Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Димитрий Целенгидис

отвечает на актуальные вопросы относительно Экуменизма, который травмирует Православную паству

Ο Δημήτριος Τσελεγγίδης, απαντά σε καίρια ερωτήματα γύρω από τον οικουμενισμό που ταλανίζουν το Ορθόδοξο ποίμνιο

Единство Церкви является отнологической данностью, и мы не призываемся его создавать, но призываемся его переживать.

Η ενότητα στην Εκκλησία είναι προσφορά οντολογική, δεν καλούμαστε εμείς να την κάνουμε αλλά να την ζήσουμε.

%cf%84%cf%83%ce%b5%ce%bb%ce%b5%ce%b3%ce%b3%ce%af%ce%b4%ce%b7%cf%82-%ce%bf%ce%b9%ce%ba%ce%bf%cf%85%ce%bc%ce%b5%ce%bd%ce%b9%cf%83%ce%bc%cf%8c%cf%82

Г-н Димитриос Целенгидис, профессор богословия кафедры Догматического богословия Фессалонникского университета им. Аристотеля на передаче «Православие, Эллинизм и злочестие» [опубликовано 13 марта 2016 года] отвечает на ключевые вопросы об Экуменизме травмирующего Православную паству. Передачу ведет и представляет  протопресвитер о. Константин Каданис, священнослужитель храма   св. Димитрия в Агриниос.                   

 

 Вопрос - отец Константин Kaданис:

Сегодня внутри Богословия существует некая путаница –и я под ним подразумеваю не опытное богословие, в котором   не может быть никакой путаницы, поскольку там всегда присутствует Бог,  я под ним подразумеваю академическое богословие. В нем имеется несколько теорий, как я об этом совсем недавно читал, в которых истина Церкви и Христа  уподобляется некоему зеркалу,                                                которое на протяжении веков раскалывалось, и каждая часть этого зеркала находится в каждой религии, в каждой конфессии, а мы сегодня призываемся к тому, чтобы воссоединить все эти части расколотого зеркала и вновь его воссоздать, Единую Истину, поскольку в ней объединятся все религии, все вероисповедания вместе. Что бы вы хотели сказать по поводу этого?

Ответ - Профессор Димитрий Целенгидис:

Прежде всего, мне следует сделать некоторые пояснения в отношении того, что вами было сказано в отношении меня ранее. Мне хотелось бы сказать, что то, что я делаю, само разумеется, я и должен делать. Я ничего больше не должен делать, как исполнять свой долг.

Что же касается вашего вопроса. Он является весьма сложным, и мысль, которая ко мне пришла сразу, когда я услышал этот пример с зеркалом – он приводит в ужас, когда его слышишь, и я самым решительным образом должен сказать, что это воззрение является хулой на Святого Духа. Почему? Потому что Истина – я всегда  говорю с точки зрения опыта Церкви, Православного богословия – Истине, в чем нас уверил Сам Христос, является ипостасной, это Личность. Сам Христос сказал, что Я есмь путь, истина и жизнь.

Таким образом, теория, воззрение, которое, к сожалению, распространяется и сознательно, не просто демонтирует, разрушает эту Истину Церкви, но является хулой со стороны тех, кто говорит о воссоздании этого зеркала. То есть, мы говорим о Божественной реальности, Втором Лице Святой Троицы, Которую мы, люди и сотворенные сущности, на самом деле разделили (т.е. как исповедуют экуменисты), и пытаемся Ее воссоздать. Поэтому, чтобы  дать этому разъяснение, они прибегают к терминам, которые сродни богохульству.

Истина неразрывна и неделима. Мы не выстраиваем Истину. Наша Истина раскрывается Самой Истиной, которой является Сам Христос. Поэтому в Церкви мы имеем Его Слово и Его бытие –а  это очень оптимистично, - вплоть до скончания веков. Слово Воскресшего Христово возвещает,   что се Я с вами во вся дни до скончания мира.

Христос нам дал обетование, что Он отныне невидимо пребудет в Церкви, а видимым Он будет для тех, кто будет иметь очищенные чувства, с помощью которых Его увидят так, как Его видели Его ученики в течение 40 дней и которые с Ним жили, при этом Его не видели другие люди. Это именно то, о чем спросил апостол Иуда, но не Искариотский, когда он говорит в Священном Писании, почему Ты хочешь явить себя нам, а не остальному миру? То есть, по какой причине Ты  явишься нам, но не миру? И Христос непосредственно сказал: Я явлюсь тем, которые будут творить волю Отца Моего, поскольку те люди будут любить меня, которые будут Его любить. В действительности любит Христа тот, согласно Его же словам, который творит волю Его, и тот является возлюбленным, …который творит волю Мою.

