или две, или три на Соборе отсутствуют, это означает, что консенсуса нет. А какова легитимность этого Собора, как его решения будут восприниматься в той Церкви, которая отказалась в нем участвовать, причем не по каким-то техническим, а по принципиальным соображениям?»
Служба коммуникации ОВЦС
От Православного Апологета:
Нас беспокоит то, что Священнsй Синод русской Православной Церкви не дает ясной позиции по вопросу
о Святом и Великом Соборе
Последнее решение священного Синода Русской Православной Церкви, которое было принято в ходе экстренного заседания 3 июня по вопросу о положении сложившемся вокруг предстоящего Всеправославного Собора удивляет. И вот почему:
а) в нем перечисляются возражения братских Поместных Церквей (Болгарской, Сербской и грузинской, а также цитируется послание Святой Горы Афон), которые называются "существенными поправками" (Постановление п. 3)
б) в журнале заседания священного Синода заявляется о том, что эти возражения Поместных Правослвных Церквей "во многом созвучные с предложениями Русской Православной Церкви", но нигде эти предложения выработанные Священным Синодом РПЦ не представлены.
б) в п.2 Постановления Священного Синода от 3 июня говорится также: "Утвердить предложения по поправкам Русской Православной Церкви к проектам документов Всеправославного Собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире», сформулированные на основе высказанных суждений архиереев, клириков, монашествующих и мирян.". Но эти предложения опять не представлены для ознакомления с ними чад русской Православной Церкви.
в) Не могут вызывать тревогу замечания  и высказывания митрополита Волоколамского Илариона и г. В. Р. Легойлой сделанные ими в специальном интервью для агенства ТАСС , в которых дается неверная картина подлинных причин возражения Болгарской Церкви, Сербской Церкви и Грузинской Церкви против принятых для Всеправославного собора документов. так митрополит Иларион говорит, отвечая на вопрос журналиста о том, что вызывает критику и тревогу у православных в этом Соборе: "Например, упоминается экуменическое движение. Это движение за единство христиан, которое своего пика достигло, наверное, в 60-70-е годы. Потом оно пошло на спад. Сейчас сам термин «экуменизм» вызывает отторжение у многих людей, такого рода формулировки вызывают критику, и часть этой критики вполне справедливая". Данный ответ митрополита Иллариона говорит либо о полном незнакомстве с богословской критикой иерархов, монашествующих документа "Отношение Православной Церкви к остальному христиансокму миру", либо о сознательном и преднамеренном игнорировании этой критики. Поскольку критика касается не столько участия в Экуменическом движении, сколько серьезных экклезиологических ошибок в этом документе. Данный документ путем двусмысленности внедряет "новую экклезиологию" расширенного понимания Церкви в понимании экуменическом, а не православном. 
Фактически позиция священноначалия Русской Православной Церкви остается непонятной, размытой, скрытой. Эта позиция соотвествует характеру упомянутого документа "Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру". Более того, мы считаем, что эта позиция является отражением той догматической путаницы и хаоса, которая доминирует в сознании большей части священноначалия, в основном пропитьанной экуменическим богословием и экуменической экклезиологией, отвергающей экклезиологии. Символа веры о единственности Церкви, которой является только Православная Церковь. Неверие в эту фундаментальную богословскуюб истину об уникальности Православной Церкви как единственного места для спасения (о чем говорят почти что все священные каноны Вселенских соборов, говорящие о способах принятия в лоно Церкви еретиков и раскольников), является следствием отсутствия подлинной аскетической жизни в традиции Отцов Доборотолюбия, указывающей на необходимость  для спасения усвоения всей богодухновенной традиции Святых Отцов Церкви. В резуотате такого отказа от стремления усвоить и приобщиться во всей полноте и мере к святоотеческой традиции, стремительно развивается разрушительный процесс превращения духовенства и епископата в простые инструменты и орудия административной церковной структуры. Эта опасная тенденция и приводит к таким крайне печальным последствиям - утраты святоотеческого догматического сознания у епископата и духовенства. 
 
т



Подписка на новости

Последние обновления

События