Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

У православных верующих, вопреки безответственным заявлениям ряда официальных лиц РПЦ, достаточно оснований для отказа от вакцинации по вероучительным причинам

Orthodox believers, despite the irresponsible statements of some of ROC officials, have enough reasons to refuse vaccination for doctrinal reasons.

 

Фото: pixabay

 

С началом процесса активизации фактически насильственной вакцинации населения России с конца сентября месяца, когда среди верующих людей, рискующих потерей работы и средств к существованию, официальные лица РПЦ вместо того, чтобы защитить свою паству, поднять голос в защиту верующих, не только уклонились от этой заповеданной Господом обязанности пастырей, но представило некое странное право обвинять таких людей и в невежестве, и суеверии. В последнем своем заявлении глава Отдела по связи РПЦ с государством, человек даже не в священном сане и не получивший систематического богословского образования, В. Легойда посчитал себя в праве отвечать от имени Церкви и заявлять: «Религиозная составляющая отсутствует в вопросе вакцинации, и отказ от нее нельзя оправдывать православным вероучением, заявил председатель Синодального отдела по взаимодействию церкви с обществом и СМИ».[1]

Такие заявления можно делать только при бессовестном и наглом пренебрежении учением Церкви Христовой о достоинстве человека и его свободе.

В самом процессе навязчивой вакцинации непосредственным образом нарушаются важные вероучительные принципы:

  1. Человек обладает свободой выбора и неприкосновенностью своей личности, что даже закреплено во многих гражданских юридических кодексах, в то время как современная вакцинация проводится в рамках медицинского добровольно-принудительного эксперимента.
  2. Любое насильственное, вынужденное пусть даже медицинское вмешательство в человека является нарушением основного богоданного свойства человека как свобода выбора,
  3. Соборные деяния РПЦ категорически запрещают использование медикаментов, лекарств, произведенных на основе аборта, из эмбриональных клеток. Этот запрет не означат, что он не распространяется на технологию производства большинства современных т.н. векторных вакцин против коронавируса, созданных на основе т.н. клеточных линий эмбрионов.(См часть 1 составленную нашем интернет-порталом брошюру «Запрет Церкви на создание и использование вакцин на основе эмбриональных клеточных линий. Особенности вакцин от коронавируса как продуктов генной инженерии, побочные эффекты и угроза для жизни».

    https://drive.google.com/file/d/1UH7oARauKP4Iz6ltC1mQtyw8H8qJ00XV/view?usp=sharingВ ней приведены все определения Архиерейских Соборов РПЦ, Социальной концепции, Учения РПЦ о а также священные каноны Православной Церкви.А также часть 2, в которой собраны выступления выдающихся ученых медиков, свидетельствующие о опасности проводимой вакцинации на основе вакцин, созданных путем генной инженерии (мРНК, РНК), тяжелых последствиях и летальных исходах  В формате pdf - https://drive.google.com/file/d/13bbkT78pd1IzEiHecqWxuZ545o0o16cn/view. ).

То что происходит в России с вакцинацией – это явление столь серьезного политизированного огромного давления на людей, что явным образом противоречит Двум Резолюциям Совета Европы, которым обязана следовать и РФ.

Мы глубоко возмущены и тем, что глава ОВЦС митрополит Илларион, несмотря на посылаемые Ему разъяснения и письма, прекрасно зная английский язык, полностью игнорирует научные исследования и данные признанных зарубежных научно-медицинских журналов и заявления крупных ученых и врачей (например, выдающегося современного эпидемиолога Люка Монтанье, ранее профессора института им. Пастера и лауреата Нобелевской премии[2]), которые обоснованно критикуют как вакцинацию, так и указывающие на высокий процент повторных заболеваний ковидом именно получивших 1-у и 2-ю дозы вакцин, а также сведения о серьезных побочных явлениях и высоком проценте смертности.

