Вопрос к Синоду Элладской Церкви в отношении вакцинации верующих
Ερώτημα προς τη Σύνοδο της Εκκλησίας της Ελλάδος για τον εμβολιασμό των πιστών
От редакции «Православного Апологета»: «Решение, принятое Священным Синодом Элладской Церкви о допустимости вакцинации и отсутствии в данном вопросе каких-либо опасностей, богословских, этических и иных проблем, является не столько противоречивым, сколько предательским по отношению к верующим людям, и выстроенный на ложном убеждении об отсутствии «использования культур эмбриональных клеток для их производства». Хотя, как теперь уже известно, и достаточно хорошо, что большинство вакцин от коронавируса как раз то именно используют клеточный материал от человеческих эмбрионов.
Для Русской Православной Церкви духовно-нравственная оценка подобного использования клеточного материала от абортированных детей была дана уже в Социальной концепции. Мы для наглядности процитируем для данной ситуации важную часть этого документа: «Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта.» (Проблемы биоэтики. XII. 2)
«Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний и «омоложения» организма. Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя еще более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика (даже если ее эффективность, в настоящее время гипотетическая, была бы научно доказана) являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер».( Проблемы биоэтики. XII.7)
Итак, современное производство вакцин против коронавируса, а значит и сама вакцинация относятся к категории фетальной терапии, к которой Русская Православная Церковь высказалась категорично отрицательно. То есть в нынешней ситуации с вакцинацией от коронарвируса участие ней является не иначе как грехом. В связи с этим, мы считаем призывы некоторых высокопоставленных иерархов РПЦ, митрополита Волоколамского Иллариона и митрополита Псковского Тихона, к участию в вакцинации, откровенной провокацией, пастырской безответственностью. Церковь и ее иерархи не могут обязывать своих пасомых «благословением» на грех, зло, то что несет угрозу духовной и телесной жизни. Точно также как Церковь не должна участвовать в политических шоу, авантюрах, подрывая свой авторитет, и отвергая апостольскую миссию в этом мире.
Мы также напомним слова известного ученого с мировым именем Люка Монтанье, лауреата Нобелевской премии, профессора медицины: «Я постараюсь умерить энтузиазм по поводу этого плана вакцинации, который, как и сама вакцина, является долгосрочным планом в долгосрочной перспективе, и здесь мы просим людей немедленно выйти и уйти от этой процедуры (чтобы пройти вакцинацию), а если они примут ее (если они вакцинированы), это будет ошибкой. потому что мы рискуем получить совершенно непредсказуемые результаты, например, рак и т. д…. Людей нельзя использовать в качестве морских свинок, детей нельзя использовать в качестве морских свинок. «Это абсолютно безнравственно, потому что были случаи смерти от вакцин».(Luc Montagnier (Νόμπελ Ιατρικής): Δεν θα εμβολιαστώ. Είναι λάθος να εμβολιαστεί ο κόσμος λόγω απρόβλεπτων συνεπειών!// https://enromiosini.gr/arthrografia/epikair/luc-montagnier-νόμπελ-ιατρικής-δεν-θα-εμβολιαστώ/)
Кроме того, по нашему глубокому убеждению, Священный Синод Элладской Церкви принял такое решение под мощным давлением государства. К таким выводам по необходимости мы приходим по причине очевидной неразумности и поспешности вакцинации, да еще с публичными заявлениями, митрополита Навпактского Иерофея, а недавно и митрополита Пирейского Серафима. Вот что прогнозируя настоящее положение писал совсем недавно греческий адвокат из Афин: «На момент написания этой статьи уже была запланирована гигантская рекламная кампания, которая, как ожидается, будет проводиться при инициативе, ответственности и заботе правительства, которая будет направлена на непрерывную, непрекращающуюся и безжалостную бомбардировку граждан телевизионными сообщениями и изображениями. , чтобы позволить манипулироватьгреческим народом и чтобы он согласился с ней (вакцинацией) и чтобы в нем развеялись его разумные сомнения, оговорки и колебания в отношении необходимости вакцинации от коронавируса. Согласно сообщениям электронной прессы, министр здравоохранения г-н Василис Кикилиас утвердил расходы в размере 18 500 000 евро в отношении планирования, организации коммуникационной стратегии, времени и способа отображения рекламных сообщений во всех средствах массовой информации и в частности. из телеканалов, газет, электронных СМИ с использованием электронных приложений и Интернета, из региональной прессы, с целью создания «положительного убеждения» и «активного участия» граждан в вакцинации против коронавируса covid-19.
