Глава из книги архимандрита Афанасия Анастасиу,
проигумена священной обители Большие Метеоры
«Отказ от карты гражданина (электронного паспорта) как исповедание веры»
Ἀρχιμ. Ἀθανασίου. Ἀναστασίου
«Ἡ ἄρνηση τῆς κάρτας τοῦ πολίτη ὡς ὁμολογία πίστεως»
5. БОГОСЛОВСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ВОПРОСА
E΄. Η ΘΕΟΛΟΓΙΚΗ ΔΙΑΣΤΑΣΗ
ΤΟΥ ΘΕΜΑΤΟΣ
Несомненно, весь вопрос не является только чисто экономическим, политическим , гуманитарным и социальным. Он является, прежде всего, богословским, поскольку свобода личности является высочайшим благом, которое даровано человеку от Бога, Который его создал по Своему образу.
В православном учении и предании понятие личности является одним из основополагающих факторов присущего духовности и спасению человека. Бог создал человека «по образу и по подобию» Своему, поэтому Он даровал одно из величайших благ, благо свободы.
Самовластие (Τό αὐτεξούσιο) человека и свобода выбора его при его выборе и его деяниях поставляет его главным судией его решений и ответственным за его спасение.
В современной электронной диктатуре происходит то, что граждане сталкиваются с предпринимаемой и установленной целью предопределения и контроля качества и использования их. Тем самым упраздняется личность и навязывается оцифровывание их. Человеческие факторы нивелируются, человек утрачивает собственную персональность, поскольку система признает только номер и данные, iban. То есть, мы перестаем быть личностями со свободой выбора и деятельности и становимся объектами информации и сбора данных.
По сути, таким образом, навязывается некий своеобразный тип монофизитизма, из-за которого человек не рассматривается как психосоматическое единство, как двуприродная сущность из души и тела, но умаляется и унижается. Он представляется односторонне, только в его материальном измерении, в то время как делается пересмотр каждого духовного элемента, которым он характеризуется.
То что стремятся сделать это уничтожить человеческую личность, чтобы убить и поставить ни во что бессмертную его душу. То, к чему стремятся – это создать эксплуатируемого человека, бездушного, бездуховного и пустого, без дыхания, без желания, без надежды и цели, без того, чтобы он взирал на Небо и возлагал на Него надежды. Необходимо создать человека, который совершал свое служение в качестве марионетки, как бездушные монады производства, как экономическая величина, предназначенная для потребления.
Вполне очевидным является то, что к чему стремятся и что предпринимаются сделать всемирные правители и система власти, которые осуществляют контроль – это нас привести как толпу, как стадо ко всемирный электронный загон. Впрочем, вполне характерным является призыв, лозунг англичан, граждан Великобритании в 2010г в отношении принятия карты гражданина: «мы не станем запечатленной печатью монархией в конюшне глобализации».
Вот в такую именно конюшню сегодня нас стремятся затолкать. Поскольку нас закабаляют, поскольку нас психически нервируют и духовно отвлекают, рассеивают и в конечном итоге лишают нас жизненной силы и надежды внутри нас самих, то в таком случае по нам наносят удар, чтобы нас превратить в конюшню, стоило для пропечатанных телят, чтобы они смогли ограничиться обеспечением их пищей и производить из них продукты для их хозяев, в которых, конечно же, будут появляться и благодарные, которые будут давать им жить.
Духовные дилеммы и ответы на них
В рамках обстоятельного диалога, получил широкое развитие по причине внедрения карты гражданина, были сформулирован целый ряд проблем, вопросов и аргументов богословами, клириками, духовниками и даже епископами, которые достаточно часто создают атмосферу спокойствия и недооценивают духовные угрозы и опасность, которые подстерегают верующих и в жизни и на пути ко спасению.
Крест не уничтожает начертание 666
Один из аргументов, который весьма часто представляется, состоит в том, что поскольку карта гражданина не является начертанием Антихриста, о которой пишется в Откровении, то в чем же заключается причина, чтобы не принимать ее? Я могу, многие говорят, и даже среди духовенства и монахов, - теперь принять карту, а когда мы дойдем до времени появления начертания, наносимого на руку и на лоб, тогда я откажусь и мученически пострадаю за Христа.
