Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Подготавливаемый Святой и Великий Собор это верный слуга всееретического Экуменизма

(Ожидания – Исторический путь – Главные оценки - Выводы)

Ἡ προετοιμαζόμενη Ἁγία καὶ Μεγάλη Σύνοδος πιστὴ διάκονος τοῦ παναιρετικοῦ Οἰκουμενισμοῦ.

(Προσδοκίες-Ἱστορικὴ πορεία-Γενικὲς Ἐκτιμήσεις-Συμπεράσματα)

Ἀρχ. Παύλου Δημητρακοπούλου, Διευθυντοῦ τοῦ Γραφείου Αἱρέσεων καὶ Παραθρησκειῶν- Ἱερᾶς Μητροπόλεως Πειραιῶς.

Архимандрит Павел Димитракопуло, заведующий Отделом по ересям и деструктивным религиозным организациям священной Пирейской митрополии

Часть 7 (окончание)

Суждения и мнения святых мужей нашего времени
о Святом и Великом Соборе
.


Великий святой и исповедник нашего времени Иустин Попович, внимательно следя за всем ходом проведения Всеправославных Совещаний и консультациями по подготовке Святого и Великого Собора, смог с помощью божественного просвещения, которое наполнило его,
различить губительную экуменическую направленность по которой шла подготовка Собора, увидеть шаткие и гнилые экуменические основания на которые опирались все усилия, и он предвидел, что в будущем созываемый Святой и Великий Собор, если он когда-либо будет созван, будет ни чем иным как экуменическим-еретическим Лжесобором.

Поэтому то, переживая и ощущая свою ответственность, он  в 1971 году представил Священному Архиерейскому Собору Сербской Православной Церкви «Меморандум» под названием: «О намеревающемся быть «Великом Соборе» Православной Церкви. Меморандум Собору Иерархов Сербской Православной Церкви».
Это исторический документ ясного Исповедания Православия, в котором богоносный Отец замечает среди прочего и следующее: «... В Церкви, в которой Богочеловек является всем и вся, никогда не следует что-то упорядочивать «по-человечески», «согласно традиции человеков, по стихиям мира, а не по Христу»…Если же современные проблемы Православной Церкви не решаются через Богочеловека и по богочеловечески, апостольски, святоотеческим образом, то их невозможно решить православно и богоугодно…Лично я не вижу того, чтобы в нынешних условиях действительно имеется неизбежная необходимость  в созыве Вселенского Собора. Но если и существует, то нынешний момент является более чем неподходящим в истории нашей Церкви…Всякий новый Вселенский Собор не будет ни святым, ни Вселенским, ни Восьмым, если прежде всего он не примет неизменных решений предшествовавших Вселенских соборов». То есть благодаря божественному просвещению преподобный Отец предвидел, что не имеется подходящих условий для созыва Вселенского Собора, потому что уже в его время Экуменизм доминировал во всех почти что Поместных Церквах, а следовательно, если бы и таковой созыв Собора и произошел бы, то он бы не был Собором Святых Отцов, но Лжесобором епископов-экуменистов. Но если условия того времени были согласно оценке Святого неудобными, то что следовательно можно сказать теперь, когда мы живем в то время, когда буря ереси Экуменизма разрушила все и приобрела еще большие размеры?
Прп. Иустин, говоря о тогдашнем Вселенском Патриархе Афинагоре, пишет следующее столь потрясающе и откровенно: «Константинопольский патриарх? Он своим неопапистским поведением и в словах и в делах  смущает уже на протяжении десятилетия совесть православных, отвергая единственную и всеспасительную Истину Православной Церкви и веры, признавая Римские и иные ереси в качестве равночестных истине, признавая Римского Верховного Понтифика со всей его демонической антицерковной гордыней. И он готовит с самоубиственной поспешностью и легкомыслием, по примеру Ватикана, этот так называемый «Великий Всеправославный Собор», но не на основе евангельской и святоотеческой спасительной для человека и мира вести, но на число схоластически- протестантской основе. Он естественно готовит его как Вавилонскую башню современного беспринципного и нигилистического мира без всякого участия в нем действительно православных исповедников, носителей Православной веры, богословия, Предания и Церковности. Он в свои последние годы жизни стал источником анархии и нигилизма в Православном мире. Святогорцы справедливо его называют еретиком и отступником в его посланиях, которые они открыто ему направляют через прессу…» И свой исторический Меморандум он завершает следующими пророческими словами: «Но конец известен ангелам и людям, в особенности православным христианам, что в эту апокалиптическую эпоху трудно, а более того невозможно на этом вероятно в будущем созванном Вселенском Соборе для многим иерархам поместных Православных Церквей, по причине человеческого бессилия, православно и святоотечески исповедовать веру, православные догматы и законную Истину».

