Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Протопресвитер Феодор Зисис

Почетный профессор Фессалоникского университета

Πρωτοπρεσβύτερος Θεόδωρος Ζήσης
Ὁμότιμος Καθηγητὴς Α.Π.Θ.

 

Экуменизм как иудействующая ересь 

Ο ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΜΟΣ ΩΣ ΙΟΥΔΑΪΖΟΥΣΑ ΑΙΡΕΣΗ

Πρωτ. Θεόδωρος Ζήσης ο Οικουμενισμός ως Ιουδαΐζουσα αίρεση

  1. Иудействующие тенденции в христианстве


Известно, что Экуменизм получил характеристику всеереси. Это означает, что он представляет собой собрание и свод всех ересей, обладает свойствами всех ересей, смешивает все религии, возвращает синкретизм римских времен, оправдывает и поощряет мультикультурализм и многочисленные религиозные феномены, которые упраздняют вочеловечение Христа.
Если говорить по существу, то безбожные и антихристовы силы стремятся отомстить христианству, взять реванш, потому что тогда, когда они были представлены иудеями, они не смогли победить Христа через Его умерщвление на Кресте, потому что Он воскрес, а Его Евангелие было проповедано и распространено чудесным образом по всей Вселенной, во мгновение ока, помогая достичь людям духовного и религиозного единства, христианизируя мир. Теперь же враги христианства с помощью коварных мер предпринимают усилия для расхристианизации мира, чтобы уничтожить «новое творение», Новую Эпоху Христа и чтобы возвратить древнюю «Новую Эпоху» Антихриста.
«Иудействовать» () это тенденция направленная на то, чтобы в христианстве преобладали элементы иудаизма и чтобы учредить некую иудейскую ересь, ответвление иудаизма, каковым является Ислам, о чем записано в церковной истории. Эта работа ведется уже с апостольских времен, а затем она продолжается и в появлении иудействующих ересей. Их главной особенностью было отрицание божества Христа и соблюдение иудейских обычаев и нравов. Церковь Христова, как и Христос, распространяется на все века, и она противилась и предотвращала иудаизацию христианства, точно также как она предотвратила эллинизацию, с помощью которой греческая философия стремилась насадить другие ереси.
В настоящее время в Церкви появляются эти иудействующие теденции, филоиудейские тенденции, некоторые из которых мы постараемся напомнить. Многие из лидеров христианства пытаются амнистировать, оправдать иудеев за распятие Христа, оправдать даже и Иуду. Разработана теория о авраамических религиях, то есть о трех монотеистических религиях, которые имеют свое происхождение от Авраама- иудаизме, христианстве и исламе, которые якобы верят в того же Бога, и имеют общих прародителей, пророков и патриархов Ветхого Завета. Хуже всего то, что они принимают и заявляют, что все эти три религии, но и даже другие религии являются путями ко спасению, то есть люди и в этих религиях находят спасение. Следовательно, Христос и Его Церковь не являются единственным путем ко спасению. Эти богохульные мнения представителей всеереси Экуменизма отвергают, что было ранее сказано в нашей книге, что утверждается в Священном Писании[1] и Святыми Отцами Церкви. То, о чем говорилось нами прежде, мы постараемся дополнить с помощью небольшой статьи в надежде и желании дабы пробудить от сна какого-нибудь добронравного экумениста. Но главным образом мы должны сберечь других людей от сетей, которые распространяются во всем мире, всеереси Экуменизма, дитя сионизма и масонства.


2. Если спасает Иудаизм, то  напрасна  смерть Христа. Упраздняется Евангелие.


