Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Вновь возвращаясь

 К

 проблеме Екатеринбургских останков

Его Императорское Величество Государь император Николай II Александрович

Позиция редакции Православного Апологета: Екатеринбургские останки, выдаваемые за подлинные останки членов зверски уничтоженной в 1918 году святой Царской семьи являются подложными и должны быть вынесены из Екатерининского придела Петропавловского собора Санкт-Петербурга, и при этом захоронены в специальном могильнике-памятнике "жертвам красного террора". При этом ни в коем случае не допустить «подзахоранения» также подложных «останков наследника-цесаревича Алексия Никлаевича и великой княжны Марии Николаевны», что станет очередным святотатственным церемониалом, оскорбляющим священные религиозные чувства православного русского народа. При этом считаем, что участие духовенства Русской Православной Церкви в подобных церемониалах недопустимо. 

 

«Нужна честная работа, а не выдача желаемого за действительное»,

 - Ольга Куликовская- Романова

Очередное активное обсуждение вопроса о подлинности Екатеринбургских останков было вызвано очередным желанием совершить подзахоронение в искусственно созданную усыпальницу членов последней Императорской семьи якобы «останков» наследника-цесаревича Алексея Николавича и великой княжны Марии Николаевны, которые до селе находятся на хранении в ГАРФ (Москва)[1]. Мы сразу же напомним, что захороненные останки в Екатерининском приделе Петропавловского собора северной столицы, далее Екатеринбургские останки, выдавались и выдаются российскими СМИ за подлинные останки расстрелянных 7 июля 1918 года в Екатеринбурге  членов Царской семьи во главе с Его Императорским Величеством, Государем Императором Николаем Александровичем.

Отметим сразу, что  взвешенная, но и мягкая официальная позиция РПЦ, высказанная Священным Синодом еще в 1997-8 годах в отношении обстоятельств убийства Царской Семьи и предложения относительно захоронения Екатеринбургских останков в «особой усыпальнице жертв революционных репрессий», была отвергнута официальными властями. При этом была развернута целая информационная программа навязывания умам россиян ложная мысль о подлинности Екатеринбургских останков и научной доказанности сего факта[2], что, на самом деле, является откровенной и циничной ложью. Православно-патриотические силы России и русского зарубежья расценили, с чем мы также согласны, захоронение в Императорской усыпальнице Петропавловского собора «Екатеринбургских останков» как политический фарс, заказ, направленный на очередное оскорбление религиозно-патриотических чувств и памяти русского народа и в целом всей России.[3]

Любой русский и православный человек, который рассматривает личность Всероссийского императора не просто как историческую фигуру и политического деятеля, относится к личности православного монарха как священной в силу возложенного на царя Богом и Церковью особого служения[4]. Такое понимание служения православного монарха выработалось в Византии[5] и было органично усвоено сознанием русского народа после падения Восточно-Римской-Византийской империи[6]. Особый характер для православного русского человека приобретает личность последнего Государя Императора Николая Александровича, святого мученика-страстотерпца, который совершил высочайший христианский подвиг «принесения себя в жертву ради действительного блага горячо Им любимой матушки России»[7], а значит и всего православного русского народа. Вне этого контекста никогда не будет постигнут подлинный смысл служения Всероссийского императора Николая Александровича в целом, а в особенности с момента Его восхождения на свою личную Голгофу 2 (15) марта 1917 года, когда Государь осознавал свой шаг Отречения от Всероссийского Престола как исполнение высшей Божественной воли.[8]

Как следует рассматривать православному русскому человеку акт захоронения «Царских останков» в Петропавловском соборе имперской столицы в 1998?

Ответом на этот вопрос может послужить весь процесс уничтожения Царской семьи в 1918 году и тщательная экспертиза совершенного злодеяния, которая проводилась по распоряжению главы Российского правительства адмирала А. В.Колчака в 1919году.

