Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ПРАВОСЛАВИЕ И ЭКУМЕНИЗМ

Слово на праздник Недели Торжества Православия

Архимандрита Георгия,

кафигумена Священной Обители прп. Григория, Святая Гора Афон (+ 2014)

 

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ ΚΑΙ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΜΟΣ

Λόγος πί τ ορτ τς Κυριακς τς ρθοδοξίας.

ρχιμΓεωργίου

Καθηγουμένου τς ερς Μονς το σου Γρηγορου γου ρους

От редакции ПА: Данное слово было произнесено о. Георгием в 1999., поэтому некоторые события и факты, упоминаемые им, относятся в концу прошлого столетия, тем не менее, суть поднимаемой проблемы - опасности Экуменизма, в особенности его влияния на искажение и изменение православного сознания, не потеряла своей актуальности и злободневности. В особенности актуальность статьи становится очевидной после предательского Критского Собора 2016, на котором официально была принята Экуменическая еретическая экклесиология, признающая ереси и раскола за "церкви". С которыми, как исчадиями ада и сатаны, ведущими в погибель вечную боролись великие Святые Отцы Церкви, отдавая даже свою жизнь за  Православную веру.

 

Наши душа наполняются благодарностью нашему в Троице поклоняемому Богу, потому что Он нас удостоил восприять и содержать бесценное сокровище Православной Веры «в наших глиняных сосудах»  (2 Кор. 4, 7),  в наше смиренное и греховное бытие.

Мы взираем на самих себя и скорбим, потому что мы носим хитон души нашей испещренный грехами. Но мы видим и сокровище Православной Веры, которую нам даровал Господь, и мы радуемся.

Это сокровище не является некой идеологией. Это Сам Богочеловек Христос. Глава и Его тело, Святая наша Православная Церковь. Это истинный Богочеловек Пророков и Апостолов, Отцов. Богочеловек неизменен. Который «всегда сый» и «присно сый». Который «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13, 8)

«Пророцы яко видеша, апостоли яко же научиша, Церковь якоже прият, учители якоже богословиша, вселенная якоже мудрствова, благодать якоже просия, истина яко же показася, лжа якоже отгнана бысть, мудрость якоже дерзну,Христос якоже настави: тако мудрствуем, тако глаголем, тако проповедуем Христа истиннаго Бога нашего».

Этого Богочеловека мы не желаем предавать, принимая ложных богочеловеков западного Христианства, непогрешимого «Папу», «непогрешимого» Протестанта, ложного богочеловека западного антропоцентризма.

По благодати Христа мы остаемся верными нашей святой Православной Вере и неизменными в ней, Вере, «однажды переданной святым» (Иуда.3) и мы ублажаем святых Исповедников Веры (Православных царей, патриархов, архиепископов, епископов, пресвитеров, диаконов, монахов и мирян), которые нам ее нам передали, претерпевая смерть, изгнания, истязания, втаптывание в грязь.

«Сия есть вера Апостольская, сия есть вера отечьска, сия есть вера Православных, сия вера вселенную утверди. О сих благочестья проповеднки братьски же и отцежелателне в славу и честь благочеться, о нем же  подвизашася, въспроповедуем и глаголем Герману, Тарасию, Никифору и Мефодью, иже яко во истину святителем божиим и православия поборником и учителем, вечная память».

Но это наше горячее любимое Православие и сегодня находится в опасности. Некоторые стремятся  извратить силу ее  характера,  ослабить догматы, ее традиции, ее этос, дабы она смогла бы сосуществовать с иными «догматами».

Эту то работу  взял на себя Экуменизм.

И мы, естественно, не подразумеваем в данном случае некий Православный Экуменизм, который пребывает верным Православию, который мог бы вести переговоры с инославными с тем, чтобы им оказать помощь в том, дабы они осознали, что их возвращение в Православную Церковь является возвращением в их отеческий дом, от которого они как пасынки удалились.

Мы подразумеваем синкретический Экуменизм, межхристианский  и межрелигиозный .

Мы говорим об тех экуменистах, которые совершают совместные молитвы не только с инославными, но и с представителями иных религий и возжигают свечи вместе с иудеями, мусульманами, буддистами, идолопоклонниками ради мира. Итак, какому же Богу они приносят эти свечи? Они забывают, что не только священные каноны, но и Священное Писание гласит: «Какое может быть общение света с тьмою?» (2 Кор. 6, 14)

О тех экуменистах, которые  без какого либо сомнения молятся вместе с протестантскими женщинами-священниками.

О тех экуменистах, которые участвуют в ВСЦ, однако без всякого надлежащего желания вносить особые заявления, которые выражали бы православные позиции, в результате чего их голос тонет в  протестантской воронке.

