Правда раскрыта: Личный номер-код личного электронного файла
Автор Димитриос Ник. Даскалакис, адвокат Афин
Несколько дней назад, после долгого «мучительного» ожидания, был опубликован пресловутый президентский указ, определяющий порядок электронных публикаций и предоставления гражданам личного номера. «Электронный плод» личного номера не свалился на греческое общество как гром среди ясного неба, но ему предшествовала соответствующая психологическая подготовка со стороны бывшего министра государственного и цифрового управления (ныне министра национальной экономики и финансов) Кириакоса Пьерракиса, который поспешил посвятить греческих граждан в «тайные тайны» нового, чудесного цифрового виртуального мира.
Три года назад востребованный министр дал интервью радиостанции SKAI 100.3 и журналисту Арису Портосалтесу, объявив о цифровом внедрении единого номера гражданина, подчеркнув, что он заменит идентификационный номер налогоплательщика, номер социального страхования и номер удостоверения личности полицейского.
Он также пояснил, что гражданину потребуется знать уникальный двенадцатизначный номер, состоящий из ИНН и трёх цифр перед ним, и этот номер будет указан в новых удостоверениях личности. Более того, г-н Пьерракис с уверенностью заявил, не оставляя места для недопонимания предстоящей полной цифровизации всех видов человеческой деятельности, что «самая важная идентификация — это идентификация, которая у нас есть для цифровых услуг, ведь теперь всё цифровое».
Э.К.А.М.
Конечно, первый акт введения государством уникального личного номера для каждого гражданина датируется 1986 годом, когда греческое государство попыталось ввести новую национальную электронно-цифровую систему идентификации, пытаясь уже тогда получить долгожданное согласие граждан с помощью той же приманки, которую оно использует и сегодня, а именно избегания страданий граждан в их отношениях с государственным и частным секторами1.
Мониторинг граждан посредством централизованной системы впервые проявился, хотя и в зачаточной форме, с принятием Закона 1599/1986 (Правительственный вестник 75/11.6.1986), который определил условия выдачи удостоверения личности, установив Единый код регистрации (EKAM) для каждого гражданина Греции, состоящий из десятичных (13) цифр. (Позже был отменен статьей 6 Закона 1988/1991).
Законодательное введение EKAM зафиксировано как первая серьезная попытка систематической нумерации человеческой личности, поскольку была сделана попытка включить в единый код все индивидуальные кодовые номера (такие как номер удостоверения личности полиции, паспорта, избирательной книжки, страхового и налогового регистра и т. д.), которые идентифицируют гражданина при его взаимодействии с государственными услугами.
Впоследствии, Законом 3979/2011 (Правительственный вестник № A 138/16-06-2011) была установлена законодательная база электронного правительства, а статья 32 определила процедуру подтверждения личности гражданина, желающего воспользоваться услугами электронного правительства. Наконец, Законом 4727/2020 (Правительственный вестник № 184/A/23.09.2020) был введён в законодательство «Кодекс цифрового управления», призванный заложить институциональную и законодательную основу для создания цифрового государства.
В 2025 году эстафету информирования греческого народа принимает нынешний министр цифрового управления Димитрис Папастергиу, который словно «несправедливое проклятие» бродит по телевидению, повторяя как попугай свою «поэму» о том, что количество людей представляет собой величайшую «административную реформу» с момента создания современного греческого государства, которое стремится уничтожить бремя бюрократии, одновременно способствуя расчистке реестров государственного управления, избавляя граждан от всех ненужных поездок и неудобств.
Зловещие правительственные пропагандисты, «надев» свою милую улыбку, стремятся массово заманить греческих граждан в ловушку цифровизации с помощью соответствующим образом структурированного, убедительного коммуникационного повествования.
Нарратив о власти неокласса будет преуменьшать опасность цифровой слежки и представлять её как незначительный «сопутствующий ущерб» в «войне с бюрократией» или как «причуду брезгливых», и уж точно не как ужасающую угрозу человеческой свободе. «Умные» пропагандисты цифровизации, хвастающиеся тем, что «наши транзакции уже совершаются в электронном виде, и поэтому нам нечего бояться», будут одновременно с гордостью провозглашать цифровую трансформацию, утверждая, что «мы выигрываем в скорости, безопасности и качестве за счёт упрощения бюрократических процедур, устранения волокиты в государственных услугах и борьбы с коррупцией».
Другими словами, Управление Пампонира, ласково улыбаясь инфантильному гражданину XXI века, в обмен на согласие на ведение его электронного досье предложит ему личные удобства и экономию времени «для решения семейных вопросов», в то же время беспрепятственно проникнув в тайники его личной жизни, извлекая и регистрируя элементы, данные и информацию, которые постоянно обогащаются с целью более полной обработки и формирования его индивидуального профиля.