Кроме того, как может иерарх, возглавляющий ОВЦС Московской Патриархии пренебрегать Резолюциями Совета Европы, принятые 28 .01 и, в которых, во-первых сама вакцинация названа «не панацеей»[3], а во-вторых, запрещена всякая дискриминация из-за не принятия вакцин[4]. Неужели, по мнению митрополита Иллариона Совет Европы «пускает фейки относительно вакцинации»? Совет Европы своей Резолюцией, принятой в июле текущего года (№ 2383 (2021) от 22.06.2021) выступил и против обязательного введения ковид-паспортов, как еще одной формы дискриминации, а митрополит Илларион ратует за жесткие наказания нарушения режима QR кода.[5]

Мы уже не затрагиваем вопрос т.н. «теории заговора» (хотя было бы неплохо ознакомиться с обстоятельной статьей The Great Reset. The Globalist Plot to Change the World System.//  https://endtimestruth.com/the-great-reset/. Эта статья переведена на русский язык и замещена на интернет-портале Православный Апологет- https://apologet.spb.ru/ru/ эсхатология-и-современность /4580-velikaya-perezagruzka-zagovor-globalistov-po-izmeneniyu-mirovoj-sistemy-the-great-reset-the-globalist-plot-to-change-the-world-system.html), который у современных даже иерархов, которые должны стоять «на страже веры», но, увы, часто лишенных глубокого и обстоятельного мышления, осторожности и бдительности, всегда вызывает улыбку и недоверие, словно книга Откровения Иоанна Богослова и 2-е послание апостола Павла к Фессалоникийцам, повествующие об эсхатологической направленности человеческой истории с ее апокалипсическими ужасами и «тайной беззакония, которая уже в действии» (2 Фес. 2, 7) сообщает о каких-то мифах и фантазиях.

Одними из главных задач архипастырского служения являются вовсе не убаюкивание и не пеленание паствы, и тем более не попытки отвергать истинность богооткровенных книг Священного Писания, и притом ради сохранения мира и любой ценой с государственной властью, во всем идти на компромисс с государственной властью, а воспитание в пастве любви ко Христу, к истине, воспитание в пастве церковного святоотеческого сознания и аскетического делания, трезвения, бодрствования, в конце концов, готовить паству морально и духовно к испытаниям, стоянию за веру.

Точно также нам видится смысл в существовании Отдела по связи с обществом не в том, чтобы приспосабливать позицию Церкви, ее вероучение к мнению расцерковленного, секуляризованного общества, и тем более служить политическим целям, лишь бы влиться в общественный мейнстрим, как модно говорить, а доносить до людей богодухновенное учение Церкви, не размывать понятия добра и зла, а называть их собственными именами(«не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте»(Еф. 5, 11), как они определены священными канонами Православной Церкви, Священным Писанием. Многие из этих очевидных истин уже прописаны и в Социальной концепции РПЦ, и в «Основах учения РПЦ о достоинстве и свободе человека». Весьма актуальны к нынешней истерии с вакцинацией следующие слова и «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»:

Недопустимо вводить в область прав человека нормы, размывающие или отменяющие как евангельскую, так и естественную мораль. Церковь усматривает огромную опасность в законодательной и общественной поддержке различных пороков — например, половой распущенности и извращений, культа наживы и насилия. Равно недопустимо возведение в норму безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного.

К сожалению, в обществе появляются законодательные нормы и политические практики, которые не только разрешают подобные действия, но и создают предпосылки для их навязывания всему обществу через средства массовой информации, системы образования и здравоохранения, рекламу, сферу торговли и услуг. Более того, верующие люди, считающие эти явления греховными, принуждаются признавать допустимость греха или подвергаются дискриминации и преследованиям.[6]

