Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Неделя Всех Святых

Η Κυριακή των Αγίων Πάντων
του Κωνσταντίνου Αθ. Οικονόμου, δασκάλου

 

Константин Аф. Ионному, преподаватель

Общее: Неделя Всех Святых это последняя Неделя (воскресный день) «Пентикостария». Им завершается цикл подвижных праздников, который начинается с первой Недели Триоди (Недели о мытаре и фарисее) . Неделя Всех Святых это своего рода запечатление этого праздничного периода, который представляет нам плоды Святого Духа  - Всех Святых. Это доказательство дела Церкви , и он являет и свидетельствует о том, насколько Святой Дух освятил мир.

История праздника: Праздник Всех Святых в первые века праздновался как праздник Мучеников. Устав-Типик Святой Софии Константинопольской в 10 столетии, рекомендует совершать в Великой Церкви синаксис и панихиду и в храме Святых Мучеников. Праздник называется «Всех Святых», а в синаксаре праздника делается пометка, что в этот день совершается  память «святых и добропобедных мучеников по всей вселенной в разное время мученически пострадавших ради за имя  Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Праздник Всех святых был установлен при императоре Льве Мудром.

После смерти благоговейной супруги Феофании он построил церковь, чтобы почтить ее имя. Когда же в Церкви он объявил о своей цели, она была отвергнута, поскольку необходимо, дабы прошло время для того, чтобы его супруга получила «должные почет и уважение». Император построил храм и его посвятил  памяти и почтению Всех Святых повсюду на земли.

Почему был установлен праздник: Хотя праздник берет сове начало в праздновании памяти святых Мучеников, но в дальнейшем он охватил и Всех Святых , Святые Отцы установили общее это празднование  для того, чтобы нам показать, что Святой Дух снисходит  в мир, а на небо восходят многочисленное количество людей. С помощью Него прежде отпадения от Бога, люди становятся «единым», имея возможность стать Святыми. И таким образом человечество через Всех святых заполняет отпавшее от Бога число Ангелов. Однако же, поскольку имеется множество неизвестных и не явленных святых, но известных Богу, «облако мучеников», то этих неизвестных святых и чтит Церковь. Данный праздник является, мы бы сказали, памятью Неизвестного Солдата Православия. Праздник был также установлен по причине необходимости собрания в единое целое известных и неизвестных Святых и установления единого праздника, дабы тем самым подчеркнуть, что все вместе они боролись за единого Христа, на общей стадии добродетели и ради единого Троичного Бога, и они были увенчаны венцами и они составили «единую Церковь»., и нас тем самым побуждая нас вести всеми силами борьбу вместе с ними, «в равной мере борьбу» , дабы и мы могли бы быть сопричтены со святыми. В завершении же скажем, что этот праздник составлен ради «подвизавшихся на земли святых», то есть тех в последствии станут святыми. Нам следует также сказать, что праздник имеет и профилактический характер, поскольку имеется возможность включить каждого верующего и сегодня и завтра.

Заключение: Мученики Христовы и Святые это только те, которые, пролили свою кровь за веру Христову. Мученики это все те, которые боролись и ведут борьбу за христианскую жизнь с точностью и последовательностью. Ими являются те, которые показывают мучение в Духе, это те, которые повседневно переживают слово о Кресте, это те, которые распинают свои страсти и свое зло.

 

http://aktines.blogspot.ru/2013/06/blog-post_6249.html

Перевод выполнен Интернет-содружеством «Православный Апологет»2017год.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События