Святой Паисий Святогорец, однако же, принятие верующими электронного паспорта с числом 666 характеризует как падение. Он ее расценивал как «введение печати». От соответственно говорил: «Печать это отречение. Даже и удостоверение личности является отречением. Когда на удостоверении личности есть символ дьявола 666, и я ставлю свою подпись, то, следовательно, я принимаю эту вещь. Это отречение, вполне ясная реальность. Я отрекаюсь от святого Крещения, о ставит другую печать, он отвергает печать Христа и принимает дьявола». ((Ἱερομ.Ἰσαάκ,Βίος Γέροντος Παϊσίου τοῦ Ἁγιορείτου, Ἅγιον Ὄρος 2004, σελ. 301) «Удостоверение личности означает то же, что и слово когда кто-то отождествляется с тем, что он декларирует…Удостоверение личности это не печать, это введение печати…если примут удостоверение личности, то это будет падением».( Прп. Паисий Святогорец. Слова. Т. 2, Духовное пробуждение. По непонятной причине в русском переводе и издании этих Слов прп. Паисия отсутствует столь важная последняя фраза о том, что принятие удостоверения личности будет падением. Γέροντος
Παϊσίου Ἁγιορείτου Λόγοι Β΄, Πνευματική Ἀφύπνιση, ἐκδ. Ἱ. Ἡσυχαστηρίου «Εὐαγγελιστής Ἰωάννης ὁ Θεολόγος », Σουρωτή Θεσσαλονίκης,1999, σελ. 183-184).
Итак, вполне ясным становится то, что духовные последствия для принимающих начертание (антихриста), о чем нам пишут Святые Отцы и что мы представим в виде анализа в последующей главе, могут иметь, соответственно аналогии, соответствующие духовные последствия в случае принятия карты гражданина, которое будет содержать число 666.
Святой Паисий также дает ответ и всем тем, которые считают, что могут брать удостоверение личности с числом 666, или даже начертание и его «нейтрализовать» нанося на себя знамение Креста.
«Один говорит: Я приму удостоверение личности с числом 666 и осеню его Крестом. Другой говорит: Я приму начертание на лоб и осеню лоб крестом…и повторяют подобного рода глупости . Он считают, что они таким образом получат освящение, в то время как все это сказанное является прелестью…Грязь не освящается. Чистая вода приемлет благодать и становится святой. Моча не становится святой. Камень чудесным образом превращается в хлеб. Нечистота не приемлет освящения. Следовательно, дьявол, антихрист, находясь в виде своего символа в наших удостоверениях личности или на руке, или на лбу нашем, не приемлет освящение, даже если мы и мы там ставим крест. Силу Честного Христа – этого Святого Символа, Божественную благодать Христову мы имеем только тогда, когда храним благодать святого Крещения, которой мы отвергаем сатану, сочетаемся со Христом и приемлем святую Печать: «Печать дара Духа Святаго» (Γέροντος
Παϊσίου Ἁγιορείτου Λόγοι Β΄, Πνευματική Ἀφύπνιση, ἐκδ. Ἱ. Ἡσυχαστηρίου «Εὐαγγελιστής Ἰωάννης ὁ Θεολόγος », Σουρωτή Θεσσαλονίκης, 1999, σελ. 189, в том же издании на русском языке, с. 196)
Недостаточно внутренней веры
Многие утверждают, что не следует смущаться, если мы принимаем начертание (антихриста) или удостоверение личности с числом 666, достаточно того, что мы верим внутри.
И вновь нам соответственно говорит святой Паисий:
«К сожалению, и вновь некоторые «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, чтобы те, якобы не волновались. «Не смущайтесь, это ничего не значит. Достаточно,, чтобы вы верили! И говорят: «Не говорите на эту тему – об удостоверении личности, о печати., - не вводите в беспокойство людей». В то время как если бы они говорили людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа, и ничего не бояться, ведь самое большое – мы станем мучениками», и таким образом они как-то готовили людей. Узнав истину, человек задумается и стрясет с себя со Он. будет испытывать боль за современное положение, молиться и готовиться, дабы не попасть в ловушку». (Γέροντος Παϊσίου Ἁγιορείτου Λόγοι Β΄, Πνευμ. Ἀφύπνιση,Духовное пробуждение. ἐκδ. Ἱ. Ἡσυχαστηρίου «Εὐαγγελιστής Ἰωάννης ὁ Θεολόγος », Σουρωτή Θεσσαλονίκης, 1999, σελ. 191-192, в русском переводе этого же издания с. 199).