Правительство, стремясь достичь заявленной цели вакцинации подавляющего большинства греческого населения, весьма вероятно, будет искать поддержки и помощи у знаменитостей из области искусства, науки, культуры, спорта и даже церкви. они неизбежно поспешат откликнуться на ее приглашение, считая, что они способствуют победе над «невидимым врагом», и в то же время они станут их беспомощными и покорными органами». (Εμβόλιο Κορωνοϊού: Δώρο Θεού ή «δώρο» της αντίχριστης εξουσίας στους ανυποψίαστους πολίτες; Του Δημητρίου Νικ. Δασκαλάκη, Δικηγόρου Αθηνών.https://enromiosini.gr/arthrografia/ εμβόλιο-κορωνοϊού-δώρο-θεού-ή-δώρο-τ/)
И, глубокому сожалению, иерархи стали жертвами этой мощной правительственной вакханалии по навязыванию вакцинации. И греческий народ это понимает. То, что произошло в Элладской Церкви, слава Богу пока не произошло в Русской Православной Церкви, но оно происходит частично по причине неразумных и необдуманных, политизированных высказываний некоторых российский епископов, а также некоторых передач на телеканале "Спас".
В пресс-релизе, выпущенном Священным Синодом к его заседаниям 12 и 13 января, также упоминается вакцинация от Covid-19. В этой связи мы читаем, что Священный Синод: «Внимательно следит за проблемой вакцинации через Синодальный комитет по биоэтике, который своими постоянными отчетами информирует Священный Синод обо всех событиях. В этом контексте Священный Синод был проинформирован о том, что по результатам изучения вакцины против covid-19, используемые в настоящее время в нашей стране, не требуют использования культур эмбриональных клеток для их производства. В связи с приведенной выше информацией Священный Синод повторяет, особенно тем из членов Элладской Церкви, которые особенно чувствительны к сценариям угроз и опасностей, которые в одностороннем и неконтролируемом порядке основываются либо на расширенной журналистской информации, в основном из Интернета, либо на различных предубеждениях, что выбор вакцины - это не столько богословский или церковный вопрос, сколько научно-медицинский вопрос и является свободным личным выбором каждого человека при общении со своим врачом, а вакцинацию не следует рассматривать как отпадение от правой веры и жизни. «Кроме того, один из Иерархов Элладской Церкви, Его Высокопреосвященство Митрополит Нафпактский и Святовласиевский, господин Иерофей, уже был вакцинирован, представляя и Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Греции, который не может быть вакцинирован по медицинским причинам».
Вначале мы с особым интересом мы прочли, что Синодальная Комиссия по биоэтике информирует Синод по этому поводу, причем «непрерывными отчетами». Если это так, то очевидно, что ответственность за то, что решает и «советует» Священный Синод лежит в первую очередь на членах этой Комиссии, не освобождая членов Священного Синода от их пастырской, духовной и моральной ответственности.
Священный Синод проинформировала нас, что «вакцины против covid-19, используемые в настоящее время в нашей стране, не требуют использования культур эмбриональных клеток для их производства». С самого начала здесь говорят половину правды. Действительно, вакцины Pfizer и moderna, доступные в настоящее время в Греции, «не требуют использования культур эмбриональных клеток для их производства». Однако они использовали культуры эмбриональных клеток в процессе своих лабораторных тестов, как показано в соответствующей таблице (статья с таблицей приведена ниже). Разве это не этическая проблема для Синодальной Комиссии по биоэтике и для Постоянного Священного Синода (ПСС далее)?
Самое важное. Ожидается, что Греция получит вакцины против Covid-19 от других компаний, как только они получат соответствующие разрешения. К ним относятся компании AstraZeneca / Oxford и Johnson & Johnson, которые требуют использования культур эмбриональных клеток для их производства, как показано в таблице выше,. По этой причине, фактически, в других Православных Церквях (например, в Австралии) или даже в христианских конфессиях (папизм) возникали вопросы биоэтического характера, независимо от решений, которые они в конечном итоге приняли. Кроме того, правительство Греции через заместителя министра здравоохранения Василиса Контозоманиса разъяснило, что возможности для выбора вакцины не будет. "Выбора не будет. Это также относится, например, к гриппу. Мы делаем вакцину от гриппа. Мы не выбираем вакцины. «Вакцины против коронавируса будут рассматриваться как вакцина, и выбора не будет», - сказал г-н Контозаманис еще в декабре. Таким образом, никто не может сказать, что по этическим или религиозным причинам он не хочет вакцинироваться вакцинами AstraZeneca или Johnson & Johnson, но выбирает вакцину Pfizer. Следует отметить, что компания, от которой Греция получит наибольшее количество вакцин, - это AstraZeneca, от которой она ожидает 7,1 миллиона доз, в то время как от Pfizer она получит только 4,7 миллиона доз.
