Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Георгий Мантзаридис, почетный профессор Богословского факультета Фессалоникского университета им. Аристотеля

Встреча Христа с женщиной Самарянкой

Часть 2

продолжение

 

evanghelie armeana s13 in

армянская рукопись 13 в.

 

Она говорит: «Господи! вижу, что ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме». (Ин. 4, 19-20) Затем ей было даровано великое откровение: «
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истинеБог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине». Люди становятся теми, в кого они верят и поклоняется. Когда они верят и поклоняются Богу «в Духе и Истине», они также становятся в какой-то степени подобными Ему. Они становятся духовными и реальными.

 

Затем на первый план выходит религиозная вера женщины, и она говорит: «Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все». И Христос говорит ей: «это Я, Который говорю с тобою». (Ин 4, 26)

Это откровение, данное Самарянке, совпало с удивлением, которое испытали ученики Христовы, прибывшие туда в тот момент. Они недоумевали, почему их Учитель разговаривал с этой женщиной. И этот их сюрприз был полезным «знаком». Это была подготовка, которая помогла бы им понять, что Евангелие, которое они должны были проповедовать, выходит за строгие расовые, социальные и религиозные границы.

Чем больше люди посвящают себя заботам этой жизни, тем больше они привязываются к вещам этого мира и забывают о своих более глубоких потребностях. Но когда по какой-либо причине возбуждается их более глубокое духовное беспокойство и они узнают, что в их сердцах есть ответ на забытый и часто отвергаемый экзистенциальный вопрос, тогда они забывают свои житейские нужды и отвергают свои мирские заботы.

«Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:
пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?». (Ин. 24, 28-29) Очевидно, женщина сама была убеждена, что Он Мессия, потому что именно это она и пришла сказать людям в своем городе. Она хотела поделиться с ними своей большой радостью. Но, будучи человеком, она также, возможно, хотела, чтобы их общие ожидания были подтверждены другими. И ее подтверждение сопровождалось опытом, полученным ее согражданами от их собственной встречи со Христом. Разделенная радость — это двойная радость. Радость, которая принадлежит всем и каждому. «А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос».

 

Настоящая вера зависит не от отчета или информации, а от личного опыта. «Вкусите и увидите, яко благ Господь», — говорит псалмопевец. «Приииди и виждь», — говорит Филипп Нафанаилу. Если вы не увидите Бога в своей жизни, говорят Отцы Церкви, то не надейтесь увидеть Его после смерти. Именно здесь наши духовные рецепторы настроены на то, чтобы воспринимать Бога и воспринимать богатства Его Царства.

 

Сегодня люди, в частности, закрыли свои духовные рецепторы и не имеют никакого отношения к духовной реальности. По большому счету их уже ничто не удивляет, ничто в их повседневной жизни, потому что они компьютеризировали свою жизнь и превратили ее в отупляющую рутину. Как для священника было бы катастрофой просто привыкнуть к Божественной литургии и службам, которые он совершает, так и для каждого человека было бы катастрофой, если он привыкнет к своей повседневной жизни и станет равнодушным к возможностям и неожиданностям. их предлагают.

 

Человеческая жизнь — это процесс, который длится, пока мы здесь. И он полон маленьких и больших сюрпризов, положительных и отрицательных. Положительные мы часто воспринимаем как отрицательные, а отрицательные мы могли бы рассматривать и переживать положительно. Тот, кто сохраняет «живую воду», излитую в него при Крещении, может творчески переживать свой распорядок дня, со всеми положительными и отрицательными сюрпризами, утоляя свою жажду «живой водой», впитывая истину вечной жизни и придавая смысл преходящему.

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2023г.

Источник: Ορθόδοξη Μαρτυρίa [Orthodox Witness], no. 98, February 2012, pp. 30-4.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События