Архимандрит Павел Димитракопуло
Директор Отдела Священной Пирейской Митрополии по вопросам ересей и парарелигиям
Доклад на тему «НОВАЯ ЭРА И ЭКУМЕНИЗМ»,
который был прочитан на Антиеретической Конференции Священной Пирейской Митрополии 26 августа 2018 г. под общим наименованием «Аспекты оккультизма в движении НОВАЯ ЭРА (НЬЮ ЭЙДЖ)»
Αρχ. Παύλου Δημητρακοπούλου, Θεολόγου, Συγγραφέως,
Διευθυντού του Γραφείου Αιρέσεων και Παραθρησκειών της Ιεράς Μητροπόλεως Πειραιώς.
Εν Πειραιεί τη 28η Απριλίου 2018
Εισήγηση με θέμα: «ΝΕΑ ΕΠΟΧΗ ΚΑΙ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΜΟΣ»
που δόθηκε σε Αντιαιρετική Ημερίδα της Ιεράς Μητροπόλεως Πειραιώς την 26η Απριλίου 2018
στην Αίθουσα του «Πειραϊκού Συνδέσμου Πειραιώς» με γενικό θέμα
«ΠΤΥΧΕΣ ΤΟΥ ΑΠΟΚΡΥΦΙΣΜΟΥ ΤΗΣ ΝΕΑΣ ΕΠΟΧΗΣ»
часть 2
Экуменизм
Теперь мы переходим ко второй части нашего доклада, который касается экуменизма, и в скором времени мы постараемся выявить его наиболее важные основные черты, чтобы увидеть, как эти две величины, Новая Эпоха (Нью-Эйдж) и Экуменизм, сводятся друг к другу, а в конечном итоге как они служат общей цели, постепенному политическому, экономическому, культурному и религиозному объединению человечества, реализации и утверждению глобальной религии. Прежде всего, экуменизм - это глобальное движение, единственная цель которого - создать новый мировой порядок, а именно его политическое, экономическое, культурное и религиозное господство на всей планете, во всем мире. Весь процесс этого постепенного изменения человечества также называется глобализацией.
Это движение, как показано в нашем докладе, движется и действует на четырех основных уровнях (но в целом оно затрагивает все сферы человеческой деятельности): политическом, экономическом, культурном и, наконец, религиозном.
На политическом уровне продвигаются все эти процессы, необходимые для создания всех условий и инфраструктуры, нужной для создания глобального правительства с мировым лидером. Идея планеты, мирового лидера, который решит все проблемы человечества, культивируется много лет и поддерживается международными сионистскими и масонскими центрами. Прогрессирующее разрушение окружающей среды в глобальном масштабе, войны, стихийные бедствия, направленные и спланированные экономические кризисы, массовые миграции людей и т. д. создадут климат, который заставит человечество, испытывающее страдания и нищету, принять "правителя" мира, "спасителя", который избавит его от этого зла. Это будет лидер планетарного масштаба... но, как мы все знаем из Библии, это будет никто иной, как антихрист. Для последователей Новой Эры это будет новый "Христос-аватар эпохи Водолея", а для еврейских сионистов - «Мессия», которого они ожидали веками. Для них Мессия — это не Христос, от Которого они отказались и предали на Распятие. Ожидаемый Мессия евреев будет правителем мира сего с необычайными сверхъестественными способностями, человеком, который получит всю силу сатаны, и который пообещает принести процветание и мир всем народам земли.
На экономическом уровне поощряются все эти процессы, необходимые для восстановления и создания глобальной экономической системы, глобальной экономики. Этот процесс продвигается международными сионистскими центрами путем концентрации мирового богатства в руках немногих семей, в основном евреев по происхождению, так называемой элиты кредиторов, которые сейчас владеют 90% своего мирового капитала, силой которого они способны оказать огромное давление на правительства народов, чтобы навязывать им свою волю. Это приводит к тому, что власть переходит от правительства к могущественным олигархам, а демократические институты постепенно ослабевают. Власть осуществляется лидерами стран чисто формально, ибо они стали обычными слугами тех, кто контролирует мировую экономическую систему. Деньги теперь становятся наивысшей ценностью и детерминантой, которая определяет и формирует все отдельные институты и функции государства, такие как образование, семья, социальная справедливость, национальная защита, внешняя политика, средства массовой информации, которые стремятся манипулировать общественным мнением. Наряду с чисто экономическими критериями, с целью свободного перемещения продуктов и капитала, как мы знаем, основание ЕС, Североамериканского союза и т. д. постепенно упраздняется, а национальные государства, которые предоставили власть над собой Федерации стран, контролируются "денежной аристократией".
