Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Пасхальное послание

митрополита Навпактcкого

и

cв. Власия г-на Иерофея

 

ΑΠΟ ΤΟΝ ΤΟΠΟΤΗΡΗΤΗ ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗ ΝΑΥΠΑΚΤΟΥ Το αναστάσιμο μήνυμα στους πιστούς της Φωκίδας

 

 

 

Дорогие Отцы и братья

Как местоблюститель священной Фокидской митрополии я имею особую радость в этот великий день нашей Церкви общаться со всеми вами, благословенными христианами, которые проживают в области этой священной митрополии, и я обращаюсь к вам с победным приветствием: «Христос воскресе!»

Все религии имеют какого-то своего смертного главу и основателя, который когда-то родился и умер, в то время как Христианство, которое не является просто религией, но Церковью, своим главой имеет Воскресшего Христа, живущего во все века и порождающего живых смертного членов Своего достославного Тела

Он сам утверждает: «Не бойся; Я есмь Первый и Последний и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь» (Откр 1, 17-18) Это то и является причиной, почему мы, православные христиане, воспеваем и прославляем Воскресшего Христа в течение всего периода Пятидесятницы, а также и каждый воскресный день, который является недельной Пасхой.

Однако Церковь не только выше всякой религии, она является Телом Воскресшего Христа. В нём в действительности совершаются все святые Таинства, которые венчает таинство Божественной Евхаристии, в котором мы причащаемся Тела и Крови Христа. Церковная жизнь — это не некая эмоциональная и исполненная чувств жизнь, она не состоит из некоей морали и обычаев, но она является опытным переживанием жизни в воскресении. В Церкви мы сбрасываем безнадёжие и страх смерти, печаль и угрюмость, эгоизм и самолюбие, и исполняемся верой, любовью и светом.

Далее, богословие Церкви — это не философия, но опыт переживания воскресения. Философия лишь удовлетворяет потребностям воображения и требованиям человеческого рассудка, она является гимнастикой для мышления, в то время как Церковь, вместе с её жизнью и богословием, освящает всего человека и одерживает победу над смертью. Всякий философ пытается разъяснить, почему существует мир, в котором вынужденно существует почему-то смерть, которая должна господствовать в природе и в самом человеке. И, вполне естественно, на эти вопросы даются разные ответы теми, кто является философами или философствующими.

Но Апостолы и Отцы Церкви, поскольку они живут в воскресшем теле Христа, обладают жизненной силой и воскресением и преисполнены надежды. Они живут тот факт, что Христос победил смерть и подал каждому человеку силу с помощью которой мы соединяемся с Ним.

Те люди, которые замыкаются в самих себе, не изживают безнадёжие и страх смерти. Смерть — это не только шокирующее событие, которое приводит к завершению жизнь каждого человека, она существует в нашей сущности посредством процессов тления, болезни, старения. И таким образом человек в течение всей своей жизни проходит все многие последовательные критические этапы смерти, которые в большинстве случаев вызывают скорбь.

Многие люди ощущают себя так, словно они находятся заключёнными в некий персональный ад, где господствует скорбь, болезнь, тьма, оставленность, одиночество. Однако те, которые живут в Церкви и верят в Воскресение Христа и живут во Христе жизнь в воскресении, они изгоняют страх смерти, удаляют скорбь и безнадёжие и становятся просвещёнными людьми, способными переживать все трудные случаи в своей жизни. Это происходит потому, что они призывают Воскресшего Христа, и Он входит в их персональный ад и наполняет их светом.

Сегодня, в этот день Воскресения Христова, всё небесное преисполнено Света, всё наполняется радости. Однако нам необходимо желать иметь эту духовную радость не только на краткое время, не быть для этой радости ограниченными какими-то несколькими днями в течение всего года, но стремиться к тому, чтобы Свет Воскресения Христова преобразил бы всю нашу жизнь и соделал бы её единым праздником воскресения. Тогда мы сможем относится к болезням, падениям и затруднениям, и материальным нуждам наших любимых людей, к семейным и экономическим проблемам с надеждой и верой в Воскресение Христа.

В этой перспективе Воскресение Христа является не просто теорией, неким обычаем общества, неким событием нравственного характера, но образом жизни, является способом преодоления всякой скорби и этой страшной смерти.

 

© перевод интернет-содружства Православный Апологет 2014

 

Источник: http://www.dogma.gr/default.php?pname=Article&art_id=5967&catid=6



Подписка на новости

Последние обновления

События