Помошник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) призывает отлучать от Церкви православных христиан
и дополнительный комментарий ПА
04.05.2016
Как уже сообщал наш сайт, 20 апреля председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), выступая перед преподавателями и учащимися Московских духовных школ, допустил оскорбления своих единоверцев – мирян и священнослужителей, посмевших критически осмыслить смутившую многих верующих «встречу тысячелетия» в Гаване, называя их постоянно «фарисеями», «горе-ревнителями», «оголтелыми “ревнителями”», «провокаторами и крикунами» и т.п., что совершенно недопустимо для архипастыря Русской Церкви, противно Духу Христову и несовместимо с чувством пастырской ответственности. Подобный хамоватый тон митрополита более уместен в соцсетях и на интернет-форумах, но никак не приличествует речи постоянного члена Священного Синода РПЦ.
По-видимому воодушевившись распоясанной лексикой председателя ОВЦС и заручившись прикрытием высокой синодальной структуры вслед за этим хамским выступлением митрополита Илариона его помощник Леонид Севастьянов 26 апреля на Страстной седмице на антицерковном портале «Кредо.ру» (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=120074) высказал уже не просто оскорбления, как его шеф-митрополит, а откровенные угрозы отлучения от Церквиправославных верующих: «Есть также несколько священнослужителей с непонятными взглядами и непонятной раскольнической повесткой. Они осуждают встречу с Папой, говоря, что такая встреча является для них соблазном. Для меня же является соблазном только то, почему люди из этой секты еще не отлучены от Церкви, так как, на мой взгляд, молиться вместе с этими людьми является большим грехом». По словам г.Севастьянова «к нововыявленной секте относится примерно человек 20, которые за счет крика создают видимость массовости».
Что касается секты. Тут следует заметить, что по откровенному признанию самого Святейшего Патриарха Кирилла о тайной подготовке и самой встрече в Гаване знали всего пять человек: «Меня никто не отговоривал, потому что никто не знал. Об этой встрече знали пять человек, не буду называть их святые имена». А пять человек, тайно замышляющих нечто, скрытое от большинства (в данном случае – участников Архиерейского Собора), представляют собой не церковное согласие, а преступный сговор и их узкая каста носит все черты сектантского характера.
Возможно это скандальное заявление Л.Севастьянова было согласовано с митрополитом Иларионом с целью подтолкнуть несогласных с «встречей тысячелетия» папы и патриарха в Гаване к уходу в раскол, что облегчило бы обновленческо-экуменической группировке в РПЦ беспрепятственно проводить свои либеральные церковные реформы. Подобное наглое выступление, совершенное церковным чиновником, по сути, является не чем иным, как преступлением против единства Русской Православной Церкви.
Напомним неутомимым труженикам ОВЦС, что люди, которые подверглись оскорблениям со стороны председателя этого синодального экуменического ведомства митрополита Илариона, и угрозам его помощника, также болеют за нашу Церковь и за чистоту ее вероучения и, думается, не менее самого владыки-митрополита и г.Севастьянова.
Прошло уже больше недели после интервью помощника председателя ОВЦС г.Севастьянова с призывом отлучить от Церкви иных несимпатичных и «непонятных» ему православных верующих (свое возмущение заявлением Л.Севастьянова выразил и авторитетный портал «Русская народная линия»), но никакого извинения или опровержения от руководства ОВЦС по поводу провокационного высказывания г.Севастьянова мы не услышали. В связи с этим мы вправе считать, что председатель ОВЦС митрополит Иларион полностью разделяет высказывание своего помощника и был бы не против отлучения от Церкви некоторых православных верующих. А это уже прямое подстрекательство к расколу внутри нашей Церкви.
На примере провокационного высказывания помощника председателя ОВЦС Л.Севастьянова ярко проявилась полная несостоятельность владыки Илариона как православного пастыря, т.е. его пастырская профнепригодность.
И вряд ли теперь после оскорбительных слов митрополита Илариона, который уже даже и не скрывает своей ненависти к православным, и угроз его верного помощника будет возможен какой-либомежконфессиональный экуменический диалог между филокатолической структурой ОВЦС и православными верующими нашей Церкви.
Помощник председателя ОВЦС Леонид Севастьянов на приеме у папы Римского Бенедикта XVI 29 сентября 2011 года
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
http://www.blagogon.ru/news/436/
От Православного Апологета: Странная экклезиология Леонида Савельева
Призыв помошника митрополита Илариона Леонида Севастьянова не только дерзкий, но и возмутительный. И мы считаем, что такие резкие выпады в адрес критики Гаванского документа и встречи Патриарха Кирилла с Римским папой Франциском со стороны чиновника ОВЦС - это проявление полного отсутствия духовного воспитания, а также забвения о том, что подобного рода и стиля выступления в СМИ являются откровенной проповедью раскола в Церкви, грехом против единства Церкви, как правильно подчеркнула редация БО. Но, кроме всего прочего, мы хотели бы дать несколько пояснения иным высказываниям Леонида Севастьянова.
Леонид Севастьянов: Видите ли, каждый должен заниматься своим делом: батюшка должен быть батюшкой, матушка должна быть матушкой. Функции священника - служить в храме по мандату епископа, а функции богословов, каким является митрополит Иларион, - писать богословские тексты. Кроме того, по мандату, данному ему Церковью в лице Патриарха и Священного Синода, митрополит Иларион отвечает за внешнюю политику.
