МИТРОПОЛИТ КОРФУ НЕКТАРИЙ: ОНИ ВЕДУТ НАС К ЭЛЕКТРОННОЙ ДИКТАТУРЕ — «Огненная» статья о том, что грядет
::: Воскресенье, 25 мая 2025 г.
«Трубная» статья воинствующего митрополита Корфского, Паксийского и Диапонтийских островов г-на Нектария по поводу цифровых идентичностей и пресловутого « личного номера », о котором запретительно и категорично говорили все святые старцы (см. здесь ), предостерегает греческий христианский народ от внедрения « электронной диктатуры » и « медицинского и цифрового тоталитаризма » , заявляя о сопротивлении всем лживым планам антихристових сил и властей , которые хотят низвести человека до числа и цифры , чтобы манипулировать им, контролировать его и дегуманизировать, отдаляя его от Бога и Церкви, подчеркивая, что мы находимся в « начале болезней »!
Ниже приводится полная статья Его Высокопреосвященства борца , который, подобно Киферону , Морфу и другим, стоял на бастионах с самого начала за истину, Православие и отечество.
От пандемической диктатуры к электронной диктатуре
Подход к подлинному обличью современномо кризиса лица
Митрополит Нектарий Керкирский, Паксианский и Диапонтийских островов
« Наша эпоха характеризуется драматичным и быстрым переходом от диктатуры здоровья , установившейся во время пандемии, к форме электронного тоталитаризма, где человеческая личность находится под угрозой полной деперсонализации. Это явление не просто политическое или социальное. Это, по сути, глубокая теологическая проблема. Духовная жизнь, личная свобода и способность человека жить в общении с Богом находятся под угрозой из-за этого нового состояния , которое, несмотря на свои технологические предлоги, является не чем иным, как новой формой несвободы .
Во время пандемии был введён режим жёсткого контроля , основанный на иллюзии, что государство может гарантировать здоровье и спасение людей посредством ограничений, запретов и массового содержания под стражей . Впервые в современной истории были запрещены деятельность церквей, посещение верующими Таинств и обычная жизнь Церкви . Человек, как в Церкви, так и вне её, рассматривался как носитель опасности, а общество превратилось в место слежки, подозрения и изоляции.
Этот опыт не был временным. Он стал прообразом новой ситуации: электронной диктатуры , где та же логика всеобщего надзора теперь применяется ко всем аспектам жизни. Так называемое «цифровое государство» не служит гражданину; оно определяет его, анализирует, контролирует и, в конечном счёте, манипулирует им. Человек превращается в число, в данность, в статистику. Он теряет своё лицо. И это самое трагичное.
Современные угрозы свободе больше не ограничиваются политическими режимами насилия, но проникают более тонкими и универсальными способами в саму структуру человеческого существования, сталкиваясь с комфортом, технологиями и информацией . Таким образом, человеческое лицо становится предсказуемым и контролируемым благодаря постоянному сбору биометрических и психологических данных. Искусственный интеллект и алгоритмы стремятся знать человека лучше, чем он сам себя знает. Это «контроль изнутри», где свобода воли подавляется не принуждением, а программированием и подчинением.
Православное богословие, однако, понимает человека не как биологическую или социальную единицу, а как уникальное существо . Святитель Григорий Богослов пишет: «Что в Боге, то и есть человек». То есть человек не есть нечто физическое или психологическое, но раскрывается в свободных отношениях с Богом. Человек становится человеком, когда существует «в обществе», когда он превосходит свою природу через отношения, любовь и свободу.
Эту свободу Церковь призвана защищать сегодня. Ибо, как подчёркивает Афанасий Великий, « Бог создал человека не рабом, но свободным » ; а святой Максим Исповедник добавляет: «Свобода личности есть действие божественного повеления в мире». Поэтому, когда человек теряет способность выбирать, исповедоваться, жить по совести , то под угрозой оказывается не только его политическая свобода, но и его спасение.
Богословская свобода — это не абстрактное понятие. Это способ, которым человек участвует в тайне обожения. Безличное, массовое, цифровое управление людьми чуждо такому восприятию. Ибо Бог спасает не «группы» или «множества», а отдельных людей; Он обращается не к числам, а к именам. Сам Христос провозглашает: «Я есмь пастырь добрый и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин. 10:14). Это знание — это отношение, это узнавание, это личная любовь.
