Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Кратковременное признание Христа
 

Η Προσωρινή Αναγνώριση του Χριστού

 

старец Иосиф Ватопедский

Воскресение Лазаря – событие, которое не могло остаться незамеченным. Возвращение к жизни человека спустя четыре дня после его кончины произвело на Иерусалим и его окрестности огромное впечатление, многие люди уверовали во Христа и захотели увидеть его. И как только они узнали, что Иисус направляется в город, они с большим воодушевлением поспешили Его встретить.

anastasis-tou-kyriou-imm-vatopaidiou

Народ грезил о его приходе, признавая в Нем своего царя. Его восторженно приветствовали, так же, как в те времена встречали победителей. И действительно – хотя, возможно, люди этого не осознавали –  перед ними был Тот, Кто в скором времени победит смерть. Этот триумфальный приход и признание в Нем истинного Царя Израиля были настолько значительными событиями, что их предвидели уже Ветхозаветные пророки. Господь Израиля, Господь Икумены прибыл в свой город, чтобы царствовать. Но трон и слава Его были совершенно отличными от людских представлений. Это был трон не всевластия и владычества, а мучений, страстей и умерщвления самым унизительным по тем временам образом – распятием на кресте.

Возвращаясь к картине триумфального входа в Иерусалим, мы видим, что он произвел такой большой резонанс, что даже заставил беспокоиться властителей эпохи. Архиереи, книжники, фарисеи – все чувствовали, что присутствие Иисуса угрожает их положению и могуществу. Но они понимали, что их противоборство вошло в заключительную стадию. И они, не теряя времени, начали претворять в жизнь свои беззаконные планы. Кажется, им это даже удалось: воскресное «Осанна!» в считанные дни сменило «Возьми, возьми, распни Его!».

А Он? Как Он принимает все происходящее? Прежде всего, сам Его приход в очередной раз показывает Его смирение. Его поведение – пример для подражания верующим всех эпох. Тот, чей трон – небо, садится на маленького осла и добровольно предает себя в руки своих преследователей. Он знал, что такое Его поведение не оправдает ожиданий народа, который видит в нем мирского Мессию, политического и национального лидера. Будучи Всезнающим Богом, Он предвидел, что разочарует большую часть тех, кто сейчас так восторженно Его принимает. Но, тем не менее, Он молча входит в город.

Братья мои, давайте обратим внимание на эту шаткость народного сознания, на легкость, с которой люди меняют свои мнения и решения, и задумаемся. Будем же неизменно признавать Его Царем нашего сердца. Прислушаемся к Его словам и не будем поддаваться нашим легким ежедневным порывам. Пусть каждый из нас осознает, что путь к Воскресению и вечной жизни лежит через страдание, Голгофу и распятие. Ведь Он ждет от нас не каждодневного «Осанна!», а непрестанного «Да приидет Царствие Твое!».

Митрополит Неаполи и Ставруполи Варнава.

Источник: Газета “Демократия”, 27.04.2013.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.



Подписка на новости

Последние обновления

События