На культурном уровне культивируется и продвигается идеология мультикультурализма, т.е. происходит навязывание обновленной западноевропейско-американской культуры, которая будет воспитывать граждан с глобальным планетарным сознанием. Чтобы достичь этого, предпринимаются согласованные усилия, главным образом через образование и средства массовой информации, с целью ослабить национальное самосознание людей и сбалансировать культурные особенности отдельных наций. В этом контексте местные традиции заклеймляются как ретроградные, нравы и обычаи людей высмеиваются и оклеветываются как устаревшие, исторические события искажаются и извращаются, любое понятие здорового патриотизма разрушается и унижается, как расизм и ксенофобия, нац. меньшинства и мигранты занимают привилегированное положение и защиту от остального населения.
Наконец, на религиозном уровне установлению мировой религии способствует всеересь межхристианского и религиозного экуменизма.
Историческая справка
Давайте теперь обратимся, в частности, к современному экуменизму, и сначала давайте кратко рассмотрим его историю. Религиозный экуменизм - это не что иное, как глобализация на религиозном уровне. Попытка создать мировую религию, то есть религию, которая будет результатом гомогенизации и уравнивание всех религий. Для него характерно сильное и напряженное влияние со стороны религиозного синкретизма, и в нем следует различать (а) межхристианский экуменизм и (б) межрелигиозный экуменизм. Если мы посмотрим на экуменизм с чисто церковной точки зрения, то мы, безусловно, классифицируем его как одну из самых ужасных ересей за все столетия. Это «всеересь», как говорил святой Иустин Попович, которая получила свое развитие в лоне конкретных еретических взглядов, которые, безусловно, совершенно чужды Православной вере и Преданию.
Межхристианский экуменизм
Что касается первой части Экуменизма, то Межхристианский Экуменизм, как уже кратко упоминалось ранее, возник в конце 19-го века как движение в протестантизме, как некая загадочная попытка восстановить свое единство при существующем его распаде, после осознания фата роста его раздробленности. Но также, как и необходимость для политических перестроек Европы в то время. В 1948 году был основан знаменитый ВСЦ, который был основным органом и инструментом Экуменизма для продвижения и реализации его целей. Православный Патриархат и местные Автокефальные Церкви, приглашенные к участию в качестве членов ВСЦ, с самого начала проявили большую осторожность. На первой Генеральной Ассамблее ВСЦ в 1948 году в Амстердаме были представлены только Вселенский Патриархат и церкви Кипра и Греции. В Православной Церкви Экуменизм появляется в начале 20-го века в связи с известными Патриаршими Окружными посланиями 1902, 1904 и 1920 годов, изданными Вселенским Патриархатом для всех Патриархатов и Автокефальных Церквей, приглашая их к диалогу с другими конфессиями. Примечательно, что в Окружном послании 1920 года впервые еретики (папские и протестантские) официально называются Церквами, не отчужденными от (Православной) Церкви, а «сонаследницами» («συγκληρονόμοι») Божьих обетований во Христе. Это факт, что Православная Церковь не отрицает и не боится диалога с кем-либо, неортодоксальными или неортодоксальными группами, следуя божественно-вдохновенному слову Ап. Петра: «Готов дать ответ всякому вопрошающему ...». Однако, из опыта диалогов на сегодняшний день (с протестантами в течение 70 лет, а с римо-католиками в течение 38 лет), были лишь выявлены их настойчивость во взглядах, мнениях и их упрямое упорство в их различных еретических учениях. Итак, как и ожидалось, диалоги зашли в тупик. И самым трагическим является тот факт, что мы не только не смогли вернуть инославных к Православию посредством диалога, но в итоге все произошло с точностью наоборот. После неоднократных уступок и компромиссов мы достигли такого положения, что признаем неортодоксальные церкви Церквами. Это ясно видно в первую очередь из совместно принятых документов, которые были подписаны православными и неортодоксальными на всемирных конференциях и смешанных богословских комиссиях по богословским диалогам, таких как Порту-Алегри, Пусан, Баламанд и Равенна. И во-вторых - из официальных соборных решений лжесобора, проходившего на о. Крите (июнь 2016 года).