«К сожалению, и вновь «некоторые гностики» будут пеленать своих духовных чад, дабы они, якобы, не переживали: «не смущайтесь этим, этого неважно, достаточно внутри верить! В то время как мы видим, что апостол Петр отрекся от Христа внешне, но и это было отречением. Отрекаются от печати Христовой, данной им во Святом Крещении. Принимают печать антихриста и отвергают тем самым Печать дара Духа Святого, а еще при этом говорят, что они внутри себя имеют Христа!!» (Γέροντος Παϊσίου, Σημεῖα τῶν καιρῶν. Знамения времен)».
Всеобщее электронное досье – соединение всех архивов данных
Один из аргументом, который достаточно часто приходиться слышать, это следующий –«так или иначе вы все будете внесены в базу данных, в чем же вина базы данных или выше упомянутой карты?»
Итак, это «нечто выше сказанное», которое не просто ставит нечто в вину карте гражданина, но через нее устанавливается крайней опасное положение для наших персональных данных, это сбор и концентрация всех наших данных, всех отдельных наших досье в едином гигантском электронном сверхдосье с неограниченными возможностями для их обработки.
Это электронное сверхдосье является, в действительности, чем-то совершенно отличным от частных досье, рукописных или электронных, которые до чего времени хранятся в различных государственных службах и которые содержат лишь частично персональные данные граждан, а не всю ту информацию, которая в них имеется.
«Потихоньку – говорил святой Паисий, - у кого есть телевизор, они могут его смотреть, а за ним будут наблюдать. Другие с помощью компьютера будут контролировать всю их жизнь, что они говорят, что они делают, за всем. Смотри, какую диктатуру придумал дьявол! В Брюсселе есть большой зал с числом 666, где размещен компьютер. Этот компьютер может контролировать миллиард человек - а в мире 6 миллиардов человек.
Все могут пересчитаны с помощью одного компьютера! Некоторые европейцы противились, потому что бояться всемирной диктатуры. Мы православные противодействуем, потому что мы не хотим антихриста, но естественно и диктатуры». (Γέροντος Παϊσίου Ἁγιορείτου Λόγοι Β΄, Πνευμ. Ἀφύπνιση, Духовное побуждение, ἐκδ. Ἱ. Ἡσυχαστηρίου «Εὐαγγελιστής Ἰωάννης ὁ Θεολόγος », Σουρωτή Θεσσαλονίκης, 1999, σελ. 182).)
Однако же, введение карты гражданина дает возможность для соединения всех этих данных, поскольку это будет одна карта, которая будет использоваться во всех службах и для всех финансовых операций гражданина, являясь носителем как персональных сведений как носитель частной и публично информации. При использовании числа карты в качестве уникального всемирного номера будет создаваться наше персональное «клеймо», наш персональный профиль то есть то, что нас характеризует как личность, как граждан, как покупателей, как служащих по определенной профессии, как членов семьи, и в целом как общественные монады.
Проблема, конечно же, будет весьма большая для восприимчивости социальных групп которым карта гражданина предоставит некий загон в котором имеются правила поведения для торговли и пользования банками, тем самым поставляя по сути социальную и экономическую жизнь в некие рамки, как, например, человек с проблемами здоровья, или социальными проблемами, которые вызваны местом работы, или же возможностями защиты и предоставления помощи.
Стеклянная башня
Еще один аргумент, который приводится – это то, что если кто-то законопослушный гражданин, кто-то является хорошим профессионалом, трудящимся или семьянином, то ему не следует чего-то бояться в этой карте гражданина, не следует чего-то бояться в каталогизации и соединении его персональных данных, поскольку ему нечего скрывать. Очень многие утверждают, что христианину нечего бояться, жизнь которого словно стеклянная башня.
То что мы хотели бы ответить – да, мы, несмотря на то, что никто из нас не является совершенным и безгрешным, и что стеклянная башня вовсе не противна нашему Христу, но причина по которой мы отвергаем наше электронное досье и электронную за нами слежку состоит вовсе не в том, что мы что-то хотим скрывать, а потому что мы желаем сохранять для нас самих же право на то, чтобы определять нашу личную жизнь, наш выбор и наши предпочтения и не подпадать под зависимость желаний, стремлений международных властных центров, которые хотят и стремятся нами руководить.
И мы не ошибемся, если скажем, что то, что для нас является нравственным и почетным, то, что для нас составляет ценность и идеал, вера наша, то есть, наше Отечество, наша Греция, наша традиция, идеалы нашей нации, все это для безбожной всемирной олигархии, которая устанавливает стены для мира безусловно является тем, что необходимо изменить и что должно исчезнуть. Это означает, что Эллины – ромеи, православные верующие являются «несовместимыми» со всемирной системой власти и контроля, и с универсальной моделью, которая повсюду навязывается. То есть мы являемся выходящими за рамки, трудными, непреклонными и непослушными (как нас в данном случае и на протяжении многих лет оценивал еврей и масон, прежний министр Иностранных дел Генри Киссинджер, высочайший руководитель всемирной олигархии и Бильдербергского клуба.)
