Сращивание Вселенского Патриархата с Римско-католической церковью и провал празднования совместной Пасхи
Το κόλλημα του Οικουμενικού Πατριαρχείου με τους Ρωμαιοκαθολικούς και το φιάσκο του συνεορτασμού
Сейчас это, наверное, больше похоже на упорство. Другого объяснения нет. Правда, в прошлом веке экуменическое движение началось по инициативе Вселенского Престола, но развитие его не было желаемым и ожидаемым. Диалог, казалось, трансформировался из вселенского в экуменический, и это находится в прямом противоречии с вневременной философией и историей православия. Однако, похоже, Константинопольский Патриархат этого еще не понял, и по этой причине мы видим, как он навязчиво продолжает безнадежные усилия по объединению христианских «церквей».
Кажется даже, что это обязанность и структурное самосознание Вселенского Престола — обеспечить восстановление отношений между инославными христианами. Но кто на самом деле определяет и обеспечивает соблюдение этого правила? Я считаю, что эта роль даже не оправдана исторически как исключительная привилегия Нового Рима. Это похоже на одержимость епископов рукоположением священников. Они считают это своей «работой». Но это извращение церковной традиции. В обоих случаях. Цель пастырей — заботиться о духовном развитии верующих от стадии очищения до стадии совершенства — обожения. Ничего вверху и ничего внизу. Остальные — люди и останавливаются у могилы. Но обожение продолжается в вечности. Если бы об этом позаботились наши епископы, то сам Христос устроил бы все остальное. Но поскольку Традиция игнорируется, мы дошли до нынешнего беспорядка. А еретические западные христиане привели всю Европу к атеизму!
Однако они, по-видимому, рассчитали без хозяина (в данном случае Бога), и сегодняшний показательный провал пасхального празднования показался им знаком небес... Прикованность Папы Римского к инвалидному креслу сорвала все планы по продвижению псевдоунии с нашими еретическими — к сожалению, на протяжении столетий — братьями-христианами Запада. Эта горечь очевидна в пасхальном послании Вселенского Патриарха. Моя логика подсказывает мне, что фраза о «Святой Пасхе» была включена не случайно, а относится к «Святому Папе Римскому», который разрушил планы и мечты всех на Фанаре и в Риме. Помимо этого, ссылки этого пасхального послания на Первый Вселенский Собор являются неисторическими до такой степени, что являются «лукавыми». Тогдашний Собор боролся с еретиками и не пытался объединить их с Церковью без догматического тождества и сближения.
Усилия современных экуменистов привели к желанию и осуществлению соединения, как представляется, при одном-единственном условии: устранении или отсутствии нетерпимости. Но никогда в церковной истории подобный вопрос не поднимался, за исключением вопроса догматической идентичности. Только это может привести к единению в истине и любви.
Синодальное послание в феврале 1997г. блаженнопочившему протопресвитеру о. Иоанну Романидису (известный профессор догматического богословия Фессалоникского университета) также является жертвой этого отклонения фанариотов от православного пути. В этом письме ему угрожали лишением сана протопресвитера Вселенского Патриархата и другими более суровыми санкциями. С этим горем через несколько лет скончался этот великий православный богослов последних лет — возможно, величайший, по признанию самих католиков. И это потому, что он просто осмелился написать правду о тупике современных межхристианских диалогов, о которых он сам имел непосредственное представление как участвующий представитель православных.
Патриархи Нового Рима на протяжении многих лет выбирают кривую дорогу. Если они не прислушиваются к голосу народа и Традиции, то пусть хотя бы задумаются о знамениях, данных с небес. В этом году провал заранее запланированного праздника, по крайней мере для тех, кто следил за событиями, оказался оглушительным. Но как долго Бог будет говорить с нами? А что, если Он отдаст нас на волю нашей собственной воли и эгоистичных страстей? Я даже не хочу об этом думать...
Христос Воскресе!
Господин Нусис
Лариса, 19/4/2025
https://paterikos-blogspot-com