Истинным выражением религиозно-сравнительного духа, доминирующего в Экуменизме, являются разработанные им еретические теории. Кратко упомянем наиболее важные из них, не вдаваясь в анализ, потому что это занимает много времени. Теория ветвей, догматический минимализм, всеобъемлемость, крещальное единство, церквей-сестер, двух легких, пост-патристическое богословие и многое другое.
Межрелигиозный экуменизм
Как мы уже говорили прежде, Экуменизм был не только ограничен межхристианским уровнем, но вскоре расширился, как и ожидалось, до межрелигиозного. Первым официальным обращением к другим религиям является инициатива Папизма, реализованная на II Ватиканском соборе (1962-1965), благодаря хорошо известной Соборной энциклике Nostra Aetate, в которой провозглашается следующее: «С большим уважением Церковь относится и к мусульманам, которые поклоняются одному и единственному живому Богу ... самому милосердному и всемогущему, создателю неба и земли, Который говорил с людьми ". 10 С этой целью он даже организовал межконфессиональные встречи в Ассизи (1986, 1994, 2002, 2011 и т. д.) и межконфессиональные конференции в Риме, как и тот, который состоялся в Ватикане в октябре 1999, с участием представителей всех религий. Диалог и принципиальное сближение с двумя другими монотеистическими религиями, иудаизмом и исламом (которые обычно считались верой в одного и того же Бога), рассматривались как выражение любви, как «проявление любви» в ближнему для передачи ему послания о христианской вере. Это также рассматривалось как необходимость перед лицом религиозного и, в частности, исламского фанатизма, борьбы с терроризмом, различными социальными проблемами, отравляющими человечество, для мирного сосуществования и сотрудничества религий в современных многоконфессиональных обществах и продвижения их религиозных убеждений, ради свободы и братства между народами. Но на самом деле он служит темным планам Международного Сионизма и Новой Эры, гомогенизации всех религий и способствует их продвижению, чтобы создать новую религиозную модель антихристовой религии.
Примеру Ватикана последовала в дальнейшем и Православная Церковь, которая на 1-м Предсоборном Всеправославном совещании (Шамбези, 1976) "было выражено желание Православной Церкви содействовать межрелигиозному общению и сотрудничеству, тем самым препятствуя проявлениям фанатизма с обеих сторон, а тем самым способствуя примирению народов и преобладанию идеалов свободы и мира во всем мире для служения современному человеку, независимо от расы и религии, решили, поскольку Православная Церковь стала ради этого сотрудничать с другими, кроме христианских религий».11 Это же решение было подтверждено и на III Предсоборном Всеправославном совещании в Шамбези в 1986.12
На основе решений вышеупомянутых Всеправославных совещаний Вселенский Патриархат организовал, с одной стороны, двусторонние академические конференции по иудаизму и исламу, а с другой - Межрелигиозные конференции и встречи религиозных лидеров и представителей трех монотеистических религий, которые прошли как Конференции в Брюсселе в 2001 г., в Салониках в 2003 г., в Афинах в 2004 г. и т. д. Во всех этих межрелигиозных конференциях и диалогах были предприняты попытки найти общие точки в вере с другими религиями, и даже было сделано заявление, что другие монотеистические религии верят в одного и того же Бога (на примере II Ватиканского Собора) и, следовательно, в них. есть спасение.
Новая Эра (New Age) и Экуменизм
Как ранее мы уже подчеркивали и указывали Новая Эра и экуменизм, эти две темные и антихристианские силы являются взаимосвязанными, сходятся друг с другом, а в конечном итоге служат общей цели: постепенному политическому, экономическому, культурному и религиозному объединению человечества и реализации и установлению единой всемирной религии. Если говорить более конкретно, то между экуменизмом и «Новой Эрой» существует очень глубокая и тесная идеологическая близость и причинно-следственная связь.