Свобода как только, якобы, политическая проблема. Некий своеобразный тип монофизитизма.
Еще один аргумент, который приводится, состоит в том, что вопрос о свободах, когда речь идет о карте гражданина, является политическим вопросом, а не богословским, а, следовательно в дальнейшем он для христиан не является важным вопросом.
По сути, речь идет о создании дилеммы и некоего искусственного разделения, словно существует отличие христианина по существу и эллина гражданина. Но такой тип монофизитского разделения в данном случае не может существовать, поскольку Православие и Эллинизм ненарушимо соединены и являются тождественными понятиями в сознании народа. Так что на протяжении веков это единство выражалось в термине Ромейство.
Из того, что целью жизни христианина является то, чтобы стать уранополитом, то есть гражданином небес, это не означает, что он не является гражданином этого мира, не означает, что у него нет родины, о которой он проявляет заботу и ее очень любит. Это не означает, что ему все безразлично и что он не стремиться формировать необходимые обычаи, которые требуются для свободного выражения религиозного и национального сознания.
Характерным и впечатляющим является тот факт, что святой Паисий считал, что мы будем судимы Богом за то, что мы делаем для нашей родины – Греции. И об этом говорил, естественно, монах афонит, а не какой-то мирянин:
«Примерно в 1985-1990 гг., когда пропаганда в отношении Македонии была достаточно большой, святой Паисий был весьма опечален и возмущен поведением наших политиков и людей, которые в самом нашем отечестве играли опасные игры. С болью он мне сказал в отношении того, что происходило: Послушайте, отче, в день Суда Бог нас будет судить не только за то как мы живем, но и за то, что мы делаем для нашего отечества Греции; смотри как предают все» (Свидетельство Филофея Кутлумушского из книги «" Ὁὅσιος Παΐσιος", ἔκδ. Ἑνωμένη Ρωμηοσύνη [ὀρθόδοξο βίωμα 3], 2015, σελ. 12»).
Важность грекоправославного воспитания и совести
Принятие аналогичных аргументов и доводов, по сути, дискредитирует всю нашу историю и наш национальный путь, отменяет борьбу нашего народа за свою свободу и сбрасывает его на чужие плечи. Демонтирует само сознание и взгляд на жизнь православных греков, которые никогда не приклоняли свои колени ни перед какими властелином, которые никогда не принимали правил рабской жизни, ведя борьбу «за святую веру во Христа, и за свободу родины», который имели обычай и идеал «православие или смерть», а не «убейте меня и я стану святым».
Оглушительные заявления и истошные заверения, даже по радио, типа того, что «когда у меня в моем сердце Христос, то я ничего не должен бояться» или «не обвиняйте меня в рабстве чему – либо, потому что я веру в Бога. А посему я буду жертвенно свидетельствовать и моей жизнью». Пусть нам простят те, кто сформулирует эти аргументы, но теперь появляются в нем опасность духовного абсолютизма и некоего безмерного бахвальства и доверие своим личностным силам.
Однако, в отличие от тех «сильных духом», которые являются уверенными в своей вере и в их свидетельстве, когда в этом есть нужда, мы все являемся просто верующими, которые имеют нужду в духовной поддержке и руководстве. Мы стремимся к тому, чтобы сохранить необходимые духовные обычаи и заботимся об этом и соответственно, об окружающих ради нашего шествия по духовному пути. Которые хотят защитить самих себя, но и наших детей, и наши семьи и всех наших братий во Христе, а также и последующие поколения православных греков, и не только, от смертельной опасности и различных угроз, которые разрушают и уничтожают благоприятный климат для возделования жизни во Христе и ради спасения.
Впрочем, та же история нас научила, что во времена рабства, при политических режимах лишенных свободы и атеизма, в условиях, когда не позволялось свободное выражение церковной и богослужебной жизни, мы имели, безусловно, феномен мученичества и святых Церкви, но даже при обществе с большим в процентном отношении людей с незагрязненным сознанием, у нас можно встретить и отказ от веры, отрыв от Церкви, продвижение к атеизму, людей с материалистическим воззрением на жