Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Мирополит Писидийский Сотириос

Понимание Божественной литургии необходимо.

 

Величайшим и самым благословенным событием в истории человечества было пришествие Господа нашего Иисуса Христа на землю для Его спасительной работы. Многие из нас могут завидовать людям, жившим в то время в Галилее и Иудее, потому что им выпала честь увидеть Господа нашего Иисуса Христа - Самого Бога своими глазами. Они были свидетелями исцеления больных от неизлечимых болезней и освобождения людей от демонических сил. Поистине, было бы чудесно бы жить в те времена, иметь возможность увидеть Христа самим!

 

Давайте глубже задумаемся над следующим вопросом: сошел ли Сын Божий с Небес только для блага тех, кто жил в Палестине в то время и мог видеть Его? Была ли радость Его  Явления и Присутствия ограничена теми, кто находился подле Него в течение этих трех лет Его общественного служения? Христос пришел искупить мир на все века «ради нас, людей и ради нашего спасения» (как мы исповедуем в Символе веры). Как тогда возможно ограничить Его присутствие тремя годами в Палестине I века? Может ли Бог несправедливо отдать предпочтение этим немногим? Его безошибочное слово отвечает на этот вопрос: «Бог нелицеприятен» (Деян. 10:34). Люди, которые верят во Христа, независимо от того, где и когда они живут, пользуются одинаковыми благословениями от Бога. Как говорит апостол Павел: «Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же». (См. Евр. 13: 8).

 

Давайте рассмотрим следующее: можем ли мы, живущие сегодня, по прошествии двух тысяч лет, встретить Христа так же, как и те, кто жил в то время? Слушать Его, говорить с Ним и получать Его благословения? Официально Церковь, то есть Православная Церковь, отвечает твердым «да». Те из нас, кто веруют во Христа как Бога, крестятся и, естественно, остаются единственными со Христом и Его Церковью, они получают те же возможности, что и те, кто жил тогда. Это действительно потрясающе! Как такое может быть?

С нашим ограниченным человеческим разумом невозможно понять, как такое может с нами случиться. Но все это находится за пределами разума и входит в тайну царства. Когда что-то в нашей повседневной жизни необъяснимо, мы называем это тайной. Есть много вещей, которые человеческая логика не может объяснить, например, сверхъестественные события, связанные с действиями Бога. Это Тайны Бога, и для того, чтобы приблизиться к ним и получить пользу, мы должны выйти за пределы своих пяти чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания). Наши чувства могут относиться только к материальным вещам. Чтобы прикоснуться к Тайнам Божьим, нужна вера (другой смысл). Однако эта вера не является чем-то исходящего из человеческого воображения, которое является неопределенным, гипотетическим и темным. Христианская вера основана на реальном человеке, Иисусе Христе, Сыне Божьем, Который открыл нам все, что нам нужно знать, чтобы достичь нашей конечной цели. 2000-летняя история Церкви, подтверждающая истины Христа, подтверждается в нашей повседневной жизни. Действительно, то, что сказал Господь, верно: «Небо и земля прейдут, но слова Мои никогда не прейдут» (Матфея 24:35). А что сказал нам Христос, когда был еще на земле? «Я с вами всегда, до скончания веков» (Матф. 28:20).

 

Но кто-то может задаться вопросом: «Но Иисус, произнеся эти слова, а затем Он вознесся на небо – то как это может быть истиной?» Да, Христос действительно вознесся, но поскольку Бог, подобно Отцу и Святому Духу, «иже везде сый и вся исполняяй (присутствует везде и наполняет все», как мы знаем, и молимся каждый день в молитве «Царю Небесный…». Помимо этого, наш Господь Иисус Христос во время Тайной Вечери установил особые отношения общения со всеми людьми на все времена, в каждом народе на земле. Конечно, людям достаточно хотеть верить в Евангелие Христа, креститься во имя Святой Троицы и в качестве членов Его Церкви нести подвиг, чтобы жить согласно Его воле, с горящими сердцами для общения со Христом.

 

Услышав это, можно было бы легко сказать, что «для меня это все загадка!» Да, все это происходит из Тайны. На церковном языке это называется «Таинство Божественной Евхаристии» (также называемая «Причастие»). Это Таинство Евхаристии / Причастия, к котором достигается союз, теснейшее единение каждого верующего со Христом. Эта величайшая и самая глубокая Тайна была основана Самим Господом вечером в Великий четверг, незадолго до того, как Он был арестован и распят, чтобы обеспечить Его непрерывное и непрерывное общение со всеми Его учениками всех возрастов.

 

Все христиане знают из Священного Евангелия и Первого послания апостола Павла к Коринфянам (11: 23-28), что Христос установил это Таинство. Это величайшее Таинство, как все мы знаем, происходит во время Божественной литургии.

 

Но в этом и заключается величайший вызов для верных. Поскольку это Таинство с очень глубоким духовным смыслом (собрание, которое проходит в течение относительно короткого времени, около часа) и выражено на языке, который часто является символическим и не всем понятным, то необходимо, чтобы духовное богатство Божественной литургии было бы раскрыто и истолковано в подробности. Это значит, что каждый верующий участвует всем своим сердцем и разумом в Таинстве Божественной Евхаристии, которое совершается на каждой Божественной литургии.

По этой причине, с Божьей помощью, мы посвятим воскресные проповеди этого церковного года толкованию и пониманию Божественной литургии.

Источник: https://pemptousia.com/2021/10/understanding-of-the-divine-liturgy-is-necessary/



Подписка на новости

Последние обновления

События