Об экуменистах, которые составляли документ Соглашения Православных и Римо-католиков в Баламанде, которым православные впервые признали римо-католицизм как обладающую полнотой Церковь и как Церковь-сестру, в то время как римо-католики не отказываются от Filioque, от «непогрешимости» и первенства  власти Римского Папы над всей Церковью, от неправославного учения о тварности благодати и иных своих нечестывых учений.

Об экуменистах, которые с помощью Совместных Заявлений (в ходе диалога Православных и Антихалкидонитов) не только признали Православными соверменных Антихалкидонитов, но и их отцов Диоскора, Севира, Иакова Барадея и других, анафематствованных Вселенскими Соборами, тем самым являя себя откровенно противоречащими богодухновенным нашим Вселенским Соборам, но и нашим великим Отцам, Иоанну Дамаскину, Фотию Великому, Максиму Исповеднику, Софронию Иерусалимскому и другим.

Об экуменистах, которые проповедуют, что Восточная и Западная Церкви являются Церквами-сестрами, и что общение с ними аналогично общению поместных Православных Церквей, словно Западная Церковь пришла к Православию. Проповедуют, что Восточная и Западная Церкви являются двумя легкими, которыми дышит Церковь, словно Западная Церковь православная и что она неизлечимо не страждет. Они проповедуют, что Православный Восток и еретический Запад составляют две разные стороны одной Евангельской Истины, и что якобы Православная Церковь является Фотианской Традицией.

Какое же извращение истории! Исповедник свт. Фотий Великий, который смело обличал богохульников латинян, должен рассматриваться как якобы выражающий ту же самую веру, что и те, кого он изобличал!

Разве не понимают  те, которые это говорят, что  недооценивают мыслительные способности своих слушателей и читателей? Итак разве исповедание Filioque или не исповедание Filioque, папоцентричная экклесиология и Православная экклесиология, тварная и нетварная благодать, излагают различным образом одну и ту же истину, а не различные учения, то есть одно – Православное, а другие – еретическое?

Вот до чего доходит, и до чего скатывается Экуменистический бред!

Что же касается мнения относительно святого Фотия, то следует отметить, что по крайней мере несправедливо и неприемлемо с точки зрения истории говорить, что Православные Отцы несут ответственность за раскол. Разве несут ответственность Фотий Великий, Патриарх Михаил Керулларий, свт. Марк Эфесский, свт. Григорий Палама за то, что они как истинные пастыри Церкви Христовой отвергли ереси западных христиан и отказались подчинить Православную Восточную Церковь Папе?

Кто несет ответственность? Разве православные, когда они противостоят еретикам, или напротив – еретики, когда они с сатанинской настойчивостью стремятся навязать ересь всей Церкви.

А может быть мы хотим иметь наилучшее доказательство об ответственности и вероломстве западных христиан проявляемой в зверской Унии, которая вызвала и вызывает столько боли и столько насильственного прозелитизма в среде православных христиан?

Через всех экуменистов, которые делами, статьями и словами ослабляют, притупляют православное чутье греко-православного народа, так чтобы его лишить силы для противостояния тем, которые посягают на его Православие.

Эти взгляды нас подвигли кроме всего прочего к прочтению нижеследующего отрывка из Синодика Недели Православия.

«Вся яже паче  церковнаго предания и ученья и уставленья святых и приснопамятных отец развращенная или по сем здеяная, анафема».

Святые Отцы по сути строги, но и человеколюбивы. Те, которые действительно любят, должны говорить истину, поскольку только она спасает, «познайте истину, и истина свободит вы» (Ин. 5, 32).

В этом то ключе мне хотелось бы задать вопрос православным экуменистам: Может, следовало бы задаться вопросом, является ли то, что мы делаем и говорим нововведениями «вопреки церковному преданию и учению»?

Конечно, существует достаточно простой способ заставить замолчать совесть тех, которые ведут Церковь к синкретическому Экуменизму. Следует просто расценить тех, которые неуклонно пребывают в святоотеческом благочестии в целом как фанатиков фундаменталистов. Согласно этой логике следует оценивать и Святых Отцов, которые составляя выше процитированную анафему, а также и многие другие анафемы против еретиков, как фундаменталистов, людей с крайними воззрениями и фанатиками.

У меня такое чувство, что язык экуменистов вовсе не язык Святых Отцов и наших учителей. Это не язык исповедания непорочной Веры, но язык дипломатии, политики. Язык, который чешет слух многих современных людей, которые маловеры или неверующие, а посему у них утрачено догматическое чувство. Согласно словам апостола Павла: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (2 Тим. 4, 3-4)

Люди нашего времени, которые мыслят по-мирски, предпочитают слышать и говорить, что все религии хороши, и что всем им необходимо сотрудничать ради мира.

