Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

28 января/ 10 февраля

 

День памяти Новомучеников
 и
 Исповедников Российских

 



В этот воскресный день наша Российская Православная Церковь установила совершать память Новомуеников и Исповедников Российских, которые пострадали в дни сурового атеизма и борьбы как с Церковью так и с Россией. До рокового 1917 года Россия и Православная Церковь были неразделимым единым целым. Ибо сама великая империя созидалась православным духом и мировоззрением наших государей и правителей, полководцев и министров. Она стала, по словам св. праведного Иоанна Кронштадтского «подножием престола Божия». Хотя в последние два столетия своего существования царская Россия постепенно превратилось в почти что чисто светское государство, где церковная жизнь понималась  в основном как соблюдение только внешней церковной обрядности. Тем не менее дух народа и дух даже законов носил в основном отпечаток христианской веры. Этот дух поддерживался и возгорался величайшими подвижниками веры, угодниками Божиими как прп. Серафим Саровский, преподобные Оптинские старцы, свт. Феофан Затворник и свт. Игнатий епископ Кавказский и Черноморский и многие другие.

св. прав. Иоанн Кронштадтский, предупреждавший о том, что с потерей благочестивого Царя Россию захватят изменники, которые кровью зальют всю землю

 

Православное благочестие, которое стремительно падало в обществе, и прежде всего в высшем сословии по причине увлечения ложными направления мистицизма, спиритизмом и масонством. Падало оно и в членах Императорского дома, которые втягивались в различные масонские ложи. Однако в лице последней Императорской семьи православное благочестие внезапно возродилось, возгорелось с новой силой. Православное благочестие, близкое ко временам допетровской России нашло живой отклик в образе жизни последней Царской семьи. Он во всей своей полноте отразился в Саровских торжествах во время прославления прп. Серафима Саровского. Этот дух благочестия касается как принципов государственного управления, так и частной, семейной  жизни Царской семьи. Христианская любовь к ближнему, видение в каждом своем подчиненном образ Божий и своего ближнего заставляли Государя смягчать строгость наказаний для провинившихся, и проявлять самое живое участие в нуждах и бедах  своих многочисленных согражданах, отворять кабинет приемной для всех сословий, превращать дворцы в годы войны в госпитали и своими руками часами участвовать в тяжелейших операциях и уходе за больными и тяжело ранеными.

свмч. Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, первый из Новомучеников святителей, расстрелян 25/2 января 1918г.

Он отказался исполнять требование князя Львова признать недействительным миропомазание отрекшегося государя Николая II

В записках митрополита Владимира, адресованных пастве, и особенно – самой юной ее части, одной из главных является тема смирения:

«Быть смиренным значит ничего не знать о своих дарованиях и каких бы то ни было преимуществах, а считать их всегда милостию и дарами Бога, не ставить себя выше ближних своих, безропотно переносить обиды и оскорбления, подчинять свою волю воле других, стоящих выше нас, <…> не стремиться к тому, чтобы отличиться или блеснуть чем-нибудь, но заботиться о благоволении Божием. Вот в чем состоит истинное христианское смирение. Это – преданность Христу.»[1]


Мы начали свое слово о Новомучениках с Царской семьи неслучайно, поскольку Император Николай Александрович являлся первым гражданином России. Он был призван являть пример жертвенной христианской любви к своим подчиненным. И он, и вся Царская семья во всей полноте и ответственности являли эту любовь. А полнота этой христоподражательной любви была явлена в его словах полной решимости пожертвовать собой ради действительного блага России в судьбоносные дни 1917 года: «Нет такой жертвы, которую бы я не принес ради действительного блага горяче любимой матушки России». В этих словах ярко отражается душа последнего Государя Императора Николая Александровича. Ибо сказать так, значит иметь глубочайшую веру в то, что жертвуя собой, своим положением, и даже жизнью Господь помилует Россию и ее народ, выведет из состояния сурового политического и духовного кризиса. Эти слова Государя императора должны быть поставлены на фронтисписе всей мученической истории Православной Церкви и Российского государства начала 20 столетия. Как в принципе и другие слова Государя, вписанные им в личный дневник в день вырванного изменниками отречения от Всероссийского Престола, напоминая потомкам о том, что произошло в 1917году: «Кругом измена, трусость и обман». Утратив веру и благочестие, ближайшее окружение Государя превратилось в жалкую свою изменников Присяге, данной на Евангелии, о верности Помазаннику Божию, которая искала земных выгод. Но все они, как известно, сполна испили чашу Божественного правосудия, попустившего им испить еще более горькую чашу изгнания, презрения, тяжелейших скитаний и позорной смерти.
Сегодня, когда Православная Российская Церковь призывает нас «в покаянии обратить наши сердца к Богу о прощении прегрешений наших молитвами Новомучеников», это означает, что каждый из нас призывается к совершению грандиозного труда - в своей душе переоценку своей личной жизни в свете Евангелия, отвергнуть те лживые и клеветнические теории и домыслы, которыми самым изощренным и тонким образом «украсили» страдальческую семью последнего Всероссийского Императора, и прежде всего самого Государя. Образ Государя императора, великого страдальца за Россию и русский народ, а также всей Царской семьи должен быть запечатлен в сердце каждого из нас. Ибо они первыми взошли на Русскую Голгофу, а за ними последовали и лучшие иерархии Российской Церкви: свт. Владимир митрополит Киевский, свт. Вениамин Петроградский, Питирим, митрополит Петроградский, свт. Кирилл, митрополит Казанский и многие другие. И сегодня, когда наше государство находится на грани полного краха, а наш народ превращается в рабов электронного концлагеря, мы должны на колени встать перед Государем и молить Его о том, чтобы Господь разрушил пелену, лежащую плотным покрывалом на глазах нашего общества, гражданских властей, иерархии, клире, не понимающих сути происходящей катастрофы, губительности вовлечения России в антихристово царство Электронного правительства. Причины их лежат в нераскаянности наших сердец, которое порождает губительное равнодушие ко всему, превращая жизнь в сплошную вакханалию безудержного веселия, стремления только к комфорту и удобствам. Причиной этой ситуации, как следствии нераскаянности, лежит и отсутствие глубокого и широкого почитания Царственных страстотерпцев. Это приводит к тому, что все наши даже благие начинания со временем распадаются в прах, с невероятной силой работают центробежные силы, направленные на разложение России, а не на ее созидание. Ибо грех наших предков остается нераскаянным. И это в особенности, с великой печалью и скорбью приходится наблюдать в нашей молодежи, которая превращается в бесцветную, "без царя в голове" управляемую страстями массу. Современная молодежь лишена патриотического воспитания, лишено любви к Отечеству.  это в особенности страшно, поскольку всякий народ, как подчеркивает И. Ильин, не обладающий национальной идеей, обречен на исчезновение. И мы подчеркнем, что почитание Царской семьи  не является политикой, а национальна-религиозным важным началом, определяющим наше будущее.

