Георгий Мантзаридис, почетный профессор Богословского факультета Университета им. Аристотеля в Салониках
Как мы должны быть понимаемы и распознаваемы за «Образ Божий»?
How are we to be understood and recognized as the ‘Image of God’?
Любое пожертвование тканей тела или органа - это своего рода самопожертвование. Несмотря на это, было бы вопреки богословию рассматривать такое действие как подражание жертве Христа. Христос предлагает Свое Тело и Кровь, чтобы дать людям не какое-то преходящее существование, а настоящую жизнь, которая может фактически включать в себя жертву в это временное существование. Это мимолетное существование не следует отделять от реальной жизни и становиться независимым. Но приверженность этому преходящему существованию гасит стремление к вечной жизни. «Сберегающий душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня, себережет ее» [1]. Те, кто любит свою душу, потеряют ее, а те, кто ненавидят свою душу в этом мире, сохранят ее для вечной жизни »[2].
Другими словами, те, кто любит свою жизнь, потеряют ее. А те, кого не заботит свое существование в этом мире, сохранят его для вечной жизни. Этот путь Евангелия, который так парадоксален с точки зрения человеческого разума, путь, который впервые был пройден Христом, безусловно, не может быть применен на уровне размышлений о трансплантации. Тем не менее, благотворительность или героизм, являющаяся частью добровольного пожертвования тканей или органов для трансплантации, по-прежнему имеет значение. Нельзя игнорировать и пастырскую поддержку людей, находящихся в критическом состоянии.
Соображения, представленные некоторыми относительно телесной неприкосновенности после смерти тех, кто дает органы, имеют схоластический характер. Как личности, мы не должны приравниваться ни к нашему телу, ни к нашей душе, ни к их смеси, ни к их суммированию. Мы являемся чем-то, что превосходит все это и удерживает их вместе, не будучи каким-либо образом удерживаемыми ими и не определяемыми кем-либо из них [3]. Как люди, созданные по образу Божию, мы всегда должны восприниматься как таковые и признаваться как таковые. И это понимание и признание нашей природы как образа справедливо для всего человечества, как и для каждого из нас и наших индивидуальных действий. Вне всяких разделительных различий между материей и духом, личностью и обществом как образами Божественного Слова, мы, люди, соблюдая Его заповедь любви, пребываем в Боге, Который есть любовь, и все вместе составляем единое тело Церкви Христа.
В рамках этого динамичного и многомерного взгляда на человеческую личность каждая капля крови, предложенная нашему ближнему, является всеобъемлющим подношением всей личности. Таким образом, всякое педантичное расследование, касающееся последствий, которые возникают вследствие пожертвования ткани или органа и могут повлиять на целостность тела, теряет смысл. И в то же время становится очевидным, насколько не совместим с церковным взглядом на человека этот механистический взгляд на людей и обращение с тканями и органами тела просто как с лечебной или замещающей материей.
(продолжение следует)
Источник: https://pemptousia.com/2019/06/how-are-we-to-be-understood-and-recognized-as-the-image-of-god/
[1] Матф. 10, 39; ср. Mk. 8, 35. [Любопытно, что оба древних авторитета говорят «душа» (греч. Ψυχή, лат. Anima), однако в этом и других отрывках, например в следующем, есть четкое различие между «душой» и «жизнью». ', это слово повсеместно переводится на английский как «жизнь», даже еще во времена Уиклифа. WJL].
[2] Ин. 12, 25.
[3] См. Максим Исповедник, Вопросы, PG 91, 1225A.