Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Миф о православном свидетельстве в диалогах с инославными

Ο μύθος της Ορθοδόξου Μαρτυρίας εις τους διαλόγους με αλλοδόξους1

 

профессор Афинского университета

Иоанн Корнаракис

 

На страницах газеты «Ορθόδοξος Τύπος» от 17-11-06 была опубликована статья под названием «Общение с инославными – возможность православного свидетельства».

В этой статье поддерживается и предлагается участие православных в межхристианских диалогах с известным аргументом, что наше общение с инославными составляет единственно удобный случай для нашей стороны – свидетельствовать о православной истине, которую хранит и соблюдает наша Церковь.


Речь сегодня идёт об одном утверждении, которое поддерживается в общем сознании, но, согласно которому, это общение и это приношения, на самом деле, расцениваются односторонне. Исходя из логики мы допускаем, что если не встретимся с нашими «братьями-инославными», то не можем им дать исчерпывающей информации о богатстве нашего истинного святоотеческого предания и вообще о православии нашей веры!

Но такое утверждение сегодня было бы действительно убедительным аргументом для участия нашей Церкви в таких диалогах, если бы действительно существовали правила и предпосылки, и условия такие, которые бы устанавливали бы возможность для реализации такого служения - свидетельства о православном святоотеческом учении нашим заблудшим инославным братьям!

По этой причине сегодня, многие разнообразного рода факторы доказывают утопичность такого рода утверждение, или метода нашего общения с инославными с целью развития церковного миссионерства в области межхристианских диалогах, в которых господствует дух экуменизма, отчуждения христианской веры от начал святоотеческой-харизматической динамики! Так что из за перечисленных условий и причин по которым эти диалоги проходят сегодня, довод о необходимости развития церковного миссионерства в странах является утопичным и составляет миф.

Истиной является и то,что этот миф сегодня становится предметом веры и приемлемым церковными людьми, которые не знают о том, что происходит в области экуменизма ВСЦ, или в диалогах с папистами и главным образом в межрелигиозной деятельности! Более того, происходящее в области экуменизма, которое закладывает фундамент для осуществления мифа, при помощи утопического довода о возможности свидетельства или миссионерства, между прочим есть и следующее:

  1. Всякий инославный представитель, в некоем межхристианском диалоге, обладает конкретной миссией в том, чтобы изложить и защитить исповедание веры в соответствующих диалогах. С самого начала в диалоге он не присоединяется к тому, чтобы обсуждать важнейшие положения в его личной вере. Затем, конфессиональные различия между Православной Церковью и инославными-еретическими- учениями обычно являются диаметрально противоположными и православное свидетельство не может решительным образом повлиять на инославного!

Например, мой сотоварищ патролог, профессор Стилианос Пападопулос, имея многолетний опыт работы в области межхристианских диалогов, утверждает, что «Вплоть до сего дня не произошло того, чтобы какое -либо исповедание оставило бы в результате диалога какой-то элемент своего учения... Возможно некоторые наши друзья в действительности не силе были бы когда-либо изменить какой-то элемент их веры».2

  1. Из практических соображений способ проведения диалогов, но , некоторые разы, и образ присутствия и деятельности наших представителей подвергает обратное, что православные представители не только не несут необходимого свидетельства, но подтверждают инославные точки зрения.

В докладе митрополита Перистерийского Хризостома и о. Феодора Зисиса, в отношении нашего участия в конкретных диалогах замечается следующее: «православные представители присутствующие на диалогах «совершенно не подготовленные» и не несогласны между собой. Многие православные члены, по причине незнания. воспринимают римо-католические взгляды...и отрицают православные или рассматривают диалог со своей личной точки зрения и полагают в основу свои личные мнения и выгод,...»3

  1. В межхристианских диалогах инославные предпочитают вопросы, или темы, которые, как они расценивают, нас соединяют, но никогда не будут обсуждаться те учения, которые нас разделяют! Факт, который подтверждается содержанием «совместных заявлений», которые составляются после окончания диалога!

В данном случае важный и убедительным является то, что соотвественно утверждает профессор Стилианос Пападопулос: «В диалоге с римо-католиками я пинимал участие почти в течение десяти лет. И на протяжении всего этого отрезка времени, был составлен целый ряд текстов и ни в одном из них «не сообщается о том, что две Церкви имеют догматические различия». Римо-католики настойчиво отказывались писать что-то такое и православные это приняли вопреки моей упорной настойчивости отметить факт существования догматических отличий...Они не хотели выставить диалог как необходимость из-за наличия догматических различий, но представить наличие психологических и политических или долее различий богословских «школ»!»4

  1. Но каждая попытка вынести православное свидетельство в какой-либо диалог, оставалась бессильной о причине соответствующих установленных принципов ВСЦ.

а) Экуменическая Хартия (2000) побуждает отказаться от миссионерства у инславных, поскольку это рассматривается в качестве прозелитизма. Так что «мы обещаем, что не будем стараться людей изменять их Церкви».5

б) С самого начала мы предусмотрели (Ванкувер 1983г.)согласно которому богословские различия в каждом случае являются законными и не раззматриваются в качестве препятствия для соединения различных комфессий. С самго начала был усоврешенствован и утвержден принципа на V Генеральной Ассамблее ВСЦ в Порто Алегре в Бразилии (2006), согласно которому: «Апостольская вера Церкви является единой, но на законном основании могум иметься различные формальности в области веры Церкви».

Бог примирит различия и уничтожит «человеческое бессилие»! Это экуменическое законотворчество ересей нейтрализует православный характер всякого свидетельства представителя нашей Церкви!

Последующий довод, который в особенности колеблет находящихся в неведении православных верующих в отношении происходящих в сфере экуменизма межхристианских и межрелигиозных диалогов и вынуждают их иметь мнение, что необходимо участвовать в этих диалогах, по причине необходимости нам нести православное свидетельство, составляет миф, который оказывает услугу целям «православных» экуменистов, клириков и мирян!

Миссионерство Церкви действительно богоугодно процветает в странах внешней деятельности миссионеров, когда души приемлющих весть спасения во Христе ее принимают с жаждой и ей живут и образуют Православие неофитов! Православию...Православие!

Миссионерство Церкви не затрагивает умы пропитанные окаянной ересью! Давайте не будем с помощью мифов дезориентировать православное сознание церковной полноты!

 

 

Сноски:

(1) «Ορθοδόξων Πορεία», 2000, σ. 17 (Παρά Π. Σημάτη. Διαχριστιανικοί - Διαθρησκειακοί Διάλογοι. Έκδ. ΤΗΝΟΣ. Αθήνα, 2003, σ. 40 εξ).

(2) Γ. Ψαλτάκη. «Οικουμενισμός», σ. 18 (Παρά Σημάτη, σ. 64).

(3) «Ορθοδόξων Πορεία», σ. 130 (Παρά Σημάτη, σ. 64 εξ.).

(4) «Ορθοδόξων Πορεία», σ. 130 και Ν. Βασιλειάδη, «Πανθρησκειακός Οικουμενισμός», 2000, σ. 11, 18 (Παρά Σημάτη, σ. 41).

 

1 Εφημερίδα Ορθόδοξος Τύπος, 22 Δεκεμβρίου 2006



Подписка на новости

Последние обновления

События