Чехословацкий легион в России

Повеление Верховного Правителя А. В. Колчака. — «Настоящим повелеваю всем чинам и лицам исполнять беспрекословно и точно все законные требования судебного следователя по особо важным делам СОКОЛОВА и оказывать ему содействие при выполнении возложенных на него во всей воле обязанностей по производству предварительных следствий … убийства бывшего Императора, его семьи и Великих князей.»

 

Выводы экспертной Комиссии по расследованию большевицкого злодеяния по расправе и уничтожению Царской Семьи, которую в последней раз возглавлял генерал М. К .Дитерихс и Н. С. Соколов неопровержимо доказывают:

А) Все останки Царской Семьи были раздеты, ограблены и полностью уничтожены (об этом в своих воспоминаниях сообщает и П. Л. Войков[9])[10],[11]

Б) многочисленные свидетельства доказывают, что головы Государя Императора Николая Александровича, его супруги Императрицы Александры Феодоровны и цесаревича-наследника Алексея Николаевича были отделены от тел и увезены в Москву[12],

В)убийство Царской Семьи было заранее спланировано в Москве, руководством правительства большевиков, откуда последовало одобрение решения Уралсовета об убийстве всех членов Царской Семьи[13]

зашифрованная телеграмма посланная в Кремль, найдена  Н. А.Соколовым :  «Передайте Свердлову что все семейство постигла та же участ что и главу оффициально семия погибнет при евакуации»"

 

Г) само убийство выходило за рамки простой политической расправы[14], поскольку в доме «особого назначения» были оставлены «следы», доказывающие, что оно рассматривалось как ритуальное действие.[15]

Д) Найденные Н. А. Соколовым костные останки и некоторые вещи в месте кострища и шахты неопровержимо доказывают их принадлежность Государю Императору Николаю Александровичу, Государыне Императрице Александре Феодоровне, наследнику –  Алексею Николаевичу и Великим княжнам.[16]

Е) Найденные материалы, а также костные останки (имевшие также следы разрубления)были упакованы следователем Н. С. Соколовым и вывезены во Владивосток (50 ящиков 100х75х75)[17], а далее в Харбин и во     Францию, благодаря содействию генерала Жанена.[18]

Ж) После всех дорожный перипетий на пути во Владивосток был сохранен «сафьяновый сундучок» с останками Царской семьи и три экземпляра следственного дела.[19]

З)Часть материала «следствия Н. А. Соколова» была передана, по причине отказа великого князя Николая Николаевича (Старшего)принять «останки Царской семьи», его родственника, М. Гирсу (масону), а остальная часть была передана «по ошибке» вел. Княгине Ксении Александровне, а вернее в руки убийцы Г.Распутина князя Ф. Юсупова (масону). Некоторая часть следственного материала с незначительными «останками» Царской семьи была передана на хранение Соколовым князю А. А. Ширинскому-Шихматову.

И) Еще в в конце 20-х годов часть «подлинных Царских останков», найденных Н. Соколовым, хранилась у М.Н. Гирса, представителя Временного Правительства в Париже, в чем он признавался Главе Императорского дома Великому князю Кириллу Владимировичу.[20] Царские останки хранились некой группой[21]. Однако в 1943 году они были украдены германскими нацистами.[22]

К) Та часть священных останков Царской семьи и реликвий, которая хранилась у князя Ширинского-Шихматова была передана в новосообруженных храм-памятник свт. Николая в Брюсселе, выстроенный в память святых Царственных страстотерпцев.[23]

 

Ларец с землей, пропитанной частицами мощей Царственных Мучеников. Позже он был замурован в стенах Храма-Памятника в Брюсселе

 Кроме того мы должны добавить к этим положениям наше отношение в «Записке Юровского», на основании которой Правительственная комиссия изначально выстраивала свои доводы в пользу принадлежности найденных останков «Царской Семье»:

А) Сподвижник Н. А. Соколова и М. К. Дитерихса,  Р. Вильтон[24]  сообщают нам о том, что большевиками было составлено несколько ложных версий гибели Царской Семьи[25],

