протопресвитер Георгиос Металлинос, почетный профессор Афинского университета (+):
Меня называют еретиком, потому что основываюсь на Отцах Колливадах.
У нас есть энциклика Церкви Германии не совершать крещения (над запрадными христианами - примеч.переводчика). Не только католиков, но и протестантов. То же самое происходит и с Элладской Церковью. Они больше не крестят. И вы знаете, что это закончилось встречей в Баламаде или Белемеде в Ливане. Это университет и имеет большую богословскую школу. Там преподавал отец Иоанн Романидис, митрополит Иерофей Влахос и другие. Теперь декан - фанатичный араб по совести, который запрещает каждому греку туда приезжать. У нас уже давно произошла смена политики в Антиохийском Патриархате. Мы как университет с ними сотрудничаем, как богословские факультеты с деканами, но я знаю, какая игра там ведется. Это их политика. Я знаю, что происходит и как с этим бороться.
на греческом языке книгу можно прочесть и скачать: https://www.oodegr.com/oode/biblia/baptisma1/perieh.htm
на русском языке: https://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Metallinos/ispoveduyu-edino-kreshhenie/
Поэтому они запретили крестить. В Америке то же самое. Моя книга «Исповедую едино крещение» (Ομολογώ εν Βάπτισμα), в которой изложена точка зрения Отцов Колливадов по этому вопросу, что их следует крестить как некрещеных, вызвала такую борьбу в Америке. Но это способствовало широкому распространению этой книги. Конечно, я не беру ни цента, заметьте. Я оставил ее на Афоне, в монастыре, напечатавшем ее. Но она широко распространилась потому, что россияне следовали экуменической политике со времен Петра Великого. (Книга протопресвитера Георгия Металлиноса "Исповедую едино крещение" была переведена на русский и издана издательством "Панагия" в 2005г. Примеч.переводчика)
Греки Америки. Греки Германии. Греческие православные в Греции и т. д. обвиняют эту книгу в ереси, а меня как еретика, потому что у меня есть Отцы. Меня послал Максим Агиоргусский, митрополит Питтсбургский — ну, я почитаю его за его святительский сан, но я совершенно не согласен с тем, что он говорит, не говоря уже о его характеристике. Итак, Максим опубликовал против меня текст много лет назад. Итак, греки Америки, из Питтсбурга, прислали мне его, и я взял его и изучил. И я им говорю, извините, несколько месяцев назад Патриархия объявила святителя Афанасия Парийского святым Православной Церкви. В своих словах я полагался на свт. Афанасия Парийского, на то что он говорил. На слова свт. Марка Ефесского, Григорию Паламу и Отцов Колливадов. Так скажи мне, является ли для тебя Афанасий Париский святым или же нет? Тогда я ему говорю, почему ты со мной борешься? Я сказал что-нибудь свое? Я просто систематически излагаю их учение. И в итоге я сказал ему: можно легко стать деспотом-владыкой, но нелегко стать ученым. Это требует усилий. Извините, я говорю это сейчас и публично извиняюсь, но это была моя защита. Что ж, Германия сделала то же самое, то же самое происходит во многих местах.
Итак, ты понимаешь, вот что я хочу тебе по-братски сказать, что это не естественное течение вещей, что в какой-то момент ты говоришь, брат, чтобы они не вышли наружу, чтобы не замерзнуть, мы даем им пространство.
КОГДА ОНИ ЗАНИМАЮТ МЕСТО, ОНИ ЗАЯВЛЯЮТ, ЧТО ЕСТЬ ПОЛНОЕ РАВЕНСТВО И ЕДИНСТВО.
Это было сделано в Баламаде. Девять Церквей в Баламаде в 1993 году, сначала Вселенский Патриархат и папская сторона, заявили о взаимном признании (взаимное признание так говорится в тексте) Тайнств... и поэтому православные могут свободно причащаться с ними, а они с Православными.
Обратите внимание сейчас. Когда они приходят ко Причастию, у них есть решение Второго Ватиканского собора, как я вам говорил, что ОНИ НЕМЕДЛЕННО ДЕЛАЮТ НАС ПАПИСТАМИ И НЕ СТАНОВЯТСЯ ПРАВОСЛАВНЫМИ.
Итак, существует дипломатия.
Кто-то, кого не волнуют эти проблемы, может сказать: «Да ладно, ребята, это разве то, что нас должно волновать?» Ну и зачем их режут за Олимпийские игры или за Панафинейские? Есть ли большее безумие, чем сопротивление хулиганов?
КОГДА КТО-ТО ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ТЕ СТОРОНЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ КО СПАСЕНИЮ, ТОГДА ОН НИКОГО НЕ УБИВАЕТ, А УБИВАЕТ СЕБЯ САМОГО.
Мне было бы полезно, и на этом я заканчиваю, дорогие мои, со всеми ладить. Я бы получил титулы. Я бы получил награды. Я был бы выше того места, где Бог хотел, чтобы я был. Я стал деканом. Богослов номер один во всей Греции на данный момент. Я говорю это не для того, чтобы похвастаться, но таково положение декана Богословского факультета Афинского университета. Затем за ним следует декан Салоникского университета. Бог привел меня досрочить свой срок, если я доживу до срока, в таком положении. Поэтому я причинил себе вред. Потому что я был бы заинтересован в том, чтобы получить хорошую маленькую работу в Женеве или Брюсселе, а также получить льготы. Я не получил ни копейки от встреч. Я хожу везде бесплатно. Я имею в виду диалоги и тому подобное. И самое главное, разве когда-то я отказывался сотрудничать? Я бы изложил свои позиции и т. д., но я бы взялся за любую работу, порученную мне в этих диалогах. Я написал около пятнадцати текстов, я прочитал. Целыми месяцами я ел цамбу и так далее, исповедуя, однако, святоотеческое преемство в Православия. С научной точки зрения, нет возможности это отменять. Первым об этом говорил отец Иоанн Романидис, а затем и я. И знаете, что они сделали? Тексты Романидиса и мои, но особенно Романида, никогда не читались. У нас нет времени. И ему сказали: напиши этот текст, а на заседании текст не был зачитан. Давайте сами прочитаем ...ведь другие не поняли.
Так чего я от этого хочу? Я не думаю, что это гордость или не думаю, что бить ножом выгодно. В этом проблема. Но вы знаете, есть пределы.
МАСКАРАД, МАСКАРАД, МАСКАРАД, КУДА ИДЕ...М?
МЫ СКАЧАЛИ ИХ ПОЛНОСТЬЮ. МЫ ГОЛЫЕ ПЕРЕД ВАМИ.
Извините, сегодня я вышел за рамки.
ПОСТОЯННО МАСКАРАДИМ, ТАК КУДА МЫ ИДЕ..ЕМ?
Решением является двойной стандарт.
ИЛИ
ВСЕ ЭТО, ЗА ЧТО мы БОРЕМСЯ, ЭТО ЛОЖЬ, ТАК ОТЧЕГО МЫ УСТАЛИ, ВЫБРАСЫВАЙТЕ ЭТО,
ИЛИ
ЕСЛИ ЭТО ПРАВДА, МЫ УМРЕМ ЗА ВСЕ ЭТО.