Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Заявление о Соборе-Синаксисе Предстоятелей старейших кафедр Православной Церкви в Фанаре (Константинополь)

 

Ανακοινωθέν για τη Σύναξη των Προκαθημένων των Πρεσβυγενών Θρόνων στο Φανάρι

 
из Вселенской Патриархии


По приглашению Его Всесвятейшества, Вселенского патриарха Варфоломея, и под  Его председательством состоялась встреча-синаксис Предстоятелей старейших Патриархатов и автокефальной Кипрской Церкви в Фанаре, которая проходила с 1 по 3 сентября текущего года. На этом Синаксисе приняли участие персонально Блаженнейшие Патриархи Александрийский и всея Африки Феодор II и Иерусалимский г-н Феофил II, а также архиепископ Кипрский Хризостом. Патриарха Антиохийского Игнатия IV, который не смог присутствовать, хотя и был первым из приглашенных, его представлял епископ Апамейский Исаак.

Блаженнейшие Предстоятели с сопровождавшими их архиереями и представителем Антиохийского патриарха в четверг 1 сентября сего года, вместе с Его Всесвятейшеством и иерархами Вселенской патриархии в соответствии в день праздника начала Индикта, и подписали вместе со Вселенским Патриархом  соответствующее Деяние в связи с началом нового церковного года.

Вечером этого дня в храме Вселенской Патриархии было совершена церемония открытия данного Собора-Синаксисав начале которого Его Всесвятейшество, Вселенский патриарх г-н Варфоломей зачитал свою речь, после чего Блаженнейшие Предстоятели и представитель Блаженнейшего патриарха Антиохийского обратились с приветственными речами и представили свои мнения по обсуждаемым на этом Синаксисе вопросам.

1.      Собор-синаксис Предстоятелей в качестве главных рассматриваемых тем имели вопрос о изучении положения на Ближнем Востоке, во время которого происходил взаимный обмен информацией и длительное обсуждение этого вопроса. После чего было направлено Обращение Предстоятелей к церковной полноте этих Церквей к о всем людям с добрыми пожеланиями, в которых выражается солидарность, сочувствие тем братиям, которые испытывают несчастья и беды, а также адресуется призыв ко всем в мире политическим и религиозным лидерам об установление принципов и о принятии на себя обязательств  по осуществлению плана мирного сосуществования верующих различных вероисповеданий в этом крайне ранимом географическом районе.

2.      Что касается вышеуказанного вопроса, Синаксис определил, что:

а) Старейшие Патриархаты и Кипрская Церковь оказывают содействие и поддерживают всестороннее попечение Вселенской Патриархии, согласно соответствующим решениям III Предсоборного Всеправославного Совещания (1896г.), по проведению межхристианских и межрелигиозных диалогов с двумя другими монотеистическими вероисповеданиями.
б) представители Православных Церквей на Ближнем Востоке сообщают Канцелярии Православной Церкви при Евросоюзе о столкновении со вновь возникающим проблемами и изыскивают необходимые для них решения путем принятия соответствующих мер.

в) Оказывают попечение:

I. О постройке больницы в качестве недвижимого имущества Иерусалимской Патриархии, которое находится на ее географической территории ее юрисдикции, для проведения лечения и терапии тех больных, которые оказались на этой территории.
II. О предоставлении каждой Церковью ежегодной стипендии молодым людям, верующих Иерусалимской Патриархии, для их учебы до защиты диплома и после защиты диплома в учреждениях юрисдикции этих Церквей.

 III. О вкладе в сотрудничество с Александрийской Патриархией в ведении борьбы с инфекционными заболеваниями (например, СПИД / ВИЧ) и эпидемиями во многих странах африканского континента.

3.      В рамках проходивших обсуждений Синаксис также занимался и вопросом о подготовке к Святому и Великому Собору и принял решение о том,  как ускорить процесс подготовки этого приготовления, дабы появилась возможность его созвать в обозримом будущем. С прискорбием отмечалось, что вызванный тупик, который случился в феврале месяце, на пути к осуществлению существующего плана о созыве Собора отодвинул  и растянул подготовку созыва собора, и это имеет причину в предвидении законности и каноничности работы Всеправославных Предсоборных Совещаний,когда это касается непосредственно отсутствия согласия относительно их решений. И это вынес на рассмотрение в своем докладе Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх, почему также и созван Синаксис Блаженнейших Патриархов и Предстоятелей Православных Автокефальных Церквей для пересмотра вышеуказанных предположений, для скорейшего продвижения вперед и завершения подготовки к Собору.

4.      Синаксис принял предложение Вселенского Патриарха провести в ближайшем будущем встречу религиозных лидеров Средиземноморья, во время которого было бы возможно прийти к согласию и огласить по вопросу экологии «Хартию Средиземноморья» в качестве вклада в усилия по охране окружающей природной среды, но и мирного сосуществования и сотрудничества религиозных организаций этого региона.

5.      Кроме того, по причине недавно происшедших в Православной Церкви событий Синаксис подчеркнул необходимость того, чтобы все Православные Церкви проявляли уважение и строго соблюдали географические границы каждой юрисдикции, как они были определены священными канонами и учредительными Томосами.