Б) Существуют неоспоримые свидетельства-воспоминания о том, что головы Царя, царицы и других членов Царской семьи были убийцами отсечены и отправлены в Москву, [26]

Б) Красное Правительство по политическим и нравственным смыслам долгое время скрывало факт гибели Царской семьи, не говоря  уже о составленных им ложных заявлениях,

В) Записка Юровского, которая является ни чем иным как подлогом[27], «сказкой, распространяемой большевицкими агентами»[28],  не является и не может служить документом для идентификации останков, найденных в «Поросенковом логу», как останков принадлежащих святым Царственным мученикам.[29] Это касается и «останков» выдаваемых за тела цесаревича –наследника Алексея Николаевича и великой княжны Марии Николаевны.  В связи с этим, мы считаем, что Комиссия Русской Православной Церкви, выдвигая в качестве условия признания «Екатеринбургских останков» только результаты сравнительной экспертизы ДНК уже встает на заранее ошибочный путь недопустимого компромисса с ложью, которая стала еще в конце 90-х годов «официальной идеологией» СМИ и Государственной Комиссии. Поскольку такая позиция признает версию «подлинности» сообщений т.н. «Записки» Юровского о месте действительного захоронения останков святых Царственных мучеников, но не в урочище Ганиной ямы, а в «Поросенковом логу».

Исходя из всего выше сказанного нами, основываясь на научно-исторических исследованиях и литературе достоверность которой не вызывает и не может вызывать никаких сомнений, мы считаем единственно правильным решением настаивать на том,

 чтобы Правительство РФ удовлетворило изначальную позицию Священного Синода Русской Православной Церкви создать специальное символическое захоронение могилу-памятник жертвам коммунизма. При этом необходимо:

а) вынести из Екатерининского придела Петропавловского собора Санкт-Петербурга захороненные «останки» ложно выдаваемые за останки Царской семьи и совершить их захоронение в могиле-памятнике.

б) Туда же следует захоронить и останки, выдаваемые ныне за останки цесаревича-наследника Алексея Александровича и великой княжны Марии Николаевны.

 

 

Редакция интернет-портала «Православный Апологет» 2015 год

 

 

 


[1] Перезахоронение останков царской семьи отложили на неопределенный срок. Танцы с костями. http://lenta.ru/news/2015/10/06/family/

[2] Конкретный пример уверенности СМИ в точности проведенных ДНК исследований и принадлежности ЕО Царской семье: «Останки двух детей царя хранятся в Государственном архиве РФ с момента их обнаружения в 2007 году возле основного места захоронения царской семьи в Свердловской области. Проведенная спустя год генетическая экспертиза доказала их принадлежность к семье Романовых. Останки Николая II, его супруги Александры Федоровны, их дочерей Ольги, Татьяны и Анастасии были перезахоронены в 1998 году в Петропавловском соборе». http://lenta.ru/news/2015/10/06/family/

Не блещут правдой и сообщения Интерфакса, которые с уверенностью завяляют об Екатеринбургских останках в контексте доказанности принадлежности их к Царской семье: «Сейчас произошла эксгумация ранее захороненных останков, найденных в Екатеринбурге, и из них берутся пробы», — рассказал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, присутствовавший на мероприятии. Во время процедуры взяли пробу из скелета Николая II, а также из одежды Александра II, приходившегося ему дедом…Ранее, 23 сентября, Следственный комитет заявил о возобновлении расследования уголовного дела об убийстве царской семьи. Оно было прекращено в 2011 году после того, как найденные под Екатеринбургом костные фрагменты были признаны подлинными». http://lenta.ru/news/2015/09/23/nikolai/

[3] П. Мультатулли и О. Платонов говорят и о факте участия в «в комиссии …сил враждебных как РПЦ так и России, и что их целью было вовсе не установление истины, а наоборот сокрытие ее».