Прп. Старец Филофей Зервакос который
с тревогой наблюдал за развитием событий связанных со Святым и Великим Собором, имея абсолютное согласие со святым Иустином Поповичем, пишет в соответствующей статье, озаглавленной "О Вселенском Соборе" следующее: «Так что мы считаем совершенно бессмысленно то, чтобы созывать Вселенский Собор по вопросам, по которым приняты решения божественные Апостолы и богоносные Отцы и учители Церкви посредством священных канонов».
Те же выводы, относительно упоминаемого Собора и тех опасностях, которые могут появиться говорит, предвидя блаженной памяти о. Хараламбос Василопулос«К сожалению подготавливаемый 8 Вселенский Собор будет разбойничьим , если судить исходя из того, что мы в данный момент видим… Упомянутым нами в будущем созываемым  8 Вселенским Собором руководят экуменисты, дабы узаконить свои нововвоведения, которые они сами сегодня проталкивают в Церкви…Они хотят, чтобы он был Собором, который разрушил бы до основания решения предшествующих семи Вселенских Соборов…»
В отношении этого важного вопроса и на вопрос, имеется ли нужда в созыве Вселенского Собор, иерарх борец и воин, прежний митрополит Флоринский господин Августин в своей весьма важной статье в журнале «Σπίθα» дает следующий ответ: «Если главной причиной ради которой созывается Вселенские Соборы является ересь, то тогда действительно имеется важная причина для созыва Вселенского Собора. И причина эта такова: Кроме других заблуждений и ересей, которые следует осудить, есть ересь, которая по мнению приснопамятного иерарха Элладской Церкви называется ересью ересей. Эта современная ересь - порождение духовного смешения наших дней. Имя этой ереси: Экуменизм».
Но как это возможно, чтобы эта ересь была бы осуждена епископами, которые в своем подавляющем большинстве эту ересь принимают молча, либо же ей содействуют явным образом? Это невозможно! По сути, весьма печальные выводы можно сделать после глубокой важности письма нашего Преосвященнейшего Митрополита г-на Серафима (май 2013года), направленного Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Греции г-ну Иерониму и епископату Элладской Церкви по вопросу о необходимости созыва поместного Собора для осуждения Экуменизма, в котором непосредственно говорится следующее: «Смиренно полагаю, насколько это возможно необходимо в сжатое время созвать Священный Собор Иерархии Элладской Церкви для изучения и исследования выше названных жгучих вопросов, в свете Священного Писания, Святоотеческого учения и учения священных канонов и традиции Православной Кафолической Церкви, чтобы приять  решение для осуждения, как в отношении Экуменизма, так и последующих ему, учащих ему и распространяющих эту всеересь, для того, чтобы прекратить соблазны и смущение духовенства и народа». Но, к сожалению, историческое значение этого письма озвученного для епископов, (за исключением лишь  небольшого исключения) не было воспринято, и епископат предпочел блаженный сон, либо же в ушах епископата звучало одно лишь содействие ереси. Итак, это предложение, как это и ожидалось, было отвергнуто, так что сбылись в отношении прежде сказанного соответствующие пророческие слова святого Иустина Поповича.



Общие замечания и выводы.

     
Мы уже сделали краткое описание  весьма желанного и лелеемого экуменистами курса в сторону ожидания Святого и Великого Собора и трудов и скоординированных усилий экуменистов направленных на проведение этого Собора, которые охватили, по сути, около века, когда бы мы могли противостоять этим стараниям выстроить Вавилонскую башню известного Библейского повествования. Мы даже смогли сделать описание экуменического по своему характеру «Конгрессов» и «Всеправославных» и «Предсоборных Совещаний» и сообщали об их учреждении в качестве  институтов в жизни Церкви, при одновременном пересмотре и уничижении института Соборов,  который самым непосредственным образом восходит к апостольской и святоотеческой традиции Православия.  Мы сообщили об экуменических критериях избрания лиц, которые участвуют в «Заседаниях Совещаний» по вопросам Святого и Великого Собора, и по вопросу об официальном признании в качестве Вселенских Соборов VIII и IX , как "предждевременном". Наконец мы представили суждения  и мнения святых мужей нашего времени относительно созыва Святого и Великого Собора.
Окончательный вывод из всего, что было сказано об ожидаемом Святом и Великом Соборе можно сделать следующий -  все, что нами видится, и страстное желание экуменистов осуществить его созыв привел, по крайней мере, на сегодняшний день, к драматическому провалу, неудаче. И это драматическая неудача более чем ясно показывает, и таким образом, что никто не может сего отвергнуть, что Бог не благословил эти стремления экуменистов, не взирая на тот факт, что этот процесс подготовки был долгим и потребовал много трудов, и координирования! И Бог не благословил не потому, что Он хотел отменить  институт Собора в Своей Церкви, который работал на протяжении веков в период византийской истории, и не потому что не существует необходимости вновь созывать Вселенский Собор, который резюмировал бы веру нашей Церкви, апостольскую и святоотеческую, вынес бы осуждение нераскаянному Папизму и Протестантизму и осудил бы кроме того и новоявленные ереси, о которым нами было сказано прежде. Но потому, что стремления экуменистов  выстроили его на хрупком основании экуменизма. Из еретической идеологии и действий Межхристианского и Межрелигиозного Экуменизма, и мы в этом убедились. Эти стремления основаны на планах и новшествах чуждых Православному Преданию и священным канонам. Они продвигаются лицами, которые  разгорячены энтузиазмом всеереси Экуменизма, а некоторые из них, как Вселенский Патриарх Мелетий (Метаксакис) и Афинагор (Спиру) были членами управляемого сатаной масонства, факт, который вызывает ужас и только при одном слышании! Как же Бог может благословить такого рода стремления?
Завершая наше исследование, мы повторим пророческое изречение преподобного отца Иустина Поповича касательно созыва Святого и Великого Собора: «Данный момент является более чем неподходящим в истории нашей Церкви». И только потому, что нет необходимых для этого условий, но и потому, что если и соберется такой Собор, то он будет ни чем иным как еретическим экуменическим лжесобором, еще хуже чем тот Ферраро-Флорентийский , в результате чего Православная Церковь будет приведена в новому расколу, еще более худшему чем старостильный. Итак, исследуя вклад святых мужей нашего времени, давайте сохраним как зеницу ока определения-оросы апостольской и святоотеческой нашей традиции. И давайте молиться Богу, дабы Он разогнал «парламент» экуменического злочестия. Мы призываем верующий народ Божий к постоянному бодрствованию, бдительности и борьбе, дабы, если и соберется   этот лжесобор и его примут, нам не принимать его.

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015год.

Источник: http://aktines.blogspot.com/2015/09/7.html

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События