Сегодня в России из-за насильственной и принудительной вакцинации и притом вакциной Спутник V, созданной на основе клеток, выделенных из тканей эмбриона, то есть в основе создания которой лежит так или иначе один из самых тяжелых грехов аборт, то есть сама вакцина относится к категории т.н. фетальной, что категорически воспрещено Церковью[7], а также из-за поступающих сведений о смерти вскоре после вакцинации и тяжелых последствиях для здоровья вакцинированных[8], сложилась именно такая обстановка, о который говориться в «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»:

«Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека — избавлению от греха и обретению спасения».[9] (Введение)

На фоне ситуации изгнания людей с работы за отказ от вакцинации и лишения их средств к существованию, вынужденному принятия вакцинации не желающими ее и справедливо осознающими ее опасность как духовную, так и телесную, публичные высказывания таких иерархов как митрополит Волоколамский Илларион, митрополит Псковский Тихон (Шевкунов), да и господина В. Легойды - это потакание и поддержка широкомасштабной дискриминации нашего народа и в первую очередь верных чад Божиих, сознательных членов Церкви. Епископ призван быть образом Христа, в особенности он его являет во время служения Божественной Литургии.[10] Но это иконическое явление Христа в епископе хотя и символично, но оно является указанием, прежде всего епископу, на характер его служения в Церкви, Теле Христовом как «домостроителя тайн Христовых», которому чуждо всякое насилие над личностью человека, не говоря уже о дискриминации. Неслучайно в Церкви, в ее каноническом праве существует понятие «епископский произвол», то есть такое деяние или действие епископа, в котором проявляется деспотизм, насилие. Мы советует в связи с этим ознакомиться с обстоятельной статьей на нашем интернет-ресурсе – «Священные каноны Православной Церкви и Святые Отцы Церкви о характере епископского служения.  О епископском произволе как уклонении от  правильного образа служения епископа. Недействительность определений епископа. дополненный вариант». [11]

Следовало бы обоим лицам изучить все аргументы и доводы тех ученых, медиков, священнослужителей, мирян, которые выступают, мы это еще раз подчеркнем, не против вакцинации как таковой, а против вакцинации против коронавируса. И если митрополит Илларион и господин В. Легойда принципиально не желают вникать в суть научной полемики по данному вопросу, то и не следовало бы «затыкать рты» тем, кто нашел силы и время разобраться в существующей проблеме т.н. вакцинации. Вникать в любой волнующий вопрос – это обязанность каждого, а тем более иерарха, чтобы не навредить Церкви и не расколоть ее. Применение полицейских мер в данной ситуации, что приходится наблюдать в действиях В. Легойды бесцеремонно удаляющего с ютьюба выступления священнослужителей против лжевакцинации, и в крайне резких высказываниях митрополита Иллариона – это не решение вопроса, а сеяние возмущения и раскола в народе и Церкви. Ни священный сан, ни административное положение человека не дают никакой гарантии в том, что человеком не будет совершена ошибка. Для этого надо учиться вопрошать Саму Истину, Богочеловека Христа. Именно так поступали Святые Отцы Церкви Христовой на Вселенских Соборах. А среди них были и простецы и академически образованные епископы.[12]

В данной ситуации линия упомянутых нами церковных лиц, как бы это им не хотелось слышать, ошибочна и опасна.

Чтобы не быть голословными в наших утверждениях мы убедительно просим ознакомиться с обстоятельным, научно выдержанным Открытым письмом студентов медиков и стоматологов Салоникского университета об отказе от обязательной вакцинации (Открытое письмо студентов-медиков и стоматологов Салоникского университета им. Аристотеля против обязательной вакцинации (Ανοιχτή Επιστολή φοιτητών Ιατρικής και Οδοντιατρικής ΑΠΘ κατά της υποχρεωτικότητας του εμβολιασμού).// https://apologet.spb.ru/ru/ эсхатология-и-современность/97-koronavirus-covid-19/4567-otkrytoe-pismo-studentov-medikov-i-stomatologov-salonikskogo-universiteta-im-aristotelya-protiv-obyazatelnoj-vaktsinatsii-a-ixti-epist-li-f-itito-iatri-is-ai-d-tiatri-is-ap-ata-tis-up-xreoti-titas-t-u-emb-liasm-u.html), в котором приведены все последние научные исследования и данные авторитетных научно-медицинских журналов Европы и США о побочных явлениях и уровне смертности после вакцинации. Все это невозможно отнести к «фейкам о вакцинации».

