Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ОТВЕТ МИТРОПОЛИТА СЕРАФИМА ПИРЕЙСКОГО НА ОБВИНЕНИЯ:

МИТРОПОЛИТ СЕРАФИМ ПИРЕЙСКИЙ ПРИЗНАЕТ В КАЧЕСТВЕ ЕДИНСТВЕННОГО МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО ТОЛЬКО БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ОНУФРИЯ

Пирейская митрополия выпустила обращение в связи с поминовением лже-митрополита Епифания (ПЦУ) на совместном Крещенском богослужении в Пирейской митрополии.

Обращение (сокращённый перевод)

В обращении Пирейской митрополии, среди прочего, отмечается, что Преосвященнейший митрополит Пирейский в качестве единственного канонического митрополита Киевского признает только Блаженнейшего митрополита Киевского Онуфрия и его Священный Синод и считает акты принятия апелляций у изверженного из сана и преданного анафеме монаха Филарета Денисенко, а также у изверженного из сана пресвитера Николая-Макария Малетича канонически недействительными, так как Святой и Священный Синод (Вселенского Патриархата, — прим. ред.) рассмотрел их дело и оправдал их, не имея на то канонической юрисдикции и компетенции.

Следовательно, совершенно ясно, что недействительными являются и хиротонии, совершенные Филаретом и Макарием, потому что они совершили их будучи отлученными от Церкви. И, конечно же, недействителен так называемый «Объединительный Собор», который состоял из мирских людей, находящихся в расколе и в парасинагоге, потому что Денисенко создал раскол, будучи отлученным епископом, а Малетич организовал парасинагогу, будучи отлученным пресвитером. И, конечно же, недействительным является предоставление автокефалии упомянутым мирянам.

По нашему каноническому праву, вышеуказанные действия, с одной стороны, являются недействительными (άκυρες), так как они были приняты без надлежащей юрисдикции, но, с другой стороны, они не являются несуществующими (ανυπόστατες), ибо Святой и Священный Синод Вселенского Патриархата, безусловно, является хранителем божественной благодати, и имеет Богом данное каноническое право «вязать и решить», соблюдая при этом Божественные и священные каноны. Любые его (Священного Синода Вселенского Патриархата, — прим. ред.) неканонические решения не могут отменяться по одному лишь желанию любого несогласного верующего, испытывающего доброе беспокойство, но пересматривать такие решения может только канонический орган, указанный в Божественных и священных канонах, то есть Всеправославный (Вселенский) Собор.

Об этом совершенно верно сказал, хотя и без надлежащего юридического обоснования, Архиепископ Албанский Анастасий, указавший на «ущербное восстановление в священном достоинстве» вышеупомянутых лиц и ошибочное признание их рукоположений.

Преосвященнейший митрополит Пирейский Серафим публично продемонстрировал, что этот вопрос, несмотря на свою очевидную геополитическую и геостратегическую подоплеку, за которую, безусловно, несут ответственность и наши русские братья, которые «передали» обязанность поддерживать первопрестольный (по священным канонам Православной Церкви) Вселенский Патриархат, находящийся в фашистской исламской Турции, членам Евроатлантического блока, представляет собой проблему административного характера, потому что относится не к догматам веры, а к управлению Церковью. С одной стороны, как было указано в прошении о созыве Всеправославного Собора, этот вопрос может быть связан с ошибочной экклезиологией о якобы существовании всемирного «первого», но его следует рассматривать не на основании этой концепции, а на основании административной природы этого вопроса.

Нечестивые сослужения с папистами и униатами тех мирян, которые вошли в эту новую структуру в Украине, являются позорными действиями, которые доказывают, что Святой и Священный Синод (Вселенского Патриархата, — прим. ред.) совершил ошибку, доверив таким неопытным, безграмотным и ничего не смыслящим людям великое сокровище автокефалии.

Следовательно, не возникает вопроса о немедленном применении 15-го Правила Двукратного собора, и не оскверняет сослужение с теми, кто ошибочно признает недействительные, согласно священным канонам, действия Святого и Священного Синода. Однако, поскольку такие действия нельзя назвать несуществующими, следует, чтобы их ошибочность признал и аннулировал компетентный канонический орган, которым, как уже говорилось ранее, является Всеправославный (Вселенский) Собор.

Осквернение от сослужения случается только с теми, кто лично сослужит с недействительно восстановленными в священном достоинстве мирянами, потому что 10-е правило Святых Апостолов, обладающее вселенским авторитетом и признанное Пято-Шестым Вселенским собором, требует номоканонического осуждения виновных и отлучения их от церковного общения, что может быть сделано только компетентным церковным органом.

Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь Христова — это не собрание неких людей, которые сами берут на себя миссию Её «спасения» и назначают себя «спасителями»; это Тело, главою которого является Спаситель Христос. И не члены этого Тела, крещенные во имя Святой Троицы, спасают Церковь, но они спасаются в Церкви, ведомой Всесвятым и Таинственноначальным Духом посредством Святых Вселенских Соборов и в установленном каноническом порядке.

Поэтому ни один верный член Церкви (пусть даже это епископ), движимый величайшим благочестием или священной ревностью, не может брать на себя функции Вселенского собора и заниматься решением административных и канонических вопросов Церкви, и приступать к отлучениям, и анафематствовать других членов Тела Церкви, поскольку подобное поведение будет в высшей степени проникнуто чуждым для нас и еретическим духом протестантизма!!!

Следует немедленно прекращать церковное общение прежде соборного осуждения только в том случае, когда имеет место общение в таинствах с еретическим сообществом.

Следовательно, Преосвященнейший митрополит Пирейский не имел абсолютно никаких полномочий навязывать Блаженнейшему архиепископу Афинскому свое мнение и, тем более, разорвать свое общение с Ним.

 

Источник:

https://www.pentapostagma.gr/2020/01/απάντηση-μητρόπολης-πειραιώς-στις-επ.html

 

@Перевод выполнен интернет-содружеством Православный Апологет, 2020 г.



Подписка на новости

Последние обновления

События