Напротив, тоталитаризм – будь то здравоохранение или цифровая сфера – стремится разорвать эту связь. Когда к человеку относятся как к механической части системы, его духовная жизнь ослабевает, его совесть подвергается манипуляциям, а его свобода сводится на нет. Пророческий голос отцов предупреждает: « Истина несовместима с ложью, ни свобода с принуждением » (святой Иустин Попович).
Социология власти и контроля, получившая особое развитие, показывает, что каждая социальная система формирует механизмы власти, проникающие в тело и разум человека. Однако, в отличие от прежних времён, сегодня контроль осуществляется не столько физической силой, сколько невидимыми и технологическими средствами, которые делают гражданина прозрачным для государства, но и невидимым как личность. Центральной целью становится «управление населением», а не служение человеку .
Сегодня контроль перешёл на уровень, заложенный в самом человеке. Человек учится контролировать себя в соответствии с требованиями системы, без внешнего принуждения. Но христианство призывает человека не к самоцензуре, а к покаянию ; не к конформизму, а к преображению ; не к механическому послушанию, а к добровольному приобщению к воле Божьей.
Церковь должна защищать свободу своих членов. Невозможно принять повсеместное навязывание цифрового файла, объединяющего все персональные данные в едином числовом формате . Невозможно принять, чтобы государственная власть одновременно знала банковский счёт, состояние здоровья, налогообложение и религиозную принадлежность каждого гражданина и могла соответствующим образом регулировать его жизнь . Это не просто технический прогресс. Это упразднение личной автономии, свободы воли и духовной идентичности .
Демократия как система правления, основанная на свободе и равенстве людей, уже начала уступать место формам мягкого или жёсткого тоталитаризма , поскольку отсутствует эффективный контроль и подотчётность власть имущих . Решения принимаются без какого-либо осмысленного диалога с обществом; законы навязываются без уважения к совести граждан; а Церковь рассматривается не как тело Христово, а как организм, подчинённый государственному протоколу .
Церковь не может молчать перед лицом превращения человека в число . Она не имеет права идти на компромисс с системой, которая, призывая к прогрессу, уничтожает свободу, фиксирует личность и деконструирует её духовную сущность. Она также не может подчиняться технократической логике, которая исключает Бога из общественной жизни. Библия предупреждает: « Наступят времена тяжкие » (2 Тим. 3:1). Это время не будущее, оно настоящее . И оно требует от Церкви быть не наблюдателем истории, а хранителем истины и свободы .
Святой Иоанн Златоуст учит, что Церковь — «общий врач» душ, но также и обществ. Современное общество больно, и болезнь эта экзистенциальна и духовна. Оно ведёт к форме глобального нигилизма, где технологии заменяют нравственность, а информация — мудрость и веру . В этой ситуации Церковь призвана напомнить нам, что нет истинного общества без Бога и что любое навязывание, лишающее человека личных отношений с Творцом, духовно разрушительно.
Социология контроля подчёркивает функцию «нормализации», то есть навязывания правил поведения, делающих человека расходным материалом и предсказуемым. Но Церковь предлагает иной образ жизни: свободу Духа, аскетическое сопротивление уплощению, святость как превосходство над всяким внешним соответствием. Противостояние радикально; это вопрос не административного выбора, а духовной борьбы .
Как епископ Церкви, я считаю, что на мне лежит ответственность не только наблюдать, но и занимать позицию . Мы не можем допустить превращения человека в цифру, его всеобщей цифровой записи и подчинения диктату бесчеловечной централизованной системы, не знающей Бога и угнетающей человека . Священное Писание предупреждает нас: «времена тяжкие» (2 Тим. 3:1). Невозможно молчать до начала страданий .
Церковь призвана стать Ковчегом свободы, местом сопротивления уничижению личности и, как следствие, общества. Чтобы вновь провозгласить ценность человека как образа Божьего, защищать святость его свободы и напоминать всем, что спасение приходит не через алгоритмы и машинное обучение, а через общение во Христе.
Пора просыпаться. Это время исповедничества!.
Источник: https://www.noiazomai.gr/2025/05/kerkyras-nektarios-gia-hlektroniki-diktatoria.html

