ДОГМАТИЧЕСКАЯ ПОДПИТКА ПАПСКОЙ «НЕПОГРЕШИМОСТИ»
Η ΔΟΓΜΑΤΙΚΗ ΔΙΑΤΡΟΦΗ ΤΟΥ ΠΑΠΙΚΟΥ ‘’ΑΛΑΘΗΤΟΥ’’
В. Хараламбос, богослов
Догматическая подпитка «непогрешимости» Римского папы вместе с его приматом утсройчиво основывается, прежде всего, на нежелании Папистов возвращаться к Единой, Святой Церкви. Непогрешимость усиливает властный примат Папы. Эти два папских заблуждениядолжны бать подвергнуты совместному обсуждению, поскольку одно выявлет неуместность другого. Неразумнось учения о «непогрешимости» во время проведения II Ватиканского собора нашло себе огромную поддержку.
Папски догмат о «непогрешимости» был установлен на I Ватиканском соборе, при небольшом замечании «с кафедры ex cathedra». Однако «непогрешимость распросранилось на всякое решение Папы», - замечает соотвественно архимандрит Георгий Капсанис, то есть оно распространяется не только на те случаи, когда папа высказывает свое мнение c кафедры , но и когда он откуда бы и где бы его не высказывал.
Исповедник православной веры прп. Иустин Попович, говоря о тех, которые стремяться противопоставить веру в Богочеловека веру в человека, заменить Евангелие человеческим учением, философию Богочеловека философией по человеку, культуру по Богочеловеку культурой человеческой. Одним словом заменить жизнь по Богочеловеу жизнью согласно человеку», он замечает, что «в 1870 г. I Ватиканский собор все это венчал догматом о непогрешимости Папы» (Иустин Попович. Человек и Богочеловек.)
Согласно II Ватиканскому собору, было принято, что тот, что «возражает этому (т.е. учению о непоргешимости Папы), да будет анафема», в результате чего некоторые папские богословы должны говорить, что нужно учитывать , что если Папа говорит ошибочно, то он говорит как верное учение. И как в действительности проявляется «непогрешимость», являющейся серьезной причиной для упорства, тода, когда в Папизме появляются заблуждения, поскольку это не так просто «непоргешиому первому» признать, что он ошибается.
Святой Иустин Попович замечает следующее о папской «непогрешимости». «Непогрешимость является природным свойством Богочеловека и ественственным богочеловеческим служением Церкви как Богочеловеческого тела Христа, Главой которой навека является Истина, Всеистина, Вторая Ипостась Пресвятой Троицы, Богочеловек Иисус Христос. Догматом же о непогрешимости Римского папы, в дествительности, провозглашается в Церкви, что папа-человек занял место Бгочеловека. Это является окончательной победой гуманизма, но одновременно и «второй смертью» (Откр. 20, 14; 21, 8) папизма, а тем самым и любого гуманизма. Но, согласно Истинной Церкви Христовой, которая явлением Богочеловека Христа является в земном мире богочловеческим телом, догмат о непогрешимости папы является не только ересью, но всеересью. Поскольку какая-либо ересь не восставала настолько принципиально и всецело против Богочеловека Христа и Его Церкви, как это сделал Папизм посредством догмата о непогрешимости Папы – человека. Нет никакого сомнения в том, что это учение является ересью ересей, беспрецедентным бунтом против Богочеловека Христа. Это учение увы! Самое ужасное изгнание Господа нашего Иисуса Христа с земли».
«Непогрешимость в Православной Церкви не принадлежит человеку, но Церкви. Напротив того, на Западе, Тринитарный соборный принцип и начало заменены антитринитарным тоталитарным папским принципомом папской власти. Римский понтифик был по люцеферианской гордости провозглашен «непогрешимым» и высшим авторитетом Церкви», -говорит архимандрит Георгий Капсанис.
http://aktines.blogspot.ru/2016/08/blog-post_786.html
©перевод выполнен итернет-соджружетвом «Православный Апологет» 2016г.