Мы уже упоминали, что основным принципом теософии и Новой Эры является так называемый догматический плюрализм. Но само это понятие и принцип также признаются многими представителями экуменизма. Мы приводим более чем откровенные высказывания некоторых из них: (а) бывший митрополит Швейцарский Дамаскин: «Бог считает все религии желанными путями во славу Божью и спасение их верующих». 13 «По своей глубокой сути и церковь, и мечеть мы рассматриваем как одно и тоже учреждение человека» .14 «Существенная свобода религии не ограничивается простой терпимостью, но состоит также в позитивном признании иной религии как подлинной возможности встречи со святилищем» .15 б) Бывший Патриарх Александрийский, Парфений: «Для меня вопрос о том, является ли ислам богодухновенной религией или нет, не возникает: Потому что он, безусловно богодухновенен ... Мухаммед - человек Божий, который призвал арабов из пустыни, чтобы они верили в единого Бога, чтобы поститься, молиться, любить своих соседей и работать на благо. И это хорошо. " 16 в) профессор Савва Агуридис: «Иудаизм и ислам должны быть приняты православными как равные Православию, а буддизм, как и другие религии, являются религиозными феноменами такими же, как и Православие». 17
Кроме того, как мы уже упоминали выше, главная цель Новой Эры состоит в том, чтобы гомогенизировать и объединить все религии мира и объединить все народы, исключая различия в религии, цвете кожи и расе. Однако о необходимости единства и дальнейшего сотрудничества всех народов и религий, как мы видели ранее, было заявлено на I и III Предсоборных Всеправославных совещаниях. межрелигиозные конференции и совещания, организованные тогда между Православием и другими религиями, последовательно и верно шли по линии, проведенной I и III Предсоборными совещаниями. Они взращивают идею о том, что сближение и диалог с другими религиями необходимы для того, чтобы объединиться в общем свидетельстве на благо мира. Борьба, как они утверждают, с различными социальными проблемами, от которых страдает человечество, такими как война, загрязнение окружающей среды, бедность и т. д. Содействовать миру во всем мире, мирному сосуществованию и сотрудничеству религий в современных многоконфессиональных обществах, справедливости, свободе и братству между народами. Вполне откровенными являются заявления некоторых видных представителей Экуменизма, которые выражают именно эту идеологию, : (а) бывший архиепископ Северной и Южной Америки, г-н Иаков, который занимал пост сопредседателя ВСЦ: «… .ВСЦ продолжает достигать своей цели путем объединения культур, религий и народов »18. б) Православный Патриарх, который объявил на Всемирной конференции по религии и миру в Рива-дель-Гарда, Италия, 4 ноября 1994 года:« ... католики и православные Евреи, мусульмане и индийцы, буддисты и конфуцианцы, пришло время не только для сближения, но и для совместной борьбы и коллективных усилий, чтобы направлять мир, удаляясь от лжепророков экстремизма и нетерпимости».19
Выводы
Исходя из сказанного выше, первое, на что следует обратить внимание, в качестве общего заключения, это то, что сегодня человечество испытывает беспрецедентную духовную путаницу, которая не имеет прецедента в истории человечества. Мы живем в эпоху, в которой есть все черты последних времен, которые были произнесены из неложных уст Самого Господа, святых писателей Библии и святых и благодатных старцев, которые пророчески говорили о конце мира. Доминирующую и ведущую роль в этом беспрецедентном отступничестве наших дней играют два многоголовых зверя заблуждения, Новая Эра и экуменизм. Они оба работают в тандеме, последовательно служат некоему религиозному видению и невероятно быстром ритме готовятся к страшной религии, которая проложит ковер для явления антихриста.
Духовенство и верный народ Божий уже неизбежно сталкиваются с этими двумя многоголовыми зверями, которые представляют собой величайшую угрозу и величайшую опасность для жизни Церкви. От этой двойной угрозы мы призываем нас оградить всесильную Божественную благодать, той духовной броней, о которой апостол Павел упоминает в своем Послании к Ефесянам (Еф. 6, 10-17). Во-первых, сегодня духовенство и верные люди призывают Церковь проявлять бдительность и различать «знамения времен» (Мф. 16, 3). Защищать целостность ее доктрины и провозглашать ее твердое и непоколебимое убеждение, что она одна остается Церковью Святых Апостолов и богоносных Отцов, Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью, только внутри совершается спасение человека и его обожение.