[4] См. Христианское учение о Царской власти и об обязанностях верноподданных, мысли вкратце извлеченныя из проповедей митрополита Московского Филарета. М. Издание четвертое. Афонскаго Русскаго Пантелеимонова монастыря. 1906

[5] Сущность царской власти и ее сакральный характер описывается в Эпанагоге. Царь есть «благодетель». См. И. И. Соколов. О византинизме в церковно-историческом отношении.  СПб. 2003, стр 21-22, краткое описание генезиса возведения на «царство» от избрания войском и поднятия на щитах до коронации в период Палеологов. Стр.26-28

[6] Христианское учение о Царской власти и об обязанностях верноподданных, мысли вкратце извлеченныя из проповедей митрополита Московского Филарета. М. Издание четвертое. Афонскаго Русскаго Пантелеимонова монастыря. 1906. В гл 2-й, стр 14-15 «Согласно с этим Бог, по образу Своего небеснаго единоначалия, учредил на земле царя; по образу Своего небеснаго Вседержительства, устроил на земле царя самодержавнаго; по образу Своего царства непреходящаго, продолжающагося от века и до века, поставил на земле царя наследственнаго». «Представляя сие сколь священное, столь же и величественное зрелище, кто не помыслит с благоговением, как велико поистине значение Царского Величества! Оно осенено, объято, проникнуто освящением свыше». Там же, стр. 23

[7] См. текст телеграммы Государя Императора Николая Александровича на имя председателя Государственно Думы Радзянко и генерала Алексеева. В. Кобылин. Анатомия измены. СПб. 2005, с. 112

[8]Протоиерей Александр Шаргунов. Подвиг царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола: "Мы не раз говорили  о том, что здесь раскрылся Его подвиг смиренного принятия воли Божией. Но исключительное значение имеет то,что этот пордвиг сохранения в чистоте церковного учения о православной монархии". Царь.М. 2013, с. 16

[9] «Уничтожение трупов началось на следующий же день и велось Юровским под руководством Войкова и наблюдением Голощекина и Белобородова… Войков вспоминал эту картину с невольной дрожью. Он говорил, что, когда эта работа была закончена, возле шахты лежала громадная кровавая масса человеческих обрубков, рук, ног, туловищ и голов. Эту кровавую массу поливали бензином и серной кислотой и тут же жгли двое суток подряд… Это была ужасная картина, — закончил Войков. — Мы все, участники сжигания трупов, были прямо-таки подавлены этим кошмаром. Даже Юровский и тот под конец не вытерпел и сказал, что ещё таких несколько дней — и он сошел бы с ума…— Это была ужасная картина, — закончил Войков. — Мы все, участники сжигания трупов, были прямо-таки подавлены этим кошмаром. Даже Юровский и тот под конец не вытерпел и сказал, что еще таких несколько дней, и он бы сошел с ума. Под конец мы стали торопиться. Сгребли в кучу все, что осталось от сожженных останков. Бросили в шахту несколько ручных гранат, чтобы пробить в ней никогда не тающий лед, и побросали в образовавшееся отверстие кучу обожженных костей. Затем мы снова бросили с десяток ручных гранат, чтобы разбросать эти кости возможно основательнее, а наверху, на площадке возле шахты, мы перекопали землю и забросали ее листьями и мхом, чтобы скрыть следы костра.»Беседовский Г. На путях к термидору. М., Современник, 1997. ISBN 5-270-01830-6Уральская старина, т.5, Екатеринбург, «Архитектон», 2003, См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Войков,_Пётр_Лазаревич

[10] См. также у Р. Вильтон. Последние дни Романовых. Париж 1924. Правда., стр. 61-62 «Малый колодец главной шахты раскрыл всю правду. Из него извлекли остатки костра, заключавшие в себе огромное количество вещественных доказательств — драгоценные камни, пуговицы, крючки, остатки башмаков, пули и проч.
Нашли вещества, которые эксперты признали за кожу, растопленную под действием огня, остатки обуви, которую носили жертвы и которую специалисты признали за обувь высшего качества.
Сказка о погребении тел, распространявшаяся большевицкими агентами, окончательно уступила место версии о полном уничтожении трупов».

