Секуляризация Церкви
Ἡ ἐκκοσμίκευση τῆς Ἐκκλησίας
π. Γεώργιος Καψάνης, καθηγούμενος Ι. Μ. Ὁσίου Γρηγορίου Ἁγίου Ὄρους (+2014)
Архимандрит Георгий (Капсанис), игумен священной обители прп. Григория, святая Гора Афон
Сегодня нам приходится сталкиваться с неким иным иконоборчеством, давлением, которое ведет к секуляризации общества в Церкви, дабы приспосабливаться с помощью своих мерок и чаяний, чтобы и Церковь подверглась обмирщению. Опасность для Церкви, которую несет обмирщение, весьма велика. Вместо того, чтобы Церковь оказывала бы помощь миру в его оцерковлении, мир стремится оказать влияние на Церковь и ее превратить в мир. Так, Церковь сохранится чисто формально, сохранит лишь свой устав и чин, но утратит свою веру. Она переживет, что пережил папизм, о котором писал свт. Нектарий: «Из-за догмата о непогрешимости Западная Церковь она утратила духовность, свободу, она потеряла свою красоту, поколебались ее устои, утрачено богатство благодати Святого Духа, присутствие Христа; вместо души и духа стало доминировать немое тело». Суть секуляризации состоит в антропоцентричности. Сущность же Церкви состоит, напротив, в богоантропоцентризме. Если же Церковь утрачивает свой богоантропоцентричный характер, или же он умаляется в ней, то она превращается в некое религиозно учреждение или в какую либо из религий в этом мире. Обмирщенный человек воспринимает Церковь как одну из религий этого мира , но вовсе не как единственную Истину, которая спасает человека во Христе. Одной из целей секуляризации является стремление уравнять нашу Православную Церковь со всеми религиями. К этому ведет всерелигия с помощью сотрудничества всех религий. Его цель это не Истина, которая спасает, но чисто внешний мир. Естественно, это устремление выгодно для правителей мира сего, которые хотят подчинить народы их власти и используя мирное сотрудничество между религиями. Ради мирного сосуществования православные во время проведения межрелигиозных встреч не исповедуют Христа. Тем самым они попустительствуют тому, чтобы Церковь причислять к монотеистическим религиям вместе с иудаизмом и мусульманством. Однако же основополагающим учением Нового Завета и Святых Отцов является то, что неверие в Триипостасного Бога и в воплотившегося Бога Слова является безбожием. «Тот, кто не чтит Сыне, тот не чтит и Отца, пославшего Его». «Кто отвергает Сына, тот не увидит жизни вечной, но гнев Божий пребывает на нем». Согласно словам свт. Василия Великого: «тот не верит в Отца, кто не уверовал в Сына».
©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2017год