Спасибо за ваше терпение.
Сноски
1. «Δώρα για τη ζωή», τευχ.13, Σεπτ.-Οκτ. 2004, εξώφυλλο
2. Έκδοσις Ακριβής Ορθοδόξου Πίστεως, Γ΄1, PG. 94,984.
3. Ο αποκρυφισμός στο φως της Ορθοδοξίας, Αθήνα 1996, τομ, Ε΄, σελ.113.
4. The Secret Doctrine, Έκδοση- ανατύπωση του 1974, από το Theosophical University Press, Pasadena Kalifornia, σελ. ΧΧ.
5. Βλ. περιοδ. «Διάλογος» του «Διορθοδόξου Συνδέσμου πρωτοβουλιών Γονέων», τευχ. 1, σελ.16.
6. «Ο Χριστός της Νέας Εποχής», στο συλλογικό τόμο με τίτλο «Πτυχές της Νέας Εποχής. Απειλή αλλοιώσεως του Ορθοδόξου φρονήματος από το πνεύμα της Νέας Εποχής», Πρακτικά ΙΖ΄ Πανορθοδόξου Συνδιασκέψεως Εντεταλμένων Ορθοδόξων Εκκλησιών και Ιερών Μητροπόλεων για θέματα Αιρέσεων και Παραθρησκείας, Κλάδος Εκδόσεων της Επικοινωνιακής και Μορφωτικής Υπηρεσίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, Αθήναι 2007, σελ. 163-198
7. Από τη βηθλεέμ στο Γολγοθά, σελ. 211.
8. Ο.π. σελ. 177.
9. Αλίκη Μπέϊλυ, Η επανεμφάνιση του Χριστού, σελ. 169.
10. Βλ. Διάταγμα Β΄ Συνόδου του Βατικανού, τευχ. 7, Εκδ. «Γραφείου Καλού Τύπου, Αθήνα, σελ. 43-44
11. Μητροπολίτου πρώην Ἑλβετίας Δαμασκηνοῦ, Πρὸς τὴν Ἁγίαν καὶ Μεγάλην Σύνοδον, Προβλήματα καὶ προοπτικαί, Ἀθῆναι 1990, σελ. 29.
12. Βλ. Αρχ. Παύλου Δημητρακοπούλου, «Η προετοιμαζόμενη Αγία και Μεγάλη Σύνοδος πιστή διάκονος του παναιρετικού Οικουμενισμού, Πειραιεύς 2015, σελ. 22.
13. Μητρ. Ελβετίας Δαμασκηνού Λόγος Διαλόγου, σελ. 16
14. Μητρ. Ελβετίας Δαμασκηνού, εν «Ορθοδοξία και Ισλάμ», εκδ. Ι. Μονής Οσίου Γρηγορίου, 1997, σελ.17.
15. Μητρ. Ελβετίας Δαμασκηνού, εν περιοδ. «Επίσκεψις», αριθ. 426/1.10.1989, σελ. 6.
16. Πατρ. Αλεξανδρείας Παρθενίου, στο «You Shall Be My Witnesses», Επιμέλεια Γεωρ. Λαιμοπούλου, Εκδ. «Τέρτιος», Κατερίνη 1991, σελ. 19.
17. Π. Αντωνίου Αλεβιζόπουλου, « Διαλογισμός και Προσευχή, Ορθόδοξη θεώρηση», Αθήναι 1993, σελ. 236.
18. Πρωτ. Γεωρ. Μεταλληνού , Ομότιμου Καθ. Θεολογικής Σχολής Πανεπιστημίου Αθηνών, «Οι διάλογοι χωρίς προσωπείο», Διαδικτυακός τόπος Ορθόδοξος Λόγος, www.orthodox.net.gr, σ. 4-5
19. Περιοδ. «Επίσκεψις», αρ.511/30.11.1994, σελ. 28.