Наши оценки и мысли исходят из прочтения Послания апостола Павла к Галатам, они были высказаны в рамках наших проповедей на апостольские зачала, и в связи с необходимостью придания евангельской вести актуальности. В этом послании, преисполненном тона персонализма и чувства любви к галатам, но очевидно и некоего гнева, Апостол упрекает галатов, потому что они очень легко уклонились от Евангелия Христова к иному благовестию. Обращаясь из иудействующих еретиков, которые возжелали изменить Евангелие Христа, апостол Павел весьма скорбит по причине их столь легкого совращения. Так что он вынужден говорить, что если он или же ангел с неба вас будет учить  иному благовестию, отличающемуся от того, которому я вас научил в самом начале, то вы будете под анафемой. Соблюдение и хранение Евангелия не допускает отпадения и человекоугодия. А если бы я, говорит им Апостол, угождал бы людям, то я не мог бы быть рабом Христа.
В данном месте нам апостол Павел дает две характеристики экуменистам, как и тем иудействующим христианам. Первая и главная характеристика – что они извращают Евангелие Христово и несут людям иное благовестие, а второе – они хотят угождать людям, а не Богу. И далее мы представим текст послания, где говориться как это возможно: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым».[2] Апостол Павел дважды повторяет слово анафема для того, чтобы устрашить верующих всех времен в отношении той опасности, которую несут ереси. Поэтому то Церковь делала совершенно верно, читая на протяжении столетий анафемы всем еретикам в Неделю Торжества Православия. Однако теперь эта традиция читать анафемы, к сожалению, прекратилась по причине Синодального определения 2005 года, потому что епископы экуменисты еще обладают совестью, и совершенно верно понимают, что анафемы направлены против их самих. А другие же, потому что хотят быть угодными не Христу, а сильным экуменистам и масонам. Митрополит Пирейский Серафим дерзнул произнести анафему в Неделю Православия в 2012 году на экуменистов, но затем проявил нерешительность и прекратил это делать.
Но  что же случилось с Галатами и почему апостол Павел их упрекает, что они уверовали в иное Евангелие? Во всяком случае, нечто не более по сравнению с тем, что проповедуют нынешние иудействующие всеереси Экуменизма. Посему и гнев апостола Павла на экуменистов необычайно велик. Итак, христиане из иудеев, которые пришли в Галатию ради того, чтобы исказить проповедь апостола Павла, учили тому, что христиане из язычников должны обрезываться и соблюдать другие постановления Закона Моисея. Как говорит свт. Иоанн Златоуст «некоторые из уверовавших иудеев, находившиеся еще под влиянием воззрений иудейства, а вместе надменные честолюбием, желая присвоить себе достоинство учителей, явившись к галатам, стали учить, что необходимо обрезываться, соблюдать субботы и новомесечия, и не принимать Павла, который все это отвергал».[3]
Однако они не проповедовали нечто еще более худшее, что мол всякий спасется и в иудаизме, что делают современные экуменисты. Потому что тогда неизбежно был бы им задан вопрос: Вот как, неужели же вам можно спастись в иудействе, тогда зачем вы пришли в христианство, почему вы верите во Христа? Проще говоря, они бы постарались и христианство сделать иудаизмом, иудаизировать христианство изнутри. Они хотели, навязать в качестве обязанности соблюдение некоторых постановлений Закона Моисея. Но если этому с таким гневом противился апостол Павел, то представьте себе, насколько бы он противодействовал и сколько он скорбит на небе теперь по причине утверждения экуменистов, что и в иудаизме и в исламе и в иных религиях спасаются люди. Это утверждение которое обесценивает и делает бесполезным дело Христа, отменяет и попирает Евангелие, является переходом к «иному благовествованию». Разве мы не читали вновь в эти дни письменное заявление папы Франциска в США, что Евангелие  и Коран это одно и то же, они, мол, имеют одно и то же достоинство? Разве мы не помним подобные заявления, которые вновь и неоднократно делаются нашими «Православными» патриархами, епископами и богословами, а некоторые из них преподносили «священный» Коран в качестве драгоценного подарка? Гораздо в большей мере ко всем им апостол Павел сказал бы то, что он говорил галатам: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христово так скоро переходите к иному благовествованию»[4].
Он называет галатов неразумными, несмысленными,[5] поскольку они не убедились в уникальной истине о спасении через Христа и возлагают свои надежды на Иудейский Закон. И он со всей силой слова говорит, что «Христос искупил нас от клятвы закона , сделавшись за нас клятвою».[6] Эти слова включены в православную гимнографию в песнопение-тропарь Великой Пятницы, обладающий необычайно глубоким смыслом, силой  и таинственностью. «Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею Кровию; на Кресте пригвоздися и копием прободеся, воскресение яви человекам Спасе наш, слава Тебе». Итак, разве спасаются в проклятии закона приверженные иудаизму, как тогда, так и сегодня, как учат экуменисты, становясь более неразумными нежели галаты? Тогда почему апостол Павел, прежде бывший ревнителем иудаизма, но и другие Апостолы, считают, что освободившись от проклятия и рабства закона, они живут и радуются свободе во Христе? Эта свобода от Иудаизма, от иудействования, является великим даром благодати Божией. Поэтому то апостол Павел советует Галатам  сохранить, удержать эту свободу и не возвращаться вновь к рабству Закона. Если только соблюдение обрезания делает бесполезным дело Христа, то нет никакой нужды во Христе. Насколько же хуже то, что делают и лишают спасения те, которые учат, что весь закон, Иудаизм в целом совершает спасение? «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот я Павел, говорю вам; если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа».[7]

