Патриаршее Послание на Рождество Христово
Константинопольского патриарха Варфоломея
Πατριαρχικὴ Ἀπόδειξις ἐπί τοῖς Χριστουγέννοις (2013).
- Ο Οικουμενικός Πατριάρχης Βαρθολομαίος στις Καρυές στο Άγιον Όρος
ВАРФОЛОМЕЙ
Божьей Милостью Архиепископ Константинопольский и Нового Рима
и Вселенский Патриарх
Всей Церковной полноте:
Благодать, милость , мир от Спасителя Христа , родившегося в Вифлееме
Возлюбленные братья и сестры, чада о Господе ,
«Отроча родися нам, Сын дадеся нам»!
(Исаия 9.5)
Много веков назад Пророк пророчески предузнал и с великой радостью и преподнятостью возвестил о Рождении Отрока Иисуса от Приснодевы. Конечно, даже тогда , во время переписи при Цезаре Августе не нашлось места в гостинице для ночлега и безопасного отдыха Девы, которая зачала от Духа Святого и ее обручник и хранитель святой Иосиф был вынужден ее отвести в пещеру, в ясли для лошадей, «для того, чтобы родить Отроча».
Небо и земля принимают Его, принося благодарность своему Творцу : «Ангелы песнь, небо звезду, Мудрецы дары, пастырие чудо, земля пещеру, пустыня ясли, мы же Марию Деву» пастухи держали стражу «у своего стада» , защищая его «в течение всей нощи» , в то время как изумленные Ангелы, созерцая Таинство, воспевают песнь (Вечерня праздника Рождества Христова).
Сладость святой Ночи Рождества вновь охватывает весь мир. И в самый разгар переутомления человечества и его боли, бесконечных кризисов, страстей и враждебности, беспокойства и отчаяния, она вовремя и реально являет тайну Вочеловечения Бога Слова. Ибо Он снизошел как роса на руно внутрь чрева Приснодевы Марии , чтобы возсияла правда и множество мира. (См. Пс . 71, 7)
В тишине и покое этой священной ночи Рождества Иисус Христос — безначальный, невидимый, непостижимый, невещественный, всегда Сый, и прежде всех Сый, приходит носящий плоть, незаметно, просто, бедный, неизвестный, и входит в драму человеческой истории. Он приходит одновременно и как «Велика совета Ангел, чудный советник, … крепок, начальник мира, отец будущаго века» (Ис. 9, 6). Да, Он входит в историю и как человек от Матери Приснодевы и разрешает запутанную сложность греха и подает благодатью и Своей милостью выход из жизненных недоумений, предопределяя достоинство и содержание и нравственный идеал и образец для человека в его жизненный обстоятельствах.
Господь восприял всю человеческую природу и ее освятил. Превечный Бог ради нас восхотел стать начатком (эмбрионом) и обитать во утробе Богоматери. При этом , Он удостоил чести человеческую жизнь на ее начальной стадии развития и научил проявлять уважение к человеку с его самого начала, с зачатия во утробе матери. Тот Который все сотворил снизошел с небес, дабы родиться как Младенцу и дабы питаться млеком от Девы. Он также почтил девство и материнство, как духовное так и природное. Поэтому поводу свт. Григорий Богослов призывает: «Жены чевствуйте девство, дабы вам становиться матерями Христа». ( Λόγος ΛΗ', Εἰς τὰ Θεοφάνει. Слово XXXVIII на Богоявление , PG36.313A )
Так Господь установил брак мужчины и женщины в благословенной семье. Институт христианской семьи составляет ядро жизни и благоприятное место для духовного и физического здоровья и развития детей. Таким образом, всесторонняя поддержка института семьи составляет обязанность Церкви и ответственность руководства в каждой стране.
Для того чтобы ребенок развивался в здоровой среде и полноценно, для этого требуется, чтобы в семье мужчина и женщина жили бы в согласии, как одно тело, одна плоть и одна душа, повинуясь друг другу. .
Мы уверены, что все духовные и церковные руководители, так же, как и бдительные пожилые пастыри, но и лидеры нашего мира , знают и принимают эту божественную истину и реальность, которую мы в очередной раз возвещаем от Вселенского Патриархата в году Рождества Христова. Мы все должны поощрять создание и полноценную жизнедеятельность естественных семей, которые могут давать психически здоровых и радостных граждан, наполненных ощущением безопасности, основанной на чувстве безопасности благодаря защите и силе отца, а также на нежности и любви матери. Нам нужны семьи, там где может пребывать Бог. Мы призываем и побуждаем весю полноту нашей святой Православной Церкви к тому, чтобы нам жить достойно призванию и по возможности делать все, чтобы поддержать институт брака .
Братья и сестры, «ночь прошла , а день приблизился» (Рим. 6,12 ). Пастухи уже направляются к Вифлеему , чтобы возвестить о чуде. Они приглашают нас следовать за ними, как другие «волсви звездочеты радости исполнишася» (стихира на Рождество 4-го гласа ),» достойные дары» Ему приносят, такие как «чистое злато яко Царю веков, и ливан яко Богу, яко тридневно умершему безсметному смирну» (Восточны, стихиры стиховны вечерни праздника Рождества Христова) То есть дары любви и нашей веры, наши испытания как христиан и конечно же православных в нравственности и традиции, семье, отцовстве, церковности, во всяких совершенных во все времена добрых делах и совершающихся вплоть до сего дня нашего благословенного общества, ядром жизни и развития по Богу которого является, я еще раз напоминаю, семья.
Возлюбленные братья и сестры, чада во Христе ,
2013 лет прошло с Рождества Христа по плоти,
2013 лет прошло, но Христос, как и тогда продолжает подвергаться преследованиям в лице слабых и немощных от Иродов и от всех видов современных Иродов
2013 лет прошло, а Иисус преследуется в лице христиан в Сирии и в других местах
2013 лет прошло, а Христос еще бежит в убежище не только в Египте, но и в Ливане , Европе, Америке и других странах, ищет безопасности в небезопасном мире
2013 лет прошло, а младенец Иисус остается в тюрьме с двумя иерархами в Сирии, Павлом ( Yazigi ) и Youhanna ( Ибрагимом ), а также православными монахинями и многими другими известными и неизвестными христианами
2013 лет прошло, а Христос распинается вместе с теми, которых убивают и мучают за то, что они не желают предавать свою веру в Него
2013 лет прошло, а Иисус ежедневно предается смерти родителями в лице тысяч зачатых детей (эмбрионов), желающих предотвратить рождение
2013 лет прошло, над Христом издеваются и высмеивают Его в лице несчастных детей, которые переживают кризис семьи, нищеты и бедности.
Именно к этой человеческой боли, печали и скорби пришел и приходит и в нынешний год Рождество, чтобы все это восприял Господь, Который сказал: «Как вы сделали это одному из сих братьев моих меньших, то сделали Мне» ( Мф. 25.45 ) Именно ради них Он явился от Девы, ради них Он стал человеком, ради них Он пострадал, распялся, воскрес. То есть ради нас всех. Итак, пусть каждый из нас поднимет свой личный крест, чтобы обрести благодать и милость, когда мы ищем Его помощи, для того, чтобы был «с нами Бог», родившийся Эммануил, Спаситель и Господь. Аминь
.
Рождество 2013
+ Константинопольский Варфоломей
Ваш пламеныйй молитвенник перед Богом
Χριστούγεννα ,βιγ΄
+ Ὁ Κωνσταντινουπόλεως
διάπυρος πρὸς Θεόν εὐχέτης πάντων ὑμῶν.
перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет" 2014 год