[11] Н. Соколов делает вывод: «Главная цель была уничтожить трупы. Для этого, прежде всего, нужно было разделить трупы на части, разрезать их. Это делалось на площадке.
Удары острорежущих орудий, разрезая трупы, разрезали и некоторые из драгоценностей, втоптанные в землю.
Экспертиза установила, что некоторые из драгоценностей разрушены сильными ударами каких-то твердых предметов: не острорежущих орудий. Это те именно, которые были зашиты в лифчиках Княжен и разрушены в самый момент убийства пулями на их телах.
Части трупов сжигались в кострах при помощи бензина и уничтожались серной кислотой. Оставшиеся в телах пули падали в костры; свинец вытапливался, растекался по земле и, охлаждаясь затем, принимал форму застывших капель, пустая оболочка пули оставалась.
Сжигаемые на простой земле трупы выделяли сало. Стекая, оно просалило почву.
Разорванные и разрезанные куски одежды сжигались в тех же кострах. В некоторых были крючки, петли и пуговицы. Они сохранились в обожженном виде. Некоторые крючки и петли, обгорев, остались неразъединенными, нерасстегнутыми.
Заметив некоторые оставшиеся предметы, преступники побросали их в шахту, пробив в ней предварительно лед, и засыпали их землей.
Здесь та же самая картина, что и в Ипатьевском доме: скрыть от мира совершенное зло.
Так говорят о преступлении самые лучшие, самые ценные свидетели: немые предметы
.», гл. 22 http://hrono.ru/libris/lib_s/ubi22.php П. Пагануццы в своем труде «Правда об убийстве Царской семьи» делает соответствующее резюме: «После расстрела Царской Семьи палачи приняли меры, чтобы замести за собой все следы преступления. В решении уничтожить тела убитых ясно виден страх большевиков, чтобы их тела не «использовали контрреволюционеры, как мощи, играя на невежестве народных масс»

[12] См. П. Мультатулли. Екатеринбургкое злодеяние 1918 г.: новое расследование. Усекновение глав Царственных мучеников и глумление над их телами. http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2008/avg/n253.html

 

[13] См. Дитерихс М. К. Убийство Царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. Главы. Центральная власть и преступление, стр 160.. После преступления, стр. 166 и далее  «Официальная советская власть добровольно и охотно во всей своей
массе санкционировала планы и факты преступления и с полной беспринципностью
и безнравственностью пошла по путям лжи в дальнейшей истории сокрытия
преступления от своего народа и истинного света. Но официальная советская
власть руководилась при проведении преступлений этого рода общими
низменными, тактическими принципами гражданско-политического характера,
тогда как вдохновителями в ее среде должны были быть изуверы, руководившиеся
сильными отрицательными идейными началами. Это отделяет в советской власти
вдохновителей от вдохновляемых. В этом отношении вдохновители идейного
изуверства убийства Царской Семьи выделяются из официальной советской
власти.
»

[14] А. Боханов: «Если рассматривать это преступление в широком смысле, то это, конечно, и есть ритуальное убийство, потому что коммунизм есть в чистой форме политический сатанизм, который просто не мог не уничтожить Православного Царя, - отметил Александр Боханов.»// Александр Боханов: «Убийство Царя – есть покушение на устроение Божие»/ http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/21/aleksandr_bohanov_ubijstvo_carya_est_pokushenie_na_ustroenie_bozhie/

[15] Об этом с достаточной убедительностью говорит такой известный историк, военный криминалист П. Мультатулли  в своей книге «Николай II. Дорога на Голгофу.М. Астрель. 2009, стр. Культ Сатаны и сатанинские а убийства – стр.417-430; Екатеринбургское  злодеяние в свете ритуального убийства – стр.430- 579, где автор дает сопоставительную сравнительную таблицу между сатанинским ритуальным убийством и убийством Царской семьи»., а также Р.Вильтон. Последние дни Романовых. Заключение. П. Н Пагануццы. "Правда об убийстве Царской Семьи" (стр.68-69)

