Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Митрополит Писидийский Сотириос

 

В Божественной литургии верующий соединяется со Христом.

Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Рождества Христова  / Фотоальбомы / Патриархия.ru

 

 

Установление Великого Таинства Божественной Евхаристии является плодом полной и совершенной любви Господа нашего Иисуса Христа к Его Апостолам (которые продолжат Его дело) и всем тем, кто на протяжении веков уверовал в Евангелие и крестился. .

 

Во многих случаях Господь выражал Свою жертвенную любовь к Своим ученикам как словом, так и делом. Вспомним некоторые из этих слов нашего Господа, которые с большой любовью были сказаны Его ученикам в Великий четверг: «Как Отец возлюбил меня, так и Я возлюбил вас ... Не больше той любви, как если кто положит душу за друзей своих»(Иоанна 15: 9,13). Именно здесь Господь выразил то, что Он Сам совершит вскоре после Голгофы. Обращаясь к Своему Отцу, Иисус молится: « в Тебе, так они будут в Нас едино, - да уверует мир, что ты послал Меня»(см. от Иоанна 17:21). «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы и они были со Мною, где Я нахожусь» (стих 24).

Эти события и слова (среди многих других, как до, так и после Его возвращения к Его небесной славе) раскрывают горячее желание Богочеловека Иисуса Христа продолжать Его постоянное общение со Своими Апостолами, а также с теми, кто придет после, веря и становясь членами Его Церкви, находящиимися на земле. Он желал не только этого, но и чего-то еще большего: быть в абсолютном и совершенном единении с ними.

 

Все это кажется противоречивым и бросает вызов человеческому разуму. Как такое могло случиться? Мы знаем из Священного Евангелия, что Иисус через 40 дней после Своего Воскресения вознесся от земли на Небеса, вернувшись к Своей вечной славе, как мы исповедуем в Символе веры: И вознесшегося на небеса и сидяще одесную Отца; И паки грядущего со славою судити живых и мертвых ». Как же тогда мы, члены Церкви воинствующей, живущие здесь, на земле, можем быть там, где находится наш Господь Иисус Христос во Своей славе? Хотя наш разум неспособен постичь этот великий предмет, однако же наш Господь и Всемогущий Бог, для Которого нет ничего невозможного, нашел идеальное решение, дав нам Таинство Евхаристии.

Божественная Литургия: то, чего вы не знали

 

Уже задолго до Тайной вечери Господь начал готовить сердца Своих учеников ко благословенному причащению Своего Святого Тела и Крови посредством даваемых им благословений. После чуда насыщения пяти тысяч человек Господь воспользовался возможностью, чтобы подчеркнуть Своим слушателям важность духовной пищи: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий...» (Иоан 6:27). И когда слушатели просили Иисуса: «Господи! Всегда давай нам этот хлеб» (стих 34), Господь, не колеблясь, открыто открыл им: «Я есмь хлеб жизни» (стих 35). Он пошел дальше, сказав им, что их «отцы ваши ели манну в пустыне, и они умерли». Но вот «хлеб же, сходящий с небес, таков, что, что ядущий его не умрет ». (Иоанна 6: 49-50). Он немедленно открывает им истину: «Я есмь хлеб живой, сошедший с небес. Кто съест этот хлеб, будет жить вечно. Этот хлеб - Моя плоть, которую Я отдам за жизнь мира ». (стих 51).

 

Здесь мы видим, как Иисус готовит Своих учеников к тому, что Он начнет делать, начиная с Тайной вечери, в Своей Церкви.

 

Но, как позже сообщает нам евангелист Иоанн, евреи не восприняли эти слова должным образом, с подобающим расположением сердца. Они были сбиты с толку и спросили друг друга: «Как может этот человек дать нам есть Свою плоть?» (стих 52). Эти слова были для них соблазном, и они покинули Его в знак протеста, заявив: «какие странные слова! Кто может это слушать? » (стих 60). Господа не беспокоила эта реакция, но вместо этого он стал более откровенным и прямым, сказав следующие слова: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную ». (стихи 53-54). Те, кто верил Его словам, те придут к более полному познанию Таинства, которое совершиться для них в нужное время. Для нас это означает, что Святое Тело и Кровь Христа, которые верующие получают во время Божественной литургии, соединяют  их со Христом.

 

Итак, Господь наш Иисус Христос Таинством Евхаристии (совершаемой во время каждой Божественной литургии) являет Свое сокровенное желание вечно соединиться с каждым верным верующим.

 

Как это происходит - тема нашей следующей проповеди.

©перевод интернет-содружества «Православный Апологет»20217.

Источник: https://pemptousia.com/2021/10/in-the-divine-liturgy-the-believer-is-united-with-christ/



Подписка на новости

Последние обновления

События