Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

События - римо-католицизм

 

Георгий Н. Папафанасопулос.

Ватикан: невидимая сторона праздника


Γιώργος Ν. Παπαθανασόπουλος,

Βατικανό: η αθέατη πλευρά του εορτασμού



 

С невероятной помпезностью, в присутствии Вселенского патриарха г-на Варфоломея и архиепископа Кентерберийского г-на Руан Вильямса, в Ватикане прошли торжества, посвященные 50-летнему юбилею открытия  работы II Ватиканского собора Римо-Католической Церкви. Все произносившие слово, в том числе и Вселенский Патриарх, вспоминали, согласно их мнению и взглядам, положительные стороны этого события. Однако, существует и невидимая, сокрытая сторона праздника,  которая не озадачивала присутствующих. Может быть потому, что это им не нравится.
 После пятидесяти лет прошедших после собора, было признано, что римо-католики в Европе впервые за всю свою историю отошли от христианской веры. Напротив, Православие, после жесточайших испытаний в огненной печи атеизма и тоталитаризма,  в Европе признается расцветающим. Мы приведем характерный пример — Францию, страну с сильным влиянием римо-католицизма, но и широким ростом антихристианских сил. В 1966 было рукоположено в ней 600 римо-католических клириков, в то время как в 2009г. только 89.

В недавнее время ( смотрите статью от 10 октября 2012 г.) был проведенный институтом  IFOP и католической французской газетой "La Croix" опрос указывает на то, что в марте 1961г.  92% французов были крещены, а в 2012 году  крещенные составили 80%. В 1962 году на Божественную литургии ходило регулярно 38% верующих, а в 2012 году только 7%. Кроме того, в 1961 году, 26%  из 92% крещеных французов никогда не ходили в церковь, а в 2012 году  из 80% французов, принявших крещение, никогда не посещали церковь 58%! Исследователь социологии религии Гай Мишель отмечает, что после скандалов из-за педофилии и гомосексуализма, зачинщиками которых были католические священники и монахи, наблюдается не только во Франции, но и во всей Западной Европе и Северной Америке значительное снижение приходящих в Церковь верующих. Многие из тех, кто приходили более в церковь, возможно, и не стали атеистами или агностиками, но они не воспринимают более Церковь как организацию и некоторые обращаются к другим догматам и к другим религиям, даже и в ислам! Недавний репортаж в газете "Le Figaro",вскрывает тот факт, что  в Vierzon (центральной Франции) есть живая реакция  и сопротивление в связи с обсуждением вопроса о продаже мусульманам и превращения римо-католического храма св. Элуа в мечеть.

 

 

 Кубарем к обмирщению


За пятьдесят лет после II Ватиканского собора ухудшилось положение Ватикана из-за активной секуляризации.  Показательна ситуация при недавно вынесенном там осуждение тайного камердинера папы за утечку в прессу  личные документы конфиденциального характера и заметок понтифика. Кроме того характерным является то, что изданные им книги и журналы посвящены  вопросам «геостратегии» и «геополитике» Ватикана. Авторы соответствующих материалов сталкиваются с ним как некой по сущности мирской силой, с присущей ему международной дипломатией и  продвижением политической и экономической власти.
На дипломатической арене Ватикан (данные 2010) поддерживает дипломатические отношения со 178 странами, в том числе с Грецией. В семнадцати странах, таких как Саудовская Аравия, Китай, Вьетнам и Мавритания, Ватикан не имеет дипломатического представительства, но  ведутся по этим вопросам обсуждениям, наносят визиты официальные делегации. Особенно интенсивно это происходит в Китае, потому что страна хочет регулировать деятельность и продвижение римско-католического духовенства. Чтобы увеличить присутствие Ватикана по всему миру была установлена Папой Павлом VI, и развита в значительной мере Римским папой Иоанном Павлом II и это продолжил нынешний  Римский папа Бенедикт XVI традиция нанесения визитов в разные страны, в зависимости от той  или иной стратегической важности, которое им придает Папская Курия. Например,  Римский папа Иоанн Павел II с 1978 по 2005 год совершил 143 поездки и более пяти в США, Мексику, Испанию, на свою Родину - в Польшу, во Францию и Испанию. Нынешний Папа, несмотря на свой преклонный возраст, с 2005 года до недавнего времени, по крайней мере, дважды приезжал на родину в Германию и в Испанию. Он также посетил, в частности, США, Бразилию, Австралию, Польшу, Англию, Францию. В  секулярном мире Ватикан вынужден иметь и дипломатический язык, который соответствует геополитическим задачам и выгодам, а не истине.   Это мы, греки,  испытываем как в македонском вопросе, так и в вопросе о Кипре.

