Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Богословский комментарий к тексту «Сообщения Священного Синода Русской Православной Церкви» от 6./ 19. 10. 2005


И будет распространять число (печать) зверя везде – и в купле и в продаже, чтобы не принявшим его последовала насильственная смерть.

Тщательное испытание числа, а также и всего о нем написанного, откроет здравомыслящим и бодрствующим время искушений.


Свт. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. Гл. 37 и 381.



  1. «Нет ничего греховного и в использовании для учета граждан, для обеспечения безопасности человека и общества последних технических достижений, в том числе электронных средств, лишь развивающих уже привычные методы…»

Греховность или негреховность поступка и любого рода деятельности человека и общества определяется не путем официальной санкции представителей религиозной организации, какой-то частью епископата одной из поместных Церквей, а Священным Писанием и Священным Преданием Церкви. Именно на суд учения Церкви, а не какой-то части представителей иерархии выносится тот или иной поступок. Иерархия, являясь учительным элементом Церкви Христовой, только тогда является выразительницей голоса Церкви, когда выработанные ей определения выражают учение Церкви, ее Предание, ее сознание.2 В противном случае, принятое решение, являясь ошибочным, становится источником соблазна народа Божия. Одним из ярких примеров подобного соблазна, который в итоге породил раскол в церковном теле, является так называемый Всеправославный Конгресс в Константинополе 1923-24 гг. Своим решением оно насильственно навязал переход на новый стиль, т. н. исправленный Юлианский календарь Константинопольской Церкви и Элладской Церкви. Создан был прецедент раскола в церковном теле.3 Несомненно, поступок и предприятие являются греховными, если они противоречат по своим целям и задачам божественному замыслу о человеке, тем заповедям Божиим, которые определяют поведение человека. Бесспорно и то, что если научные достижения человеческого гения способствуют тому, чтобы человек приближался к Богу, то в этом нет ничего предосудительного.

Именно поэтому невозможно дать правильную богословскую оценку какого-бы то ни было процесса вне контекста тех явлений, которые формируют и направляют его, а также той цели, которая поставлена в данном конкретном случае. «Ибо должно знать, возлюбленные, - говорит преп. Иоанн Дамаскин, - что во всяком деле должно искать истину и ложь, и цель действующего – хороша ли она или худа».4 С другой стороны должны быть четко очерчены критерии богословия, т. е. вероучительные источники.

Процесс присвоения каждому человеку, как личного кода, так и других цифровых идентификаторов необходимо рассматривать только в контексте такого эпохального явления как глобализация.5 Именно в ней электронный персонифицированный учет людей занимает одно из самых ключевых положений.6 Цифровая идентификация при всей своей неоспоримой выгодности с точки зрения экономики и ведения контроля над человеком в любой сфере его жизнедеятельности, является средством втягивания, как человека, так и государства в Новый Мировой Порядок.7 В основу этого нового миропорядка заложены антихристианские начала, а экономика, информатика и право, как было сказано греческим богословом профессором Фессалоникского университета Георгием Манзаридисом, являются его движущими рычагами.8

  1. Об эсхатологической направленности системы электронной кодификации было не раз заявлено Священным Синодом Элладской Православной Церкви (1992, 1997) и в Обращении Священного Кинота Святой Горы Афон от 24/ 02/ 1997 в связи с ратификацией и начала действия в Греческой республики Шенгенского Соглашения, а также Священным Синодом Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в 2003 году. Уже поэтому невозможно расценивать любой шаг православного христианина в эту систему как действие безгрешное, тем более, что совесть, как глас Божий, обличает компромисс со злом. И если процесс всемирной электронной кодификации направлен на установление мирового господства сил антихристианской направленности и, в конечном итоге, самого антихриста, то участие в данном процессе есть соучастие в грехе, во зле.


  1. Действительно ли это так? Чтобы это понять, мы неизбежно должны прибегнуть к авторитету Священного Писания, книге святого Откровения святого апостола Иоанна Богослова и признанным Православной Церковью комментаторам-истолкователям Апокалипсиса.