Важно, чтобы наступивший нынешний год 400-летия дома Романовы стал для нас годом массового прославления величайшего подвига последнего Всероссийского Императора и Его благочестивой семьи, годом принесения обильных покаянных молитв. Тогда только Господь, видя в наших сердцах благодатную почву для всесильной Своей благодати, разрушит планы губителей России и российского народа. Только тогда Отречение Государя и Его страдания станут не «пощечиной» для всех нас, а жертвой умилостивления Бога и помилования и возрождения России, ее духовным «утром».


Николай II
(Так писал я на третий день
"бескровной" русской революции - С.Бехтеев)

"Как женщина, Ему вы изменили,
и как рабы, вы предали Его"
М.Ю.Лермонтов

В те дни, когда мы все так низко пали,
Везде мне грезится священный Образ Твой,
С глазами, полными божественной печали,
С лицом, исполненным небесной добротой.
Тебя жалеть я не могу, не смею:
Ты для меня - по-прежнему Велик!
Перед тобой, мой Царь, я вновь благоговею,
И больно мне глядеть на Твой Державный Лик.
Слепой народ, обманутый лжецами,
За чистоту души Твоей святой,
Тебя клеймил постыдными словами
И казни требовал, над кем же... над Тобой!
Не так ли пал и Царь коварной Иудеи,
Мессия истины, народная мечта,
И Бога своего преступные евреи
Распяли на доске позорного Креста.
И Царь был осужден на пытки рабской казни,
Над Божеством глумился весь народ,
И люди-изверги убили без боязни
Того, Кто создал мир, моря и небосвод.
Но, победив в аду немые силы гроба,
Воскрес Господь и всем явился вновь;
Побеждена врагов чудовищная злоба,
И козни зла рассеяла Любовь...
Я верю в день священного возмездья!
Клятвопреступники, вас кара неба ждет!
Вас уличат в предательстве созвездья,
Над вами Солнце правды не взойдет;
И камни возопят от вашего злодейства,
Вас грозно обличит правдивая судьба
За низость ваших чувств, за гнусность
фарисейства,
За клеветы восставшего раба...
Еще недавно так, пред Ним склоняя выи,
Клялися вы Его до гроба защищать
И за Царя-Вождя, Хозяина России,
Вы обещали жизнь безропотно отдать.
И что же!  где слова?  где громкие обеты?
Где клятвы верности, присущие войскам?
Где ваших прадедов священные заветы?
А Он, обманутый, Он твердо верил вам!
Он, ваш исконный Царь, смиреньем благородный,
В своей душе Он мог-ли помышлять,
Что вы готовитесь изменой всенародной
России честь навеки запятнать!
Предатели, рожденные рабами,
Свобода лживая не даст покоя вам.
Зальете вы страну кровавыми ручьями,
И пламя пробежит по вашим городам.
Не будет мира вам в блудилище разврата,
Не будет клеветам и зависти конца;
Восстанет буйный брат на страждущего брата,
И мечь поднимет сын на старого отца...
Пройдут века; но подлости народной
С страниц Истории не вычеркнут года:
Отказ Царя, прямой и благородный,
Пощечиной вам будет навсегда!

г. Орел, 1917 г.

Утро России
Довольно насмешек, довольно обид,
Предательской лжи и обмана!
Проснись, всенародный запятнанный стыд!
Пусть Божия правда опять озарит
Потемки земного тумана!

Крамольная сила, рассейся, уйди!
Смирись, окаянное племя!
Надежда проснулась в усталой груди,
И очи мои лицезрят впереди
Грядущее, светлое время

Безумство уляжется, горе пройдет,
Рассеются скорби и муки,
И, вновь возрожденный, счастливый народ,
Увидев желанного Солнца восход,
Протянет к Нему свои руки

И вновь над Россией заблещет заря,
И снова народ богомольный,
Любовью священной к Отчизне горя,
Падет на колени при въезде Царя
Под радостный звон колокольный

Тогда, о, тогда мне не жаль умереть;
Жила бы лишь правда в народе;
На песни мои вам оков не одеть"
Я буду и мертвый восторженно петь
О Боге, Царе и свободе!..

г Кисловодск, 1918 г
Редакция Православного Апологета 2013г.



Подписка на новости

Последние обновления

События