Церковная дипломатия приносит в жертву Истину временной цели, человеческим запросам, для достижения чисто земных целей.

Межрелигиозная молитва в Румынии была совершена по требованию президента Румынии ради того, чтобы удовлетворить вдохновителя этого мероприятия Папу и западных христиан, в данном случае для того, чтобы Румыния удовлетворяла требованиям для вхождения в Европейский Союз. По той же причине Папа будет приниматься в Румынии, она будет первой православной страной, которой будет им нанесен визит. Падут фортификационные сооружения. Румыния, весьма сильно притесняемая униатством и папистами, забывает свою историю, ее мучеников, ради столь низкопробных целей. Престарелый Патриарх падает под орудием Папизма. Неужели Православные страны должны потерять свою душу ради того, чтобы стать приемлемыми для Европейского Союза?

Нечто подобное происходит и в нашей стране, где многие вполне готовы к  тому, чтобы предать наши традиции, сделать не православной Грецию ради того, чтобы отлично  выглядеть перед лидерами Европы  и ее властями.

Недавний пример – это антицерковное поведение государственного радио. Постепенно сокращаются любые передачи, которые напоминают о Православии. Прежде всего были прекращены утренние молитвы. Далее были урезаны церковные передачи первой программы в воскресный день. Прекращены трансляции великих праздников Православной Церкви, таких как праздник Богоматери Тиносской. Недавно были прекращены трансляции Акафиста Богоматери. Управляющие государственным радио, вероятно, игнорируют тот факт, что Акафистное пение Богоматери, «Радуйся Невесто неневестная», «Харунимфия», как его называет народ, является одной из традиций нашего греко-православия и что те, которые по разным веским причинам не могут прийти в церковь, могли слушать Акафист по радио, и конечно же в тех районах, где не слышны церковные каналы вещания.

Выстраивая дорогу европеизации, постепенно происходит утрата нашей церковной и национальной идентичности. Таких симптомов много, но в данном случае я здесь не буду о них говорить подробно.

Многие нас осуждают за то, что хотя мы и ведем борьбу против Экуменизма, но не разрываем общения с экуменистами.

Действительно, хотя мы и верим в то, что синкретический Экуменизм является серьезный экклезиологическим отклонением, которое склонно к  тому, чтобы стать ересью, то есть  устойчивым еретическим мышлением, мы остаемся в нашей Святой Церкви потому,  что мы верим, что внутри Церкви, а не вне ее мы можем вести борьбу ради того, чтобы произошло осознание этого церковного отклонения. Как нас показывает церковная история- еретические вероучения не сразу осознавались церковной полнотой.

В соответствии с нашим смиренным суждением, двадцатый век был веком развития синкретического Экуменизма. Хотелось бы верить, что многие из православных с большим энтузиазмом поддерживают Экуменизм не из расположенности к совершению предательства Православия, но либо из доброй веры или по необходимости должны сожительствовать на чужой территории с инославными в мире. Благодаря ожидаемому экуменическому сближению православные лидеры, к сожалению, начали усваивать экклесиологию ветвей и церквей-сестер, без предварительного согласия в догматах.

Конечно, в усвоении неправославных экклесиологических положений имели место и иные факторы: православная диаспора в странах протестантов и римо-католиков, ослабленность древних патриархий…, влияние на клириков и богословов распространенной везде атмосферы духа антропоцентричного материализма, который абсолютно не переносит величие веры, но и перестраивает всякую веру.

Мы надеемся, что двадцать первый век станет веком осознания со стороны православных экклесиологического отклонения синкретического Экуменизма и возвращения всех Православных к главным образом господствовавшей до 20 столетия экклесиологии, согласно которой Единой, Святой, Кафолической (Соборной) и Апостольской Церковью является только Православная Церковь.

Мы же смиренные последователи святых Отцов в нынешний достохвальный день Недели Православия повторяем вместе со Святой Церковью:

«Иже за благочестие до смерти страдании же и подвиги и учении наказатися и удержатися Бога молящи и подобником божественнаго их жития явитися до конца молящееся, сподобимся просимых щедротами и благодатию великаго и перваго архиерея Христа истиннаго Бога нашего, молящеися преславней владычице нашей Богородице и приснодеве Марии и боговидных ангел и всех святых. Аминь». (Синодик Недели Православия».)

Кафигумен Священной Обители прп. Григория

+ Архимандрит Георгий

Святая Гора Первая Неделя Великого Поста 1999

 

©  перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015год



Подписка на новости

Последние обновления

События