Книга Святого Апокалипсиса нам указывает в 13 главе не только на время прихода лжепророка и антихриста, но и на систему, с помощью которой будет возможно осуществить воцарение антихриста. «И он сделает то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их и на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». (Апок. 13, 16-17)

Эта система согласно Апокалипсису охватит торгово-экономические отношения людей: «никто не может ни купить ни продать». Внешними признаками этой системы являются: число 666, начертание, имя антихриста. Именно это число-ψφος 666, как подчеркивает святитель Андрей Кесарийский, будет распространяться повсюду, «в купле и продаже».9 |Мало того, свт. Андрей Кесарийский, авторитетнейший в Церкви толкователь Апокалипсиса, подчеркивает: «Καὶ τὴν μὲν ἀκρίβειαν τῆς ψήφου, ὠς καὶ τὰ λοιπὰ τὰ περὶ αὐτοῦ γεγραμμένα, χρόνος ἀποκαλύψει καὶ πείρα τοῖς νήψουσιν». 10 Заметим, что ни апостол Иоанн Богослов, ни свт. Андрей Кесарийский, ни свт. Арефа Кесарийский11, ученик свт. Фотия Великого, свт. Анфим, патриарх Иерусалимский12 не описывают технологию использования и способ распространения числа антихриста, а лишь указывают на это число как признак антихристовой системы.

Число 666, начертание, или имя антихриста составляют ядро антихристова начертания (χραγμα), которое должно проставляться на указанные Апокалипсисом части человеческого тела. Сегодня указанные апокалипсические знаки еще не налагаются на тело человека, однако мы имеем полное право говорить о том, что товарная маркировка UPS/EAN по своим параметрам соответствует апокалипсическому начертанию. Такое начертание еще не является окончательным, совершенным по своему виду, поскольку не налагается на тело человека. Однако, как известно, маркирование человека с помощью именно этой системы уже заложено в перспективу, и частично реальзуется.

  1. Неслучайно в Обращении Священного Кинота Святой Горы Афон подчеркивается, что

  • Бескомпромиссное навязывание Греции Всемирной Кодировки Продукции UPS с «использованием известного своей дурной славой числа Апокалипсиса 666» уже является оскорблением христианских чувств,

  • Использование данной системы во всемирном масштабе не исключает возможности вполне определенной цели – навязыванием в дальнейшем единой всемирной политико-экономической, а затем и духовной диктатуры, как это описывается в 13 главе Апокалипсиса.

  • Навязывание международной Информационной Системы делают вполне понятными и реально осуществимыми эти тревожные строки из Апокалипсиса.

Тревога Святой Горы, предвидение развития информационной технологии Шенгена во всемирном масштабе оправдана во-первых тем, что и в России создание информационно-сотового общества идет совершенно по такой же схеме, с применением тех же информационных технологий, неизбежно, хотим ли мы того или нет, применяя в качестве главного кодового числа число антихриста 666. А во-вторых, еще раз подтверждается решением ВТО об использовании в качестве мирового стандарта не какого-то иного, а именно штрих-кода UPS/ EAN. Так как уже научно доказано13, что штрих-код в этой системе содержит число 666 в качестве основного кодового числа, а система микрочипирования представляет собой ничто иное, как развитие той же системы электронной идентификации, то число 666, по необходимости, заложено в сущности всей системы идентификации, которая будет использоваться и при антихристе.

Кроме того, современное активное развитие индустрии вживляемых в тело человека микрочипов в структурной основе которых присутствует электронный идентификатор-личный код лишь лишний раз доказывает апокалипсическую направленность системы международной информационной системы. Технологии и методы их интенсивного развития имеют свое вполне определенное значение – создание технологической базы для совершенной печати-начертания, параллельно подготавливая человеческую психику к ее принятию. Это подготовка происходит через активное распространения в сфере экономики маркировки товаров и сканирование их, специально унифицированных систем денежного расцета, оплаты услуг и т.д.