Согласно официальным сообщениям Eudga Vigilance, системы предназначенной для сбора сообщений о предполагаемых побочных эффектах лекарственных средств и ΕΜΑ (Европейское агентство лекарственных средств) только на начало июля текущего года было зафиксировано в странах Евросоюза смертных случаев -17503, а 1687527 случаев проявления побочных эффектов из которых 50% являются крайне тяжелыми.[13] К сожалению, данный информационный ресурс для граждан РФ по каким-то причинам оказался недавно закрыт и мы не можем узнать о новейших статистических данных по Европейскому Союзу.

Итак, у верующих достаточно оснований для отказа от нынешней вакцинации по нескольким причинам:

  1. Вероучительно-этическим – использование для вакцинации преимущественно вакцины Спутник V и ее производных Лайт, в основе производства которых лежит грех аборта: использование клеточных линий выделенных их тканей абортированных эмбрионов.[14]
  2. Все вакцины не прошли стадии эксперимента,
  3. Вакцины вызывают серьезные побочные эффекты с большим риском для жизни.

Все эти причины можно и нужно считать вероучительными, поскольку православная антропология рассматривает человека не только с духовной стороны, но и  с телесной также.  Нанесение вреда телу человека, его здоровью вследствие вакцинации – это тоже грех, поскольку тело человека является «храмом Духа Святого»  (1 Кор.6, 9) также как и его душа, согласно учению апостола Павла.[15]

Отвергать эти доводы – значит отвергать реальные научные факты, отвергать факты современных смертей и тяжелых заболеваний, сознательно толкать людей на преступление веры, совести и подвергать их жизнь духовную и физическую серьезному риску. Те кто все же толкает на это людей служит лишь безнравственным и циничным заказам мировой закулисы и планам богоборцев и христоненавистников.

 

Редакция интернет-портала «Православный Апологет»2021г.

 


[1] https://ria.ru/20211111/tserkov-1758665108.html

[2] Ученый предупреждает о самых серьезных последствиях т.н. вакцинации – прежде всего раковых заболеваний, расстройств центральной нервной системы и развития таких болезней как Паркинсон и др. И это не фейки, а экспертные выводы высококвалифицированного специалиста. См. брошюру «Православного Апологета» «Вакцинация от коронавируса: проблемы и вызовы. Часть 2

 ВАКЦИНАЦИЯ ПРОТИВ КОРОНАВИРУСА КРИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ: МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА- БОГОСЛОВИЕ-ПРАВО ПОЛИТИКА». СПб 2021. 1.2. Люк Монтанье (лауреат Нобелевской премии по медицине). «У нас диктатура органов здравоохранения. Вакцины опасны и неэффективны».

[3] П.3. Однако даже быстро распространяемые, безопасные и эффективные вакцины не являются мгновенной панацеей:

[4] Из Резолюции Совета Европы: 7.3.1. обеспечить информирование граждан о том, что вакцинация НЕ является обязательной, что никто не может подвергаться политическому, социальному или иному давлению для прохождения вакцинации, если они сами того не пожелают;

7.3.2. обеспечить, чтобы никто не подвергался дискриминации за то, что не прошел вакцинацию из-за возможного риска для здоровья или нежелания пройти вакцинацию