НОВАЯ НЕФТЬ
На самом деле государство, институционализируя персональный номер, стремится реализовать свою самую сокровенную амбицию, которая заключается в получении контроля над жизнью людей и манипулировании ими посредством централизованной системы сбора, регистрации, хранения и обработки их персональных данных.
Министр цифрового управления, выступая на конференции Masters of Digital организации «DIGITAL EUROPE» на тему «Европа 2030: Цифровая электростанция», которая прошла в Брюсселе, поддержал необходимость «открыть наши данные», добавив, что «мы должны создать экосистему для всех этих новых компаний, которым нужны данные», многозначительно добавив, что «Данные — это новая нефть»2.
Вышеуказанное неожиданно откровенное заявление Министра поднимает важнейшую проблему защиты и безопасности персональных данных, которые в огромных количествах циркулируют на электронных платформах Цифрового правительства, поскольку считается весьма вероятным, что неуполномоченные третьи лица, такие как новые компании, компании, конкурирующие между собой в добыче «новой нефти», то есть в поиске и получении данных, либо незаконно присвоят данные и информацию, либо получат взамен незаконный доступ к базам данных цифровых секторов и данным граждан.
Более того, до сих пор не утихло общественное возмущение, вызванное раскрытием скандала в сфере дистанционного обучения, который потряс образовательное сообщество и касался незаконного сбора, использования и передачи персональных данных 1,2 млн преподавателей и студентов компанией Cisco3, работающей по контракту с греческим государством.
Стоит отметить, что во время пандемии, когда было введено «современное» дистанционное обучение с расплывчатыми и неопределенными критериями, было выявлено немало нарушений национального и европейского законодательства, связанных с безопасностью и защитой персональных данных учащихся, родителей и учителей4. Более того, согласно окончательному решению Управления по защите персональных данных (PDPA)5, руководство Министерства образования обвиняется в существенных и множественных нарушениях Общего регламента по защите данных (GDPR), в которых лично уличена тогдашний министр, г-жа Керамеос.
Относительно того же случая в публикации «Кириакатикис Димократиас» от 31.03.2024 (стр. 13) под специальным заголовком «Предупредительные выстрелы из Асимакопулу в Керамеус, Кириакос» дословно сообщается следующее:
«Управление по защите персональных данных установило, что персональные данные [имеются в виду учащиеся и преподаватели] после незаконного сбора были переданы в США и стали предметом коммерческой эксплуатации в нарушение национального законодательства и законодательства ЕС».
Кроме того, г-н Папастергиу, выступая на центральной конференции «Digital World Summit Greece 2025», которая прошла несколько дней назад в Технополисе муниципалитета Афин, вновь подчеркнул ценность движения анонимизированных данных в контексте реализации «стратегического видения» искусственного интеллекта.6 Министерство цифрового управления изучает способы официального предоставления стартапам, университетским учреждениям и исследовательским центрам неисчерпаемого объёма персональных данных граждан.
НОМЕРНОЕ РАБСТВО
Необходимо обратить внимание граждан на то, что с введением Единого кода, т.е. табельного номера, достигается унификация и взаимодействие всех государственных регистров (налогового, страхового, полицейского и т.д.), электронная взаимосвязь информационных систем государства и персональных данных граждан.
Кроме того, любой злонамеренный орган или служба получает техническую возможность контролировать и отслеживать потоки всевозможной личной, профессиональной, финансовой, банковской, медицинской и потребительской информации и данных граждан. Однако таким образом формируется кошмарное состояние невыносимого цифрового контроля и слежки за людьми, что автоматически приводит к созданию полного и интегрированного электронного досье граждан, при этом исчезает всякое понятие приватности, а личная жизнь гражданина становится перфорированной и абсолютно прозрачной.
Источник: https://orthodoxostypos-gr/ἡ-ἀλήθεια-ἀπεκαλύφθη-ὁ-προσωπικὸς/
В заключение мы подчеркиваем, что неустанная цифровизация всех сфер человеческой деятельности впервые предоставляет возможность не только авторитарным режимам, но и государствам-членам ЕС, правительства которых утратили демократическую легитимность, создать паноптическую модель цифрового управления, которая, однако, ставит под сомнение тайну частной жизни и имеет существенные проблемы с безопасностью персональных данных граждан.
В рамках социального господства, где будут осуществляться изощренные методы цифровой слежки, произойдет передача немногих граждан, что отличается от заключения в невидимой цифровой тюрьме, в которой люди будут блуждать одинокие, несвободные, подавленные и обезличенные, поскольку они предпочли уступить свою личную волю и автономию статистам жизни, т.е. политикам, выбрав жизнь в «безопасности» своего числового рабства.
Примечания: