Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Патриарх Кирилл об изменениях в гимне РФ: “Если не хранимая Богом, то хранимая кем?”

и комментарий Православного Апологета

19 ноября, 2009



Снова разгорается дискуссия о правомерности использования слова “Бог” в Государственном гимне Российской Федерации. На нашем портале эта тема затронута в публикациях Упоминать ли Бога в гимне? и Гимн атеистов. Вопрос о гимне был задан в среду Святейшему Патриарху Кириллу во время интервью для программы “Национальный интерес”.

Ведущий – Как Вам эта инициатива?

Патриарх Кирилл – Если не хранимая Богом, то хранимая кем?

Ведущий - Ну он предлагает “хранимая нами”.

Патриарх Кирилл – Так уже хранили. Так хранили, что море крови пролили. История показала, что бывает, когда мы пытаемся хранить нашу землю, не ставя себя под высший нравственный авторитет. Очень опасная историософия. Опять наступим на те же грабли, на которые уже наступали. Надеюсь, что это не получит никакого развития.


 


Гимн России. Текст 2001 года

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твоё достоянье на все времена!

 

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

 

Припев

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!


 

Как уже сообщали российские СМИ, депутат-коммунист полагает, что внесение такой «правки» в текст гимна не противоречит гражданскому законодательству в части защиты авторских прав, так как, согласно ему, государственные символы не являются объектами авторских прав. Кроме того, учитывая, что действующая редакция текста гимна была предложена сравнительно недавно, «предлагаемые изменения не наносят ущерб исторической памяти нашего народа». (материал перепечатан из российских СМИ)

 

Комментарий «Православного Апологета»: Вынесение на обсуждение вопроса об изменении текста гимна России, мы считаем, является не случайным. Обратим наше внимание, что данный вопрос поднимается сразу же после категоричного решения Европейского суда об удалении крестов и иных религиозных символов из общественных школ, поднятие целой дискуссии о якобы «ущемлении прав, лиц не принадлежащих к христианским конфессиям». Мы полагаем, что эти два события между собой являются связанными. И для этого существуют прямые исторические доказательства: безусловная связь идеологов революций 1917г., последователями которых является до сих пор Коммунистическая партия России, с идеологами антихристианского глобализма. И те и другие являлись разрушителями российской культуры и государственности, в основе которой лежало не просто отрицания Божественного бытия, а сознательное служение противоположной силе. И совершенно прав Святейший патриарх Кирилл, когда говорит о реальном наступлении «на те же грабли», если допустить шаги, которые являются ни чем иным как оправданием послереволюционной вакханалии по уничтожению России русского народа.

Мы хотели бы напомнить некоторые слова выдающегося русского философа И. Ильина, который лицезрел процесс послереволюционного разложения России, фактически ее гибели.

«После всего, что произошло с Россией за последние 32 года (1917-1942), нужно быть совсем слепым и неправдивым, чтобы отрицать катастрофический характер происшедшего. Революция есть катастрофа в   истории России, величайшее государственно-политическое и национально-духовное крушение, по сравнению с которым Смута бледнеет и меркнет». (Русская революция была катастрофой).

«В мире встал аморальный властолюбец, сделавший науку и государственность орудием всеобщего ограбления и порабощения, - жестокий и безбожный, величайший лжец и пошляк мировой истории, научившийся у европейцев клясться именем «пролетариата» и оправдывать своими целями самые гнусные цели». (Там же).

Доводы депутата КПРФ о том, что удаление имени Бога требуется и светским характером государства, также могут быть расценены как неубедительные и рассчитанные лишь на историческую безграмотность членов парламента. Россия с 18 века формировалась как империя, и как светское, а не религиозное государство. Религиозность лишь сохранялась формально в виде официального исповедания монахом Православной веры и понимания его роли не только как политической фигуры, а как «помазанника Божия», а следовательно и фигуры, имеющей и сакральное начало. Это же подчёркивает и И. Ильин, когда говорит, что «тем не менее, то что создавалось в России в 18 и 19 веках – было именно светскою национальною культурою. России было дано великое задание – выработать русско-национальный творческий акт, верный историческим корням славянства и религиозному духу русского Православия, - «имперский» акт такой глубины, ширины и гибкости, чтобы все народы России могли найти в нём своё родное лоно». (Опасности и задания русского национализма).

«нация, как единение людей с единым национальным актом и культурою, не определяется принадлежностью к единой церкви, но включает в себя людей разной веры, и разных исповеданий, и разных церквей. И тем не менее русский национальный акт и дух был взращен в лоне Православия и исторически определился его духом, на что и указывал А. Пушкин. К этому русскому национальному акту более или менее приобщились почти все народы России самых разных вер и исповеданий:

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий

Тунгус, и друг степей калмык.

И все они, сами того не зная, таинственно приобщились к дарам русского Православия, сокровенно заложенным в русском национальном акте...Это отличие – церковного от религиозного и церковного от национального – Россия осознавала на протяжении двух веков после Петра. За эти два века Россия вынашивала свой светский национализм, зачатый в Православной Церкви и проникнутый христианским Иоанновским духом любви, созерцания и свободы...» (Опасности и задания русского национализма). Ив. Ильин подчёркивает, что этот благодатный национально-христианский дух любви повлиял на все сферы светской культуры: науку, литературу, светское русское искусство, светскую жизнь и нравственность, а также на принципы частного и общественного хозяйства.

Так что и «народная мудрость», данная предкам, о которой говорится в гимне, была неизбежно проникнута религиозным духом, и прежде всего христианством.

Поддерживать предложение представителя от КПРФ равносильно тому, чтобы отказаться вновь, как и в 1917 году, от России, её культурного прошлого во имя некой очередной химеры бесчеловечного глобализма.

Кроме того, если быть последовательным в своих действиях, то депутату от КПРФ нужно было бы предложить убрать и фразы: «Россия - священная наша держава», «предками данная мудрость народная!». Вне Православия, и вне веры в Бога данные фразы теряют свою смысловую нагрузку и превращаются лишь в нечто пустое и бессодержательное.

Мы, редакция нашего сайта «православный Апологет», полностью поддерживаем Его Святейшество, святейшего патриарха Кирилла в его здравой и даже жёсткой критике предложения об изъятии имени Бога из гимна России. Такое изъятие наносит оскорбление России как государству с богатым культурным и исторически прошлым.




Подписка на новости

Последние обновления

События