 

 

 
 Финансы Ватикана


Вопросы в области управления финансами Ватикана — это еще один из результатов секуляризации. В 1982 году крах Банка Ватикана Amvrosianis привел к потере 241 млн. долларов. В течение десяти лет после 1990г. Банк Ватикана вложил в различные светские  компании по всему миру десять миллиардов долларов США. Ответственные лица считают, что  Ватикан участвовал в незаконной деятельности по отмыванию денег и даже целых бандитских групп. В 2010 году нынешний Папа Римский принял законы, которыми установлены строгие меры по борьбе с незаконной деятельностью в финансовом секторе. Были также даны заверения ЕС о добром с ним сотрудничестве и прозрачности в финансовой деятельности Ватикана. Папа Бенедикт, как абсолютный монарх Ватикана, считается третьим помещиком в мире, после королевы Англии Елизаветы и короля Саудовской Аравии Абдаллы.

 


Упорство в нечестивых догматах


Что касается вопросов римско-католической экклезиологи, то и после Второго Ватиканского Собора римо-католики упорствуют в своих нечестивых догматах, что в принципе означает, что по-человечески невозможно произойти сближению с Православной Церковью. В частности, в то время как были принято на нем решение о невозможности участия римо-католиков в так называемом экуменическом движении, документы, которые опубликованные Ватиканом в более позднее время, такие как: папская энциклика 1995 года "Да будут все едины" ​​и декларация 2000 года "Dominus Iesus", разработанные Комиссией по вопросам учения и веры под председательством тогда ее кардинала Иосифа Рацингера, а теперь нынешнего уже Римского папы Бенедикта, опровергают какую-либо надежду на то, что католики продвинутся в сторону сближения с православными в богословском диалоге, имея при этом  с искренние чувства, смирение и покаяния. Это потому, что эти документы оправдывают или усиливают светское понимание и восприятие верховенства папы над всеми христианами. Ватикан настаивает на усилении и активизации деятельности униатов против православных и на ликвидации у нынешнего Папы титула "Патриарх Запада" - чтобы доказать, что Римский папа является патриархом всего мира, что именно в свое время и вызвало протест со стороны патриарха Варфоломея, а также и блаженнейшего архиепископа Афинского г-на Христодулоса. Эти-то два положения во взгляде римо-католиков на Римского папу можно понять, что Ватикан подразумевает под единством христиан.

 


Критика папства  изнутри


Папство критикуют не только православные христиане, но и протестанты, и сами римо-католики. Известный писатель доминиканец  Андре Жан Festugiere (Andre Jean Festugiere), в 1972 году в статье под названием "О христианстве" задается вопросом, прибегая к  явному выражению печали: «Почему в христианстве была утрачена всякая таинственно-мистическая сторона, и от него ничего не осталось кроме скелета некоего бездушного морализма?»
            Критиком Ватикана сегодня является и известный 84-летний швейцарский римо-католический священник и богослов Ганс Кунх, доцент Тюбингенского университета. Кунх сильно критикует Ватикан за учение о непогрешимости Римского папы и за введение безбрачия для всего духовенства, он требует обязательности для разведенных католиков, при определенных условиях, допускать их до Причащения, чтобы католики имели возможность вступать в повторный брак и разрешить прерывать беременность у замужней женщины, которая рискует потерять свою жизнь. Он требует также установить другой способ избрания епископов и священников, которое должно происходить в присутствии поместной церкви (народа), а не по избранию с помощью курии, как это происходить и вплоть до сего дня. Эти положения вызвали гнев Ватикана, который запретил ему проповедовать.

 

© перевод «ПА» 2012г.

Источник: http://aktines.blogspot.com/2012/10/blog-post_4222.html



Подписка на новости

Последние обновления

События