Учение апостола Павла громит до основания иудаизм, а еще в большей мере Экуменизм. В соответствии с этим учением даже те, которые с рождения, по природе являются иудеями, как он сам и другие Апостолы, познают, что никто не может спастись делами Закона, но только-лишь верой в Иисуса Христа: «однако же узнав, что человек оправдывается не делам закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Иисуса Христа, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона  не оправдается никакая плоть».[8] Здесь противопоставление иудействующим всех времен и эпох достигает своей кульминации, а это также касается и современных экуменистов с их попыткой утвердить мнение о том, что кто-то спасается без Христа, вне Церкви, что означает конец, отрицание божественной благодати. Потому что если кто-то спасается иудейским законом, то Христос напрасно  добровольно умер, он не нуждается. «Не отвергаю благодати божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер»[9]

 

3.Актуальность воззрений апостола Павла по воззрению святого Иоанна Златоуста в отношении еретиков его времени

 

Святитель Иоанн Златоуст, комментируя в ряде своих гомилий Послание к Галатам, говорит об актуальности апостола Павла в отношении проблем его времени, в особенности в отношении великой ереси арианства. Во всяком случае, но в меньшей степени это относится и к современной всеереси Экуменизма.  Итак, согласно мысли апостола Павла Евангелие Христово искажается даже и незначительными, малыми изменениями, а малые изменения загрязняют и разрушают все Евангелие. Так что же тогда сделали иудействующие? Они не оспаривали все Евангелие, как это делают нынешние экуменисты, которые оспаривают уникальность и исключительность спасения через Христа. Они возжелали добавить одно или два постановления Закона Моисея.  Но апостол Павел для того, чтобы показать, что всякое малое искажение разрушает все, сказал, что иудействйющие  искажают Евангелие, проповедуют иное благовестие. Для того, чтобы это стало понятно свт. Иоанн Златоуст использует образ царской монеты. И если кто-то от нее отломит маленькую часть, то монета полностью становится  фальшивой,  не пригодной для употребления. Также  случается и со здравой верой. Когда кто-то искажает самое малое, то уничтожает всю веру, потому что таковой начинает путь, направленный в более чем к худшему: «Подобно тому, как тот, кто хотя бы незначительно испортит в царских монетах печать, делает негодной всю монету, точно также и тот, кто извратит и малейший догмат здравой веры, все уже подвергает разрушению, постепенно переходя от одного повреждения к другому - худшему».[10]
Теперь с возмущением и гневом по ряду причин изрекают уста свт. Иоанна Златоуста, поскольку порицая более важные нежели соблюдение обрезание ереси его времени, ибо  они причинили вред основным догматам веры. За это его многие осуждали, говоря что он спорлив и придирчив, точно также как в наше время клевещут и критикуют тех из нас, которые ведут борьбу против ереси Экуменизма. Экуменизм, кроме всех прочих отступлений, затрагивает и  лишает авторитета основополагающий и центральный догмат  веры в спасение только через Христа и искупление, спасение исключительно через Христа. Свт. Иоанн Златоуст все это говорит, и пусть проявят внимательность экуменисты, когда они осуждают борцов против Экуменизма, называя их скандальными, зилотами, фанатиками. Но пусть будет внимательны  и те, которые по причине неведения и злого доверия к заблуждающимся патриархам, епископам и другим клирикам и монахам, эти мнения принимают и некритически и воспроизводит их суждения, наносящие огромный духовный вред, потому что они бесчестят истину и клевещут на людей, которых не знают и не общаются с ними. Где же те, говорит свт. Иоанн Златоуст, которые нас осуждают за спорливость и придирчивость по причине нашего противостояния еретикам? Где те, которые утверждают, что между нами нет разногласий, но они происходят от эгоизма и любоначалия. Пусть услышат, что апостол Павел учит, что извратили Евангелие те, которые внесли в него новое даже в небольшом количестве. Итак, разве на извратили Евангелие последователи Ария, которые учат, что Сын Божий является творением? Разве, добавим мы, не извращают Евангелие те, которые отвергают уникальность и единственность спасения во Христе, те, которые считают, что любой человек спасается в религиях, которые отвергают Христа как Бога, ним относится иудаизм и ислам? То есть экуменисты, которые отождествляют Евангелие с арианством. Не слышали ли вы, говорит далее свт. Иоанн Златоуст,  что в Ветхом Завете, некто собиравший дрова в субботу и тем нарушивший одну заповедь, и конечно же небольшую, был подвергнут жестокому наказанию? Что же Оза, который схватил и поддержал ковчег Завета, когда  он падал? Он был умервщлен немедленно, потому что сделал то, что ему не было дозволено, это не в ходило в его служение. Так что, если тот, кто нарушал хранение субботы и касался ковчега Завета, когда он падал, вызвали такой гнев Божий, так что они дерзнув на такое не могли получить никакого прощения, то те, которые разрушают страшные и неизреченные догматы -  разве могут они оправдываться и быть прощены? «То нарушающий страшные и неизреченные догматы веры, неужели получит оправдание и помилование»?[11]