  1. Принципиальное отличие подлинного православного богословия как раз и состоит в том, чтобы анализировать события и поступки через Священное Писание и Священное Предание и всячески уклоняться от личных трактовок. Однако и в данном случае, когда затрагивается такой деликатный и не менее важный вопрос православного вероучения как эсхатология, мы должны учесть, что «православный догматический критерий не позволяет принимать еретические мнения ни по каким вопросам».14 Отсутствие правильного критерия в богословии как правило приводит к протестантскому итогу – бесконечного числа мнений по одному и тому же вопросу. А в таком случае, по слову свт. Григория Богослова, «великое наше таинство обращается в низкое ремесло».15 Святитель Андрей подчеркивает, что само время откроет все то, что относится к числу антихриста. Но при этом он подчеркивает, что способными понять происходящие события, смогут лишь «бодрствующие». Бодрость и духовное трезвение, или иначе просвещение от Святого Духа – вот те необходимые критерии для распознания приблизившегося времени испытания и прихода апокалипсического зверя. Эти добродетели сегодня преданы забвению, а потому сделать правильные выводы из того, свидетелями чего мы становимся сегодня весьма трудно. Тем не менее, нельзя не согласится со словами иноков Святогорского монастыря преп. Григория, что «страсти подтолкнут людей к принятию числа, и это принятие будет содействовать страстям».

1 Свт. Андрей, архепископ Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. М. 1901, стр. 109 - 110

2 См. Прф. П. П. Пономарев. Священное Предание как источник ведения. Казань. 1908.

3 Мотивы перехода на новый календарь были исключительно одного плана – содействие соединению. Православной Церкви с другими инославными конфессиями в рамках Всемирной Конференции. См. «Решение об участии во всемирной конференции, целью которой является приравнивание христианских календарей». Всеправославный Конгресс от 23 мая 1923 года

4 Преп. Иоанн Дамаскин. Полное собрание творений. СПб. 1913, т.1.Второе защитительное слово против отвергающих святые иконы., с.378

5 «»Однако глобализация сегодня не представляет собой явление чисто экономического характера, но распространяется на все уровни жизни человека: на политический, на этический, общественный, культурный, религиозный, духовный. Нетрудно, конечно, убедиться, что те же методы, которыми глобализация подготавливается на экономическом уровне, действует обычно и на духовном, и на культурном уровнях, однако всегда связаны с ним». Μαντζαράίδη. ΠΑΓΚΟΣΜΙΟΠΗΣΗ ΚΑΙ ΠΑΓΚΟΣΜΙΟΤΙΤΑ, χιμιρα κα αλθεια. Θεσσαλονκη 2001, σ. 17

6 «Конечной же целью этого движения является уничтожение среди всех людей планеты каких-либо имеющихся различий, которое осуществляется с помощью единого и универсального элемента- номера паспорта (личный код)». Архимандрит Георгий (Капсанис). Графа вероисповедание и вещи нового мирового порядка//Οσιος Γριγοριος. 2000, № 25

7 «Что же касается современного «мирового порядка» то с его помощью все ниспровергается, чтобы ни говорилось или писалось в политике, в области права, журналистике. Существующий ныне мировой порядок проявляется с одной стороны как некий прогресс и обновление, с другой стороны как регресс и возвращение к варварству. Однако, занимая положение противоположное позиции Церкви и человеку, этот порядок свидетельствует о своем принципиальном отличии». Архимандрит Георгий (Капсанис). Η διαγραφη του θρησκευματος και νεα ταξις πραγματον. // Οσιος Γριγογιος. 2000, 25

8 «Средство, с помощью которого продвигается глобализация в нашу эпоху это технология. Это также информатика и право, которые привели к поклонению некоему новому виду жизни». Γεωργιου Ι. Μαντζαρδη. ΠΑΓΚΟΣΜΙΟΠΗΣΗ ΚΑΙ ΠΑΓΚΟΣΜΙΟΤΙΤΑ, χιμιρα κα αλθεια. Θεσσαλονκη 2001, σ. 17

9 PG 106, σ. 310 B

10 PG 106, σ. 310 C

11 PG 106, σ. 681 B «И что есть наносимое имя зверя. Два способе его распознания, через предложение его имени, или чрез число(ψφος). Цифра(αριθμς) же имени его числа (ψφος) шестьсот шестьдесят шесть».

12 Еρμηνεα εις την ιερν Αποκληψιν. Θεσσαλονκη 1981, σελ. 135 «Начертание же его на левую руку и налагаемое на лоб – число 666».

13 Об этом неоднократно заявлено Священным Синодом Элладской Церкви

14 Архимандрит Георгий Капсанис. Штрих-код и число 666.

15 Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Репринт. СТСЛ. 1994, т. 1, с. 385. Слово 27, против евномиан и о богословии первое или предвари тельное



Подписка на новости

Последние обновления

События