Поэтому вопрос к Священному Синоду прост: могут ли верующие быть вакцинированы вакцинами, которые требуют использования культур эмбриональных клеток для их производства, которые вскоре будут доставлены в центры вакцинации страны? Существует ли в данной ситуации вопрос этический и духовный или нет? Если да, то что предлагает сделать ПСС? Если нет, то почему в текущем пресс-релизе указывается на тот факт, что вакцины, используемые до сих пор в Греции, «не требуют использования культур эмбриональных клеток для их производства»? И наконец, берут ли на себя наши иерархи ответственность перед Богом и людьми за прививку такими прививками верующих, которых им доверила Церковь?
Источник:http://thriskeftika.blogspot.com/2021/01/blog-post_14.html
©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2021г.
Использование абортированных эмбрионов в разработке вакцин. Заявление АССОЦИАЦИИ НЕРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ (Let me live).
Η χρήση εκτρωμένων εμβρύων στην ανάπτυξη εμβολίων… Ανακοίνωση του ΣΥΛΛΟΓΟΥ ΑΓΕΝΝΗΤΟΥ ΠΑΙΔΙΟΥ (Αφήστε με να ζήσω).
В последние дни вплыла на поверхность проблема использования линий эмбриональных клеток абортированных эмбрионов при приготовлении или тестировании вакцин против Covid-19. (1) Методика использования абортированных линий эмбриональных клеток известна давно. Это использование клеточных линий почек, легких, сетчатки и т.д., созданных с помощью специальных методов обработки тканей абортированного плода ребенка. Они возникли в результате абортов, когда мать давала согласие на использование абортированного ребенка «на благо науки». Такого рода согласие фактически создает ложное ощущение, что несправедливая смерть плода ребенка имеет некоторую целесообразность и некоторый элемент общественного вклада. Производство вакцин с использованием абортированных линий эмбриональных клеток и контроль за ними никогда не может считаться «научным преимуществом» и отвергается как неэтичное, несмотря на то, что это законно. Некоторые утверждают, что христиане, отвергающие аморальные вакцины, не «любят людей» и действуют так, чтобы «подвергать опасности общественное и частное здоровье». Они утверждают, что те, которые руководствуются какой-то религией, не обладают «духовной широтой», с другой стороны, получатель вакцины не несет ответственности за метод ее приготовления. Однако, учитывая, что можно разрабатывать вакцины без использования таких клеточных линий, мы имеем право стремиться к здоровью, не ставя под угрозу жизнь будущего ребенка.
В самом деле, поддерживая предполагаемые «научную пользу», которая проистекает от использования детей, которые были несправедливо и преднамеренно убиты, независимо от того, когда они умерли, означает, что мы продолжаем поддерживать неприемлемую практику абортов. Потому что сбор и использование в биотехнологии органов нерожденных детей придает необходимость и ценность совершенно отвратительной и аморальной тактике. Эта тактика включает аборт, модификацию метода аборта, чтобы органы и ткани-кандидаты не были повреждены и оставлены нетронутыми, а затем сбор целых органов и создание линий эмбриональных клеток, которые выживают в течение многих лет. Этим процессом мы увековечили и узаконили связь между абортами, биомедицинской наукой и «торговлей людьми».
Этот процесс, к сожалению, полностью законный, уже привел к производству многих хорошо известных вакцин, которые циркулируют в нашей стране (в России вакцина Спутник V использует эмбриональные клетки. См.Вакцина «Спутник V» включает компоненты, изначально полученные из человеческих эмбрионов. The Sputnik V vaccine includes components originally derived from human embryos. https://apologet.spb.ru/ru/эсхатология-и-современность/62-прививки/4247-vaktsina-sputnik-v-vklyuchaet-komponenty-iznachalno-poluchennye-iz-chelovecheskikh-embrionov-the-sputnik-v-vaccine-includes-components-originally-derived-from-human-embryos.html). В отношении вакцин, которые уже были лицензированы в прошлом, мы не хотим поднимать этот вопрос в настоящее время. Но для вакцин против Covid-19, которые разрабатываются в настоящее время, мы хотим иметь причину для того, чтобы не основываться на смерти другого человека, даже если это произошло в далеком прошлом. (2)
Зачем идти на компромиссы? С ними мы подрываем наши собственные принципы и отвергаем ценность, которую Бог придает каждой жизни, которую Он создает. К сожалению, в большинстве тестируемых вакцин против Covid-19 во время производства или тестирования используются клеточные линии абортированных эмбрионов. Согласно имеющимся письменным источникам, для этих вакцин использовались НЕК 293 (абортированные эмбриональные клетки почек) (3) и PER.C6 (абортированные эмбриональные клетки сетчатки). (4) Мы знаем, что существуют этические альтернативы производству и тестированию вакцин против COVID-19 и других подобных препаратов. Мы утверждаем, что разрабатываем и продаем эффективную и безопасную вакцину, которая принесет здоровье и жизнь, не полагаясь на несправедливую смерть беззащитных нерожденных детей.
©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2021г.
Источник: http://aktines.blogspot.com/2021/01/blog-post_74.html