Это невозможно, невозможно. «Нет ему помилования, нет никакого!» И это то и является причиной всего зла в жизни Церкви, что мы не гневаемся и не возмущаемся на малые проступки. Посему и вошли великие грехи, что мы не исправляем малые погрешности. И что же случается с телом людей, которые пренебрежительно относятся к травмам  -  наступает лихорадка, гангрена и смерть. Точно также и в душах тех, которые пренебрегают малыми грехами, то  в них входят более значительные грехи. Великий учитель Антиохии, Константинополя и всей Вселенной, являющийся вселенским патриархом, в дальнейшем приводит примеры, которые должны бы понуждать ко вниманию апостольских преемников, но и всех церковных руководителей ради того, чтобы врачевать старые расколы, которые произошли по их причинам, но и новых, которые действуют и будут действовать и также по причине их. Один из них, говорит он, это когда кто-то ошибается в своих утверждениях о посте, но не следует, мол, смущаться, это не является великим грехом. Другой же следует правой вере, Православию, но лицемерит по причине времени, в которое он живет и  предает мужество и дерзновение, не исповедует веру, словно это не великое зло. Другой же грозит, что он отступит от правой веры –разве это не достойно порицания, поскольку он говорит, что он это совершает по гневу и ярости. Посему каждый может находить такого рода грехи ежедневно, которые вторгаются в церкви. Вот почему мы стали посмешищем для иудеев и греков-язычников, потому что Церковь наполнилась расколами. Потому что, если бы те, кто попытался с самого начала нарушать божественные установления и произвести частичные изменения, подверглись бы соответствующим  порицаниям, то не   появилась бы столь настоящая болезнь как ереси и не объяла бы церкви эта буря: «Если бы те, которые покушаются отступить от божественных законов и сделать в них какое-нибудь маловажное изменение, подвергались соответствующему порицанию, то не появилась бы настоящая зараза и не объяла бы Церковь столь великая буря».[12]
 

Заключение
Церковь обратила особое внимание на эти замечания апостола Павла и свт. Иоанна Златоуста, и с помощью священных канонов святых Вселенских и Поместных Соборов, а также и благодаря единогласному мнению Святых Отцов в точности и  в деталях вынесла определение об отношении православных к ересям и религиям, в особенности к иудаизму, который распространяет  и отличается большой враждебностью ко Христу и Церкви. Многие современные «православные» лидеры следуют за всееретиком Римским папой и впадают в иудейство; всякому должно стыдиться такого падения и упадка; столбцы интернет информаций переполнены сообщениями о посещениях синагог, совместных молитвах и симпозиумах с раввинами, панегирики распинателям Христа, комплиментами и поцелуями Иуды. Уже напечатаны версии «Триоди» и «Страстной Недели» издательством «Ἀποστολική Διακονία», в которых были удалены из последования утрени Великой Субботы те тропари, которые непосредственно относятся к категории жесткой характеристики евреев. А эти оценки вовсе не более жестокие нежели те, которые применял к евреям Сам Господь наш Иисус Христос и святые Апостолы. По сути экуменисты иудействуют и проповедуют «иное благовестие».

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015 год

http://www.impantokratoros.gr/487F5E43.el.aspx

 


[1] Πρωτοπρεσβυτέρου Θεοδωρου Ζηση, Διαθρησκειακὲς Συναντήσεις. Ἄρνηση τοῦ Εὐαγγελίου καὶ προσβολὴ τῶν Ἁγίων Μαρτύρων, Θεσσαλονίκη 2003. В русском переводе представлена на сайте apologet.spb.ru

 

[2] Гал. 1, 6-10

[3]  Ὑπόμνημα εἰς τὴν Πρὸς Γαλάτας Ἐπιστολήν, κεφ. Α´, 1 PG 61, 613.

 

[4] Гал.1, 6

[5] Гал.3, 1

[6] Гал.3, 13

[7] Гал.5, 1

[8] Гал. 2, 15-16

[9] Гал.2,21

[10] Там же, PG 61, 622.

[11] Там же PG 61, 622-623

[12] Там же , Αὐτόθι, 6, PG 61, 622-623.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События