Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Святой Никодим Святогорец о начале Индикта

 

(церковного новолетия — нового года) Ο άγιος Νικόδημος ο Αγιορείτης για την αρχή της Iνδίκτου 

 

Начало Индикта

 Нам следует знать, братья, то Церковь Божия сегодня празднует  Индикт по трем причинам. Первая, потому то он является началом года. По сей причине совсем еще недавно у древних римлян он весьма почтитался с древних времен. Индикт (indictio) согласно римскому, то есть латинскому языку, означает постановление, определение.1 Вторая же причина  состоит в том, то Церковь празднует это начало года, то есть в нынешний день, когда Господь вошел в иудейскую синагогу, и ему была дана книга пророка Исайи, как об этом пишет евангелист Лука (Лук. 4: 16-22).

То то открыл в книге Господь является удом! Он открыл то место в книге, то есть начало двадцать первого зачала главы пророка Исайи, в которой были написаны следующие слова: «Дух Господень на Мне,  и Он помазал Меня благовествовать нищим,и послал Меня исцеляь сокрушенных сердцем, проповедовать плененным освобождение, слепым прозрение, отпустить измуенных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». После того, как Господь прочел эти слова, Он закрыл книгу и передал ее служащему. Далее Он сел, сказал народу следующие слова: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». Когда же народ слышал это, он поражался благодатным словам, которые исходили из Его уст, как об этом пишет евангелист Лука. 2

Имеются три причины по которым Церковь Христова совершает сегодня радостное празднование Индикта и празднует начало нового года: во время праздника, дабы Бог ниспослал Свою милость на нас и благословил новый год и даровал бы нам счастье и полноту всех вещественных благ, она воспевает песнопения и возносит моления к Богу. И да просветит Он наш ум, дабы мы проводили весь год чисто и с доброй совестью и доставить Богу радость хранением  заповедей Его. И дабы бы мы удостоились на Небесах вечных благ.3

 

Примечания:

1. Следует отметить, что Индикт состоит из 15 лет и вновь начинается по прошествии этих лет и наступления первого года. Индикт в Констанинополе начинался 14 сентября, в 327 году от Р. Х.. то есть во время I Вселенского собора в Никее. В хронике Симеона Логофета индикитион означает, то есть пограниное время. То  что означает Индикт на латинском языке, тоже самое оно ознаает и на греческом языке.

Посему Индикт имеет круг в 15 дней и возвращается. И то же означают эти 15 дней. Поскольку Индикт не только не согласуется с циклами луны и основанием, но и с циклами сонца и неделями, и его невозможно не найти. Прежде об этом говорил гоподин Матфей, что причиной  того, что Индикт состоит из пятнадцати  лет является  изменение человеческого возраста. В течение пятнадцати лет  в людях происходят большие изменения. Поскольку в пятнадцать лет человек начинает обрастать волосами. Еще через пятнадцать лет он входит в совершенный возраст. Еще через пятнадцать лет (рижды по пятнадцать)  еловек уже становится средних лет. ерез еще пятнадцать лет он становится седым (четыре по пятнадцать лет т. е. 60 лет). Серез следующие пянадцаь лт еловек становися пожилым (75 лет). А через еще пянадцать лет (6 на 15 = 80) человек приходит в дряхлый возраст (согласно Севасту Трапезундскому).

2. Следует заметить, то некоорые считаю, что Господь вошел в синагогу иудейскую и прочел выше указанный текст из пророка Исайи во второй год Своей евангельской проповеди, после того как уже Он сотворил чудо в Кане, беседовал у колодца с Самарянкой. Тогда же, после уже посещения Самарии, Он пошел в Галилею и проповедовал Евангелие Царствия, совершил много знамений в Капернауме и в назарете. Там же Он вошел в синагогу. (Во время чтения новонаписанного ).

3. Следут заметить, что праздничное слово на начало этого Индикта имеется и у Иоанна Златоуста, которое наинается словами: «чудесные праздники православных». (Сохранено в 5 томе ) Подобное этому и другое слово , которое начинается словами: «Следующее знамение от Господа Христа, изобилие благ» (Сохранено в том же томе).

 

Истоник: Αγίου Νικοδήμου Αγιορείτου Συναξαριστής των δώδεκα μηνών του ενιαυτού. Τόμος Α´. Εκδόσεις Δόμος, 2005

 

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2013 год.



Подписка на новости

Последние обновления

События