Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Митрополит Гортинский и Меголополисский Иеремия

Μητροπολίτου Γόρτυνος καί Μεγαλοπόλεως Ἱερεμία

КРЕСТ И РАСПЯТЫЙ ГОСПОДЬ

Ο ΣΤΑΥΡΟΣ ΚΑΙ Ο ΕΣΤΑΥΡΩΜΕΝΟΣ ΚΥΡΙΟΣ

  1. Говорят, что наша Православная вера «символична». Тем самым напоминается о том, что она выражается с помощью символов. То есть она выражается с помощью простых знаков, которые обладают глубоким смыслом и значением.

Одним из таких знаков-знамений, весьма важных и священнейших, является КРЕСТ. Мы не смотрим на Кресте просто как на два пронзенных гвоздями дерева, одно располагаемое вертикально, а другое – горизонтально, но мы помышляем о том, что свершилось на нем. На нем, мои христиане, как вы все прекрасно знаете, распялся Сын Божий, в пятницу, на вершине холма, горе Голгофе. Он был пригвожден гвоздями беззаконными иудеями и перенес мучительную крестную смерть. Но эта смерть Христа является искупительной смертью. Смерть, которая, во что мы веруем, которая спасает от грехов.

 

2. Издревле люди приносили жертву ради оставления своих грехов. Вспомните Авеля, который принес жертву Богу от овец своего стада. Но эти жертвоприношения животных Ветхого Завета не могли уничтожить грехи. Все эти жертвы предизображали великую Голгофскую Жертву Иисуса Христа, которая действительно прекратила грехи, потому что это совершенная жертва, Жертва Сына Божия, мои христиане! Следовательно, нам необходимо верить в смерть Иисуса Христа на Кресте: как Жертву, как приношение Иисуса Христа  Своему небесному Отцу за нас, во оставление грехов. Поэтому мы на нее смотрим как на проявление великой любви нашего Бога Отца, потому что ради нас Он отдал на смерть Своего Единородного Сына., на крестную смерть. И кто верует в Него не погибнет, но будет иметь жизнь вечную

Христиане! Насколько бы не велики были бы ваши грехи, не следует разочаровываться. Смотрите на Крест! И взирайте умом Крест вместе с пригвожденным на нем и Распятым нашим Господом. Христос распялся потому, что Он распялся за наши грехи. Итак, Кровь Иисуса Христа, которая изливается из прободенных рук и ног Его, эта Голгофская Жертва, омывает и очищает все наши грехи. (См. 1 Иоан. 1, 7). А эта Кровь находится во Святой Чаше Божественной литургии и мы ее причащаемся «во оставление грехов», как говорит каждому верующему священник во время причащения.

 

3.Братья, нам подобает чтить Крест. Потому что тот, кто почитает честной Крест, то воздает почтение Распятому на нем нашему Иисусу Христу. Во всех домах нам надо иметь икону Распятого нашего Христа. Имея над нами Крест, мы идем с ним вместе туда, откуда пришел Распятый Иисус Христос.

Христиане, нам не следует забывать о необходимости возносить благодарение Христу за Его крестную смерть. Благодаря Иисуса Христа за Его приношения для нас, мы не должны забывать говорить о Его величайшем приношении: о Его крестной смерти. То есть необходимо говорить нам: «Благодарю Тя Боже мой, распявшийся за меня на Кресте!» Безусловно, Христос распялся за всех, но было бы особенно хорошо, чтобы каждый сам в себе жил смерть Христа.

Когда мы осеняем себя Крестом тремя соединенными перстами (сложенными вместе пальцами правой руки – примеч. Перев.), то это является исповеданием нашей веры во Святую Троицу и во все Таинство крестной смерти Иисуса Христа. И Господь наш, даже когда мы только совершаем крестное знамение, это будет учитывать для нашего спасения. Однако весьма печально, христиане, и вы проявляйте скорбь об этом и болезнование о тех, которые отворачиваются от Креста и стыдятся и считают ниже своего достоинства даже совершать крестное знамение. Горе нам! Христос не возгнушался того, чтобы распяться, а мы считаем ниже своего достоинства осенять себя крестным знамением. Стыдно нам! А когда в нашему горлу приставят нож за нашу веру! Мои христиане, печально об этом говорить, но я это скажу. В этом году мне пришлось оказаться в Греческом Парламенте  во время совершения Малого освящения воды Архиепископом с епископами-синодалами. Были почти что все члены Парламента. И весьма немногие крестились. Примерно пятнадцать человек (ох как много!). А остальные – нет! Какое же мы процветание мы сможем увидеть, когда наши правители против литургии, против креста, и они устанавливают законы, которые взращивают врагов Креста? Какое процветание мы увидим? Ставьте на молитву непорочных детей, дабы нас спас Бог от чего то еще более худшего….

 

 

Со многими молитвенными пожеланиями

+ Митрополит Гортинский и Мегалополисский Иеремия

Μέ πολλές εὐχές,

Μητροπολίτης Γόρτυνος καί Μεγαλοπόλεως ερεμίας

Источник: http://aktines.blogspot.com/2019/03/blog-post_922.html

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2019г.

а



Подписка на новости

Последние обновления

События