Когда кто-либо исполняет заповеди Христа – и мы имеем это в лоне Церкви – говорит далее Эта Истина, то тому он неложно, в действительности явиться Сам. Так сказал им Сам Христос. Следовательно, Богоявление является нечто тем, что обещал совершать Сам Христос для людей.  И об этом пространно было сказано далее Христом, когда Он говорит, что тот, кто возлюбит меня, творя Мои заповеди, о том Он умолит Отца и Отец явится в нем и сотворит в нем обитель  (жилище) свою. Только так будет совершаться явление Троичного Бога в сердце каждого верующего.

Это те истины, которые для нас имеют первостепенное значение, потому что это Истина, Бог Отец, Триединый Бог, теперь станет Тем, Кто будет определять нашу собственную реальность. И  наша собственная действительность  повседневность это та неразрывная церковная Истина, которая по своей сути, то есть в своем бытии, является неразрывной, потому что она является нетварной.  Итак, те, кто пребывают в  Теле Христа, для них нет никакого случая для того, чтобы его разделить, разбить, словно зеркало, нет необходимости в том, чтобы его воссоединять заново из частей. То есть, когда мы слышим это мнение, то его несомненно следует отнести к экуменизму, который является порождением мира сего с мирскими методами и средствами и т.д..

Мы имеем честь принадлежать к этой неразрывной Богочеловеческом реальности Церкви и единству, при котором,  если мы сохраняем заповеди, то нет никакой силы, которая может нас оторвать от Бога, от Его руки. Никто вам не может сказать, что он вас может оторвать от руки Отца моего. Ни даже эта смерть, которая упразднена, преодолена. Всякий переходит из нынешней жизни к жизни будущего века и конечно же не осуждается, потому что Сам Христос нам сказал, что не судится тот, кто исполняет волю Мою.  Следовательно, дьявол не обладает решающей над нами силы, ни грех, потому что он упразднен по существу в тех, кто пребывают в этом теле Христов живыми.

Поэтому у нас нет никакого страха из-за того факта, что эмпирически, опытно некоторые люди уходят, некоторые отрываются от этого тела. То же Тело, та же Истина будут оставаться вплоть до скончания веков, согласно заверениям самого Христа,  если мы там исполняем Его волю. Кроме того, никто не может только сам сочетаться с Истиной и пребывать в ней, потому что это сакраментальный акт. Как никто не может родиться сам по себе, но его порождают другие люди, точно также иным, другим является Тот, Кто нас родил во утробе Церкви, в крещальной  Ее купели, таинственным образом. И им является Сам Христос, в Котором мы рождаемся и соединяемся с Ним в Миропомазании, которое мы принимаем – то есть само Царстве Божие и Божество - наши средства, чтобы нам в дальнейшем питаться. Только мы можем питаться, те, которые родились в этой реальности, питаться Телом и Кровью Христова, и никто не может нас оторвать от нее

Нам не нужно что-либо делать для этого единства, потому что оно является онтологическим. Посему мы и говорим, что Церковь по своей сути, онтологии является Одной (Единой). Мы не устанавливаем и не создаем ее Единой (Одной), но находимся в ней и сочетаемся с Одной, а это вера Церкви. В каждом положении Символа веры мы говорим «Верую». Верую во Едину, Святую, Кафолическую (Соборную) и Апостольскую Церковь, то есть в ту истину, которая означает, что она является данностью, и она нами переживается в полной мере, то есть наша задача состоит в том, чтобы мы творили волю Божию, дабы нам действительно и опытно и ежедневно находиться соединенными с этим Телом. То есть мы не призываемся создавать единство, но переживать единство, которое у нас является органической реальностью в Виноградной лозе, как членам этой Лозы.

(συνεχίζεται)

продолжение следует

***

расшифровка магнитофонной записи

Πηγή βίντεο Επόμενοι τοις Αγίοις Πατράσι

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2016г.

http://aktines.blogspot.ru/2016/11/blog-post_27.html#more

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События