Функция Патриарха - встречаться с лидерами других Церквей и подписывать такие документы, которые он считает необходимыми в силу той или иной геополитической ситуации. Если тот или иной клирик начинает в своих непонятных заявлениях и критике превышать тот мандат, который ему дает епископ, то возникает, прежде всего, вопрос o каноничности и православии действий данного священослужителя.
ПА: Жизнь Церкви Христовой протекает не сообразно некоему мандату, а в соотвествии с верой, совестью, священными канонами Православной Церкви. Епископ при совершении хиротонии священника лишь делегирует ему благодатные дары священства с которым связано и право учительства, пастырства и духовного суда, а не только молитвы и священнослужения. (См.Никодим, Епископ Далматинский. Православное церковное право. СПБ. 1897, с.288, пар. 71. Священная иерархия).
Богословие не является привилегией митрополита Илариона, ибо в подлинном смысле боголовие это боговидение, которое достигается православным христианским аскетом-подвижником великом трудом. И право на богословие в собственном смысле принадлежит не иерарху, а каждому, входящему за завесу Святая Святых. Это вхождение совершается не по праву человеческому, а Божественному. "Любомудрствовать о Боге можно не всякому, - подчеркивает свт. Григорий Богослов, - ., -да! не всякому. Это приобретается недешево и не присмыкающимся по земле!...Любомудрствовать о Боге можно не всем; потому что способны к сему люди испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, но по крайней мере очищают, и душу и тело....Когда бываем свободны от внешней тины и мятежа, когда владчественное в нас, не сливается с негодными и блуждающими образами..." (Слово 27. Первое о богословии, с. 386) То есть право на богословие-любомудрие, как дар Божий, получает человек не в связи с иерархическим положением, а сообразно степени просвещения от Бога, которое зависит от чистоты сердца.
В воззрениях и высказываниях Леонида Севастьянова мы сталкиваемся с огромной проблемой - мышлением. И мышление П. Севатьянова оказывается не православным, а правовым, то есть латинским. В Церкви, как мистическом Теле Христа, благодать Божия подает свои дары каждому православному христианину сообразно его духовному преуспеянию. Дар богословия не следует смешивать с академическим богословием. Первое опирается на личный опыт "видеть Бога как Он есть", второе - на систематизации святоотеческих и библейских текстов. И этом отношении в Церкви всегда богословом является, по словам прп. Симеона Нового Богослова, только тот, кто молится.
Критерием истины в Православно Церкви, мерилом ее сознания и выражением ее сознания, как это показала вся история Церкви, является не епископ и не отдел при Священном Синоде, а "бодрствующее сознание всей церковной полноты" (См. Письмо Священному Синоду Элладской Церкви по поводу Святого и Великого Собора профессора Д. Целенгидиса). Или же принцип кафоличности, который может выражаться и в отдельном благочестивом подвижнике веры. Это прописные истины православной эклезиологии. Это подчеркивается и особо выделяется в важном догматическом и символическом тексте Православной Церкви как Послание Восточных Патриархов: "у нас ни соборы, ни патриархи не могли ввести ничего нового, потому что хранителем веры у нас является самое тело Церкви, народ Божий..."
Кроме того, правом на дискуссию по вопросам веры обладает каждый православный христианин. Прп. Феодор Студит обязанность защищать православную веру каждым ее членом называет "заповедью Божией не молчать, но говорить".
Л. Севастьянов: Знаете, эта искусственно раздутая волна протестов после встречи Папы и Патриарха Московского, на мой взгляд, очень полезна, так как показала нам, кто есть кто. Вы знаете, Церковь всегда на протяжении своей истории была организацией, нуждающейся в очищении от всяких непонятных и пришлых элементов. Так было еще при Христе и не только в случае с Иудой. Церкви необходимы механизм выявления в своих кругах всяких сектантов и их выдворение для того, чтобы пресекать попытку переформатирования Тела Христова.
Раздута была и искусственно, и искусно не волна протестов, а волна, если не шквал настоящих оголтелых выкриков ОВЦС и ее председателя об "открытии новой исторической страницы", "встречи века", "историческом прорыве", "новом этапе отношений между церквами" и т.д. Эта массовая истерия, искуственно и преднамеренно созданная ОВЦС, и явилась подлинным поводом для массовых протестов духовенства. ОВЦС и ее председателю важно иногда оглядываться на то, что говорилось ранее и иметь способность и решимость к трезвой критической оценке своих высказываний и действий ради действительного блага Церкви. Так что многие из этих протестов духовенства и верующих вполне оправданы. Они были продиктованы совестью "бодрствующего церковного сознания". И именно его ОВСЦ и ее председатель хотят усыпить, а тем самым поставить Святейшего патриарха Кирилла в еще более сложное положение.
Что же касается сектантов , стремящихся переформатировать Церковь, то эти патетические метафоры более относятся к организаторам встречи на Кубе, которые, "совершая прорыв века", сремились и стремяться всеми силами сломать традиционное православное сознание, отношение в Римо-Католической церкви как ереси, а к Римскому папе как предтечи антихрита, вероотступнике, переформатировать его в рамках разных церковных реформ. то есть фактически повторить тоже самое, что произошло в Константинопольской Церкви с 1923, а в особенности в 60-70 гг. 20 столетия, превратить ее в протестантствующую Православную Церковь, авторитет кторый был полностью подорван. Из Православного Центра, из центра исповедничества, она медленно и трагически превращалась в центр глобальных реформ, отсупничества и унии с Римом.
Мы настоятельно советуем Ледониду Севатьянобу более глубоко изучить православную экклезиологию и заняться личной духовной жизнью, дабы не низводить себя до мелочного чиновника с хамскими манерами и вносить раздор в Церковь.