 

Наконец, Блаженнейшие Предстоятели и Боголюбивейший представитель Антиохийского патриархата выразили глубокую благодарность Вселенскому Патриарху за направленное им приглашение приехать в Священный Центр Православия и выразить свои соображения и мнения по общим вопросам современности волнующих эти Церкви. Они также приняли решение, что они будут регулярно совещаться по возникающим делам.



В Фанаре, 3 сентября 2011
 
СПИСОК ЧЛЕНОВ
Синаксиса Предстоятелей Старейших Православных Церквей и Кипрской Церкви

Вселенский Патриархат
1 .Его Всесвятейшество Вселенский патриарх г-н Варфоломей
2.-Его Высокопреосвященство. Митрополит Пергамский г-н Иоанн
3.-Его Высокопреосвященство Митрополит Франции г-н Эммануил
4.-Его Высокопреподобие. Архимандрит. Варфоломей Самарас, главный секретарь
5. Протоиерей Георгий Цецис

Александрийский Патриархат

1.-Блаженнейший папа и патриарх Александрийский и всея Африки г-н Феодор II
2.-Его Высокопреосвященство Митрополит, геронда Пелусийский г-н Каллиникос
3.-Его Высокопреосвященство Митрополит Аккры г-н Георгий

Антиохийский Патриархат
Его Преосвященство Митрополит Апамейский г-н Исаак, личный представитель Блаженнейшего патриарха Антиохийского г-на Игнатия IV

Иерусалимский Патриархат
1.-Блаженнейший патриарх Иерусалимский г-н Феофил III
2.-Его Высокопреосвященство Митрополит Назарета г-н Кириакос
3.-Его Выысокопреосвяященство Архиепископ Константины г-н Аристарх
4.- Архидиакон Афанасий Фемистоклиос

Кипрская Церковь

1.-Блаженнейший архиепископ Новой Юстинианы и Кипра г-н Хризостом II
2.-Митрополит Пафосский г-н Георгиос
3.-. Архидиакон Киприан Кунтурис

перевод «Православный Апологет» 2011г.

Источник: http://amen.gr/index.php?mod=news&op=article&aid=6742

 

 Комментарий «Православного Апологета»:

 

Любой ценой созвать Всеправославный Собор

 

Собственно только к такому выводу можно прийти, анализируя смысл созыва т. н. Синаксиса Предстоятелей Старейших Православных Патриархатов Православной Церкви в Стамбуле. Принятые пункты «Заявления» вовсе не дают никаких свидетельств о попытках пересмотреть правильность разрыва отношений Иерусалимской Патриархии с Румынским Патриархатом. «Заявление», не пытаясь вникнуть в суть искусственно созданного конфликта на Святой Земле между Иерусалимом и Румынской Церковью, а также назреваемым конфликтом с Московским Патриархатом, лишь жестко заявляет об обязанностях «проявлять уважение и хранить географические границы церковных юрисдикций». В то время как сама Вселенская Патриархия постоянно нарушала эти границы, приписывая себе искусственно созданное идеологом «модернизма и реформации в Православной Церкви» патриархом Мелетием Метаксакисом идеологию о первенстве власти Константинополя в Православной Церкви и праве вмешиваться в дела всех поместных Церквей. Одно из последних деяний — это дело епископа Василия (Осборн) и положение Эстонской Православной Церкви. Что же касается святой Земли и положения в ней подворий и храмов иных православных юрисдикций, то при прежних патриархах они никогда не становились предметом споров и разрыва отношений, все вопросы решались в духе любви и стремления помочь друг другу. Судя по всему Иерусалимская Церковь, впервые после многих лет исторической независимости и самостоятельности подпала под серьезный протекторат Стамбула и его патриарха. Неслучайно Иерусалимская Патриархия вновь вошла в ВСЦ и в межхристианский диалог. Вероятно, именно под сильным давлением Константинополя было совершено и незаконное с точки зрения всех священных канонов Православной Церкви снятие патриаршего достоинства с предшественника нынешнего патриарха Феофила, Иринея. Он слишком был опасен для Константинопольского патриарха, обладая своей твердой православной позицией и антиэкуменическими воззрениями. Иерархи Московского Патриархата сильно просчитались, решив поддержать Вселенского патриарха в отношении патриарха Иринея. Совершив недальновидный поступок, Московская патриархия лишилась вероятного союзника против Константинополя. А последний, как это видно невооруженным взглядом  сегодня, особенно после созыва этого Синаксиса в Стамбуле, лишь доказывает амбициозность Константинополя, его непомерное стремление к положению Восточного папы. Он, как бы нам этого не хотелось, будет соперником Москвы. При этом, увы, Восточные патриархи смиренно создают Константинополю незаслуженный ореол Центра Православия. В то время как именно сегодня, перед созывом Всеправославного Собора, нужно призвать Вселенскую Патриархию к объективному критическому пересмотру искусственно проводимой им линии растворения Православия. Собственно именно в перспективе этого растворения необходимо рассматривать и цель созыва Всеправославного Собора, который они кощунственно именуют Святым и Великим. Мы молим Бога, Единого в Троице сславимого о том, чтобы эти планы рухнули, а Константинопольская патриархия в лице своего предстоятеля осознала безумность своих планов.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События