Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Основание императором Константином Великим Константинополя в 324г.

 

ВИЗАНТИЯ - Православный журнал «Фома»  ФОРМУЛА-1 АНТИЧНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ - Калам
 

Немного исторической памяти от научной комиссии по теологии СПбГУ.
1700 лет, осенью 324 года император Константин Великий заложил на берегах Босфора, на месте древнего Византия, новый город, названный им Nova Roma. Город, бесконечно важный для истории христианства и для судьбы России. Позже он именовался Константинополем, на Руси Царьградом, при Османской империи Константинией и Стамбулом, а с конца 1920-х годов последнее название окончательно стало его официальным именем (Istanbul). Первоначально Рим Новый планировали построить на месте Трои, легендарной прародины троянцев-тевкров, которых Эней привел в Италию. Но море уже далеко отступило от Трои, пророческий сон диктовал императору иной выбор – и выбор этого оказался гениальным со всех точек зрения – политической, военной, экономической.
Основанию Нового Рима предшествовала победа Константина над его соправителем Лицинием. Последнее сражение между соперниками произошло 18 сентября 324 г. при Хрисополе. Война, в описании церковных историков, имела религиозный характер: подписав в 313 году вместе с Константином Миланский эдикт, Лициний постепенно стал возвращаться к прямому покровительству язычеству. Одержав победу, Константин активно закреплял свой успех и восстановленное единство державы, строя новую столицу империи, перевезя на Восток часть своего окружения, еще более активно покровительствуя христианам, которых на востоке государства было, вероятно, даже больше, чем на западе. Стремление императора видеть порядок и согласие во всем, в том числе в Церкви, вскоре станут побудительным мотивом для созыва в Никее (в 70 км от строящейся столицы) Собора – Первого Вселенского, 1700-летие которого мы будем встречать уже скоро, в 2025 году.

Институт теологии СПбГУ



Подписка на новости

Последние обновления

События