Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Дмитрий Синяков, нынешний ректор православной Парижской семинарии иеромонах Александр, ещё в 1999 г. признался, что, будучи послушником, причащался с католиками

02/07/10

 

На французском портале Мoinillon.net опубликована фотография вырезки из статьи номера от 6—11 мая 1999 г. католического еженедельника Тулузы (юг Франции) «La Croix».

 

 

В газете содержатся два небольшие интервью с тогдашними студентами факультета теологии католического института в Тулузе — монахом Брюно, членом Кармелитского ордена, и нынешним иеромонахом Александром (Синяковым), ректором православной Парижской семинарии (в миру Дмитрием Синяковым), а также их совместная фотография.

 

 

В газетной публикации будущий иеромонах Александр (Синяков) рассказал, как он причащался с католиками, будучи послушником доминиканского монастыря в Тулузе (перевод с французского). Тогда ему было 17 лет.

«Я приехал во Францию, чтобы познакомиться с католицизмом и чтобы быть способным действовать на благо экуменического диалога. Сначала я боялся немного католиков, так как в России их считают папистами-идолопоклонниками, представителями загнивающего Запада. Поэтому я решил с ними не причащаться. Но после контактов с преподавателями богословского факультета я полностью изменил свое мнение. Они намного более открытые, чем преподаватели православных семинарий, являющиеся сильными традиционалистами», — сказал он.

«Я узнал, например, что молодые французские католики, которые хотят в России делать то же самое, что и я, получают отказ в наших семинариях, или же они должны выдавать себя за православных. Я, в конечном счете, причащаюсь совместно с католиками, сохраняя свои православные убеждения», — добавил будущий иеромонах.

Он также заявил в интервью газете, что он хотел бы быть призванным когда-нибудь к священству. Но он признает, улыбаясь, что то, что он узнал в Тулузе, немного его колеблет, заключает газета.

Напомним, что иеромонах Александр (Синяков) стал особенно известен православной общественности после публикации в январе с.г. открытого письма бывшего семинариста Андрея Серебрича, в котором последний заявил об уходе из престижной семинарии, поскольку продолжение обучения в ней стало для него недушеполезным. Молодой человек объяснил, что причиной его ухода из учебного заведения стали неправославные высказывания и действия руководства семинарии, которые смущали его совесть.

По прошествии более чем месяца после скандала, ректор выступил с публичными разъяснениями. Заметим, однако, что интервью вызвало только новые недоумения, а вовсе не рассеивает сомнения, как стоило бы ожидать. Текст интервью и сама его форма — классический пример пиара, хотя и не удачный.

 

Иеромонах Александр определенно заявляет, что «те неправославные богословские взгляды, которые мне приписываются в этом письме, я никогда не разделял и не разделяю». Это, конечно, должно рассеять возникшие подозрения, что он криптокатолик. Однако такого общего заявления в сложившейся ситуации явно недостаточно. Иеромонах Александр заявляет, что обвинения против него выдвинутые несправедливы. И только. Но в письме А. Серебрича ведь шла речь о конкретных фактах: семинаристов заставляют брать благословение у католических священников; семинаристам возбраняют свидетельствовать о Православии перед католиками, с которыми они общаются (при этом провозглашается, что как раз свидетельство о Православии западному миру и является целью создания семинарии); семинаристов заставляли ходить на лекции в праздник Рождества Христова, чтобы не обидеть «братьев-католиков», для которых праздник уже прошел; семинаристов учат, что нет разницы в православном Символе Веры и католическом.

 

Из интервью отца ректора совершенно непонятно: правда ли все это или неправда. Если отец Александр рассчитывал на восстановление доверия к себе, то общественность вправе ожидать, что он опровергнет все эти обвинения. А вот этого как раз в интервью и нет, зато отец Александр по старой советской привычке, непонятно каким образом им, еще совсем молодым человеком, приобретенной, много рапортует об успехах вверенной ему семинарии.

 

Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия»

 

Источник: http://www.blagogon.ru/news/49/

 

От Православного Апологета:

Данное событие не может не вызывать серьезной тревоги у православных

То, что появляются сведения о  причащении иеромонаха Александра (Синякова) в годы его юности у римо-католиков не может не удивлять, поскольку в Западной Европе, где преобладающей конфессией является римо-католицизм, любой православный человек попадает в очень непростую ситуацию: неправославного окружения и специфического этно-культурного психологического влияния. Хотя любой православный человек, и прежде всего священник должен знать, что Римо-Католическая церковь является еретической и с 1054г., с момента окончательного разрыва Восточной Православной Церкви с Римским патриархатом, православные не могут, согласно священным канонам, не только причащаться у римо-католиков, но и посещать их службы и проводить с ними совместные молитвы. Хотя в официальных документах РПЦ МП Римо-Католическая церковь именуется «церковью-сестрой», и Церковью признаются её таинства, однако эти положения в корне противоречат учению Православной Церкви, которое в отношении еретиков имеет вполне ясные соборные определения и высказывания авторитетнейших Святых Отцов Церкви. Проблема такого настоящего отступления от чистоты веры состоит именно в активном и часто бездумном участии в экуменических контактах, во время которых свидетельство об истине Православия превращается в компромиссные уступки и неверие в то, что только Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью. Священные каноны Православной Церкви достаточно жестко определяют границы возможного общения с иноверцами и еретиками, которые вовсе не предполагают какого-то фундаментализма и проявления ненависти, что присуще в основном мусульманству и римо-католицизму. Они запрещают совместное участие в том, что является сокровенным и священным для христианина — совместной молитве, как беседе с Богом, которого в православном богооткровенном понимании отвергают ереси, и запрещают посещать храмы инославных, не говоря уже об участии в богослужении, поскольку эти храмы лишены уже благодатного освящения и благословения Божия. Исключение лишь составляют храмы, где имеются святые мощи. Епископ Никодим (Милош), выдающийся канонист Православной Церкви такую строгость священных канонов объясняет тем, что активное участие в общении с еретиками порождает в православных индифферентность к вере. Православный человек, это касается и священника и епископа, теряет строгость жизни и правильность мировоззрения, то есть теряет благодатное чувство и переживание Церкви как таинства единения со Христом, Богочеловеком. Отсутствие подвига в жизни христианина ведет к отсутствию опытного переживания Божественной благодати, а это является прекрасной почвой для появления «широких взглядов», легко пренебрегающих священными канонами Православной Церкви. Сами каноны воспринимаются как что-то необязательное. То же относится и к догматам Православной Церкви. Догматы, будучи богооткровенными истинами, не подлежат пересмотру человеческой логикой, на что в частности сегодня дерзает и православная иерархия, воспитанная вне подвига и при отсутствии строгого догматического сознания. Догмат воспринимается как отвлеченная философская формула, как плод исторического поиска, но не как истина, которой обязан подчиняться разум и иерарха и мирянина. Рост в современной иерархии и мирянах адогматического сознания и жизни без подвига лишь вызывает крайнюю тревогу за Православие. Но важно помнить, что каждый православный человек, независимо от иерархического достоинства, призван к подвижнической жизни для просвещения ума и совлечения «ветхого человека», а также к защите догматов православной веры. Христианство вне этого контекста превращается лишь в некое культурное явления в истории человечества, и теряет свою спасительную обоживающую силу. А в этом одна из главных задач противников и врагов Православия и спасения человечества.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События