Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Протопресвитер Василий Каллиакманис,

профессор Богословского факультета Фессалоникского университета

Protopresbyter Vasileios Kalliakmanis, Professor of the Theological School, A.U.Th.

 

Врачевательный путь покаяния

The Healing Path of Repentance



а) В период Постной Триоди Церковь постепенно помогает христианам подняться на духовную лестницу Великого Поста и подготовиться к Пасхе Креста и Воскресения. В это время делается существенный акцент на христианский аскетический подвиг, молитву, восстанавливающее смирение, покаяние, трезвение и божественную печаль.

В воскресенье Мытаря и Фарисеи Церковь указывает на образ подлинной и истинной молитвы, а также на опасность фарисейства, социальных гордости и лицемерия. В воскресенье о Блудного сыне Церковь  открывает нам истинный путь покаяния и показывает глубину и широту божественной любви.

б) В своем комментарии и толковании на эту притчу святой Григорий Палама особо выделяет доброту Бога Отца, Который, не нуждающийся в чем-либо, ничего не удержал для себя. Он обладает земными и небесными дарами и подает нам их, но мы пренебрегли ими. И Церковь не оставляет места для недопонимания или двусмысленности относительно природы Бога: «Бог - это любовь. Те, кто не любит, не знают Бога »(см. 1 Иоанн. 4, 8). Как мы знаем, мытари и грешники, наполнены божественной люб, они шли и слушали Господа Иисуса. Это очевидно из случая  с мытарем Закхеем, главного сборщика налогов, блудниц и других.

в) Книжники и фарисеи, однако, жаловались на это, говоря, что Господь принимает грешников и ест с ними. Вот почему Он счел возможным ответить на их упреки притчами о потерянной овце, потерянной драхме и о блудном сыне. В последнем, раскрывается величина божественной любви. Безграничное милосердие Божие была явлена с особой силой, как и сила покаяния, которая вызывает надежду.

в) В заметке Синаксария Воскресенья  о Блудном сыне говорится: «Святые Отцы установили так, что притча о Блудном сыне прочитывается после того, как прочитывается притча о Мытаре и фарисеи по следующей причине: потому что многие уже с раннего возраста отдали себя на служению блуду, впали в пьянство и сексуальные насилия, и впали в глубину отчаяния. Они пришли в отчаяние, которое, по словам Отцов, порождает высокомерие. По этой причине такие люди абсолютно не хотят заниматься добродетелью, уверенно считая, что для них нет милосердия ».

г) «Вот почему отцы, указывающие на отеческую любящую доброту и милосердие к ним и желающих вытянуть таковых из отчаяния, посчитали, что эта притча будет прочитан, как мы уже говорили, после первой. Они хотели показать, что милосердие и обильная щедрость Бога открыта для всех грешников, и что нет греха, который может преодолеть бесконечную любящую доброту Бога ».

д) используя особый язык периода турецкого владычества и оккупации, Синаксарий сосредотачивает внимание читателя на двух основных моментах: 1) опасность отчаяния (которая проявляется трижды), которые склонные к нему, если они отдают себя с раннего возраста склонности к инстинктивным страстям; и 2) доброта, любовь и неизмеримая милосердие нашего доброго Бога. Отчаяние - это постоянное искушение на пути спасения каждого человека. Однако человек может прореагировать на это состояние двумя способами, один отрицательный и другой положительный. В первом случае люди потеряны, в ловушке под бременем их беззаконий. Во-втором случае, они знают о степени их падения и полученных травм, вызванных грехом, и поэтому они обращаются, в надежде, к врачу душ и телес Христу Спасителю.

е) Отчаяние, отсутствие надежды, стресс и отсутствия безопасности, которые нередко приводят к психологическим расстройствам и панике между людьми и обществами, в значительной степени связаны с нарушением наших отношений с Богом и нашими близкими. Однако по большей части они связаны с внутренним разрывом, который произошел внутри нас, отчуждению и потере нашего собственного человеческого облика. Покаяние, как принятие и примирение нашей собственной израненности, как восстановления нашего причастия с Богом и другими людьми, может служить в качестве искупления и исцеления, спасая нас от пропасти отчаяния.

Источник: https://pemptousia.com/2021/03/the-healing-path-of-repentance/

Перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет"2021г.



Подписка на новости

Последние обновления

События