[16] См. Н. Соколов, Убийство царской семьи.. глава 22, Вещи царской семьи, найденные на руднике. Выводы. http://hrono.ru/libris/lib_s/ubi22.php., Дитерихс,М.К.,  Р. Вильтон. Указ. Сочин. Правда

[17] Однако, по мере продвижения на Восток ящики в количестве 21 из 50 были выкрадены.При переправке 29 уцелевших ящиков в Англию на крейсере «Кент» они были переданы великой княгине Ксении Александровне, сестре убитого Императора. Однако их содержимое было непонятным образом подменено. См. Олег Платонов. По приказу темных сил. М. Родная страна. 2015, стр.198-201

 

[18] Олег Платонов. Там же., стр.200-202

[19] См. подробно О. Платонов. По приказу темных сил. М. Родная страна. 2015, стр.198-201

[20] Там же О. Платонов на стр. 205-206 приводит текст Воззвания к русским людям Великого князя, в котором Велики князь сообщает о священных останках Царской семьи, хранящихся у М. Гирса.

[21] В эту группу или Коллегию входили – В.А. Маклаков, А.А. Гулевич, В. В. Свечин и К. К. Миллер

[22] О судьбе святых священных останков царственных мучеников.// Наша страна № 484, стр. 2-3

[23] М. Назаров. Тайна царских мощей в русской эмиграции. http://rusidea.org/?a=601

[24] Р. Вильтон погребение останков Царской семьи называет «сказкой о погребении тел, распространяющейся большевицкими агентами». Р. Вильтон. Последние дни Романовых., с.  62

[25] Вот как об этом пишет Р. Вильтон: «Убийцы приняли чрезвычайные меры к тому, чтобы преступление никогда не всплыло наружу. В этом случае, как и во многих других, они побили мировой рекорд и история не знает таких мастеров обмана.

Вот перечисление принятых “предосторожностей”:

Ложное официальное оповещение.
Уничтожение трупов.
Ложное погребение.
Ложный судебный процесс.
Ложный следственный комитет.» Указ. сочин., с. 48 Заметание следов.

[26] См. П. Мультатулли. Екатеринбургское злодеяние 1918 г.: новое расследование. Усекновение глав Царственных мучеников и глумление над их телами. http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2008/avg/n253.html

[27] П. Мультатули: « И уж если мы говорим о мифах, так это так называемые записки Юровского – вот это мифы из мифов! Человек, который не помнит, кого он убил. Человек, который не помнит о том, кого там вообще расстреливали и кого убивали. И они все так не помнят. Люди, которые не помнят детальных обстоятельств того, что происходило – вот это действительно мифология, на основе которой создана вся историческая справка по этому делу». Пока нет официального решения нашей Церкви, мы не можем принять екатеринбургские останки как мощи наших святых.// Круглый стол, посвященный проблеме признания т.н. «екатеринбургских останков»: Е. Н. Никифоров, В. А. Саулкин, П. В. Мультатули и В.В.Аксючиц http://radonezh.ru/radio/2015/09/20/23-03.html

[28] Р. Вильтон. Указ. Сочин., с. 62

[29] Как пишет в своем письме к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву) Л. Болотин: «Доктор исторических наук Юрий Алексеевич Буранов, разработавший оригинальную методику выявления исторических фальсификаций, занимающийся архивными изысканиями о судьбе Царской Семьи с конца пятидесятых годов, 27 Ноября нынешнего года в телефонном разговоре с составителем настоящей справки также подтвердил суждение, что так называемая «Записка Юровского» в строго историческом смысле документом не является и не может служить источником достоверной информации.

В двух словах резюмируя эти выводы, можно сказать, что на основании сравнения официального, строго документированного следственного материала об убийстве Царской Семьи, очевидно, что в «Записке» содержится ряд фактических неточностей, а заключительная ее часть представляет собой злонамеренный, тенденциозный вымысел
.»[29]

 



Подписка на новости

Последние обновления

События