Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Слово на вхождение в период Святого и Великого Поста

Варфоломея, Патриарха Константинопольского и Нового Рима

Λόγος Κατηχητήριος ἐπὶ τῇ ἐνάρξει τῆς Ἁγίας καὶ Μεγάλης Τεσσαρακοστῆς (2020)

 

ВАРФОЛОМЕЙ

МИЛОСТИЮ БОЖИЕЙ

АРХИЕПИСКОП КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ – НОВОГО РИМА

ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХ

КО ВСЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ПОЛНОТЕ

ДА ПРЕБУДЕТ БЛАГОДАТЬ И МИР

СПАСИТЕЛЯ И ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА,

И НАША МОЛИТВА, БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ПРОЩЕНИЕ


+ Β Α Ρ Θ Ο Λ Ο Μ Α Ι Ο Σ
ΕΛΕῼ ΘΕΟΥ
ΑΡΧΙΕΠΙΣΚΟΠΟΣ ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΥΠΟΛΕΩΣ - ΝΕΑΣ ΡΩΜΗΣ
ΚΑΙ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΟΣ ΠΑΤΡΙΑΡΧΗΣ
ΠΑΝΤΙ Τῼ ΠΛΗΡΩΜΑΤΙ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ,
ΧΑΡΙΣ ΕΙΗ ΚΑΙ ΕΙΡΗΝΗ
ΠΑΡΑ ΤΟΥ ΣΩΤΗΡΟΣ ΚΑΙ ΚΥΡΙΟΥ ΗΜΩΝ ΙΗΣΟΥ ΧΡΙΣΤΟΥ,
ΠΑΡ᾿ HΜΩΝ ΔΕ ΕΥΧΗ, ΕΥΛΟΓΙΑ ΚΑΙ ΣΥΓΧΩΡΗΣΙΣ

 

Мы возносим Богу любви хвалебные песнопения благодарности, поскольку вновь мы входя в Святой и Великий Пост, на арену аскетического подвига, поста и воздержания, трезвения и духовного бодрствования, охранения наших чувств и молитвы, смирения и самопознания. Мы начинаем новое благословенное паломничество ко Святой Пасхе, которая «отверзла нам врата рая». В Церкви и как Церковь, когда мы созерцаем Воскресшего Господа славы, мы все вместе идем по пути обожения по благодати, ведущей к небесным благам, «что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9). ,
В Церкви, где совершается «вечная тайна» божественного Домостроительства, все имеет свою непоколебимую богословскую основу и чисто сотериологический посыл. Воплощение Бога и обожение человека являются столпами Православной веры. Мы движемся к нашему вечному предназначению в любви Христовой. Наш Бог, Который «всегда превыше нас», никогда не может быть сведен к некой «высшей силе», заключенной в трансцендентности и величии всемогущества или его святости. Вместо этого Он - предвечное Слово Божье, которое «приняло наш образ», чтобы призвать человечество к общению в Его святости, подлинной свободы. Человеку, который с самого начала «был удостоен чести свободы», предлагается свободно принять этот божественный дар. В божественно-человеческой тайне спасения наша синергия также действует как свидетель в мире благословения, которое мы испытали - «что ты имеешь, чего бы не получил?» (1 Кор. 4: 7) - через любовь к «брату».
Великий и Святой пост Четыредесятницы - это период переживания этой свободы, дарованной Христом. Пост и аскеза включают не дисциплину, навязанную извне, а добровольное уважение к церковной практике, послушание Церковной Традиции, которая является не бесплодной буквой, а живым и животворящим присутствием, постоянным выражением единства, святости, кафоличности и апостоличности. Церкви. Язык богословия и гимнографии говорит о «радостотворящей печали» и «источнике поста». Это потому, что подлинный аскетизм всегда радостный, весенний и яркий. Он не знает дуализма или разделения; он не подрывает жизнь или мир. «Депрессивная аскеза», приводящая к «сухости человеческого естества», не имеет ничего общего с духом Православия, где аскетическая жизнь и духовность воспитываются радостью воскресения. В этом смысле пост и аскеза содержат альтернативное предложение о жизни перед обещанным ложным раем эвдемонизма и нигилистического пессимизма.
Другим существенным элементом православной аскетической духовности является ее социальный характер. Бог нашей веры - «самый социальный Бог», «Бог отношений». Правильно сказано, что Святая Троица - это «отрицание одиночества». Индивидуализация спасения и благочестия, превращение аскезы в индивидуальное достижение, упускают из виду троичностную сущность церковного события. Когда мы постимся для себя и по своей прихоти, тогда пост не выражает дух православной традиции. Духовность - это живительное присутствие Святого Духа, Который всегда является «Духом общения». Подлинная православная духовная жизнь всегда относится к церковному измерению нашего существования, а не к некоторой «духовной самореализации».
Придерживаясь посвящения этого года Святой Великой Церковью Христа «пастырскому обновлению и должной заботе о нашей молодежи», мы призываем наших православных юношей и девушек участвовать в духовном подвиге Великого поста, чтобы испытать, пережить его антропологическую глубину и дух освобождения, чтобы понять, что православный аскетизм - это путь свободы и экзистенциального удовлетворения в контексте благословенной жизни в Церкви, ядром которой является «истинствовать в любви». Наша православная молодежь призвана раскрыть целостный характер поста, который в Триоди воспевается как «начало духовной борьбы», как «пища для души», как «матерь всех благ и всех добродетелей». Это не просто воздержание от определенных продуктов, а борьба с самолюбием и самодостаточностью, сострадательность к нашему страдающему ближнему и ощутимый ответ поддержки. Это использование творения с чувством благодарности, экзистенциальной полноты, общения жизни и солидарности. Аскеза, пост, молитва и смирение передают аромат и свет Воскресения, из которого они получают смысл и направление. Являясь квинтэссенцией церковной жизни и ее эсхатологической направленностью, Воскресение неразрывно связывает аскетическую жизнь с Божественной Евхаристией, таинством предвкушения невыразимой радости Царства Отца, Сына и Святого Духа. Дело в том, что Божественная Евхаристия сохраняется как центр жизни в Православной Церкви, а это в свою очередь связано с тем фактом, что Воскресение является основой нашей веры и светящимся горизонтом нашей аскетической духовности, а также нашего доброго свидетельства в мире. ,
С этими мыслями мы смиренно призываем всех вас к милосердию и благословению Бога любви, чтобы мы могли с добрым сердцем продолжать поприще Святого и Великого Поста, дабы достичь дней спасительных Страстей Христа и Бога нашего, и прославляя Его невыразимое Терпение. Ярко сияйте для праздника Его великолепного Воскресения, которое ведет нас от смерти к бесконечной жизни.

© перевод выполнен интернет-содружетвом «Православный Апологет»2020г.
 

https://www.pemptousia.gr/2020/02/logos-katichitirios-epi-ti-enarxi-tis-agias-ke-megalis-tessarakostis-2020/

публикация Слова Вселенского Патриарха Варфоломея нашим сайтом осуществлена из соображений пастырской икономии и пользы самого слова, правильно и глубоко раскрывающего содержание и богословие великого поста



Подписка на новости

Последние обновления

События