[5] Критические замечания о ратовании некоторых лиц РПЦ за QR коды их безопасность и желательное введение см. Qr-код и начертание антихриста. Опасная близорукость и отсутствие церковного сознания у некоторых ответственных лиц РПЦ//https://apologet.spb.ru/ru/ эсхатология-и-современность/4573-qr-kod-i-nachertanie-antikhrista-opasnaya-blizorukost-i-otsutstvie-tserkovnogo-soznaniya-u-otvetstvennykh-lits-rpts-qr-code-and-the-mark-of-antichristdangerous-myopia-and-lack-of-church-consciousness-among-the-responsible-persons-of-the-russian-orthodox-church-qr-code-ai-t-xaragma-t-u-a-tixrist-u-epi-i-du-i-muopia-ai-elleipsi-e-lisiasti-is-fr-usi-sta-arm-dia-pr-sopa-tis-rossi-is-e-lisias.html

 

[6] Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека. Глава III,  Права человека в христианском миропонимании и в жизни общества. III.3. Разработку и применение концепции прав человека необходимо согласовывать с нормами морали, с нравственным началом, заложенным Богом в природу человека и опознаваемым в голосе совести// http://www.patriarchia.ru/db/text/428616.html

 

[7] См. Вакцинация от коронавируса: проблемы и вызовы, часть 1. Запрет Церкви на создание и использование вакцин на основе эмбриональных клеточных линий…(материалы к Архиерейскому собору . ПА. СПб. 2021, с.13 и далее)

Основы социальной концепции РПЦ: «Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальой терапии, в основе которой лежит изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, аборстированных на разных стадиях развития, для лечения различных заболеваний и «омолаживания» организма. Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья… (раздел XII.7)

[8] Эти сведения не являются фейками, а горьким опытом, пережитым сродниками умерших, врачами не потерявшими совесть.

[9] http://www.patriarchia.ru/db/text/428616.html

[10] См. Святитель Симеон Солунский. О храме Божием и о служащих в нем. М. Сибирская благозвонница. 2016. Стр. 54-56, 60 и далее. А также и смч. Игнатия Богоносца.

[11] https://apologet.spb.ru/ru/ богословие /91-voprosy-kanonicheskogo-prava/4054-svyashchennye-kanony-pravoslavnoj-tserkvi-i-svyatye-ottsy-tserkvi-o-kharaktere-episkopskogo-sluzheniya-o-episkopskom-proizvole-kak-uklonenii-ot-pravilnogo-obraza-sluzheniya-episkopa-nedejstvitelnost-opredelenij-episkopa-dopolnennyj-variant.html

[13] http//vaccineimpact.com/2021/17503-dead-1-7-million-injured-50-serius-reported-in-european-unions-database-of-adverse-drug-reactions-for-covid-19-shots/

[14] См. важные разъяснения относительно использования клеточных линий при производстве вакцин у протопр. Стилиана Капатиу, профессора биоэтики Афинского университета. Ответ профессора биоэтики Афинского университета, протопресвитера Стилиана Карпатиу на 12 разделов Окружного послания Постоянного Священного Синода “К народу» о вакцинах против Covid-19 от 25 июля 2021г.// Вакцинация от коронавируса: проблемы и вызовы. Часть 1. Запрет Церкви на создание и использование вакцин на основе эмбриональных клеточных линиях… СПб.2021, с. 58-59

[15] См. Постоянный Священный Синод ЭПЦ о кремации усопших «Церковь рассматривает человеческое тело как храм Святого Духа (1 Кор. 6, 19), как одну из составляющих ипостаси человека, созданного по образу и подобию Божию (Быт. 1, 24). По этой причине православная христианская традиция, в отличие от сторонников кремации, рассматривает мертвое тело не как «твердые отходы», но окружает его уважением и почтением, выражая свою любовь к усопшему члену Церкви».// https://apologet.spb.ru/ru/ церковная-жизнь /80-elladskaya-pravoslavnaya-tserkov/4577-postoyannyj-svyashchennyj-sinod-epts-o-krematsii-usopshikh-i-diar-is-iera-su-d-s-gia-ti-ausi-to-e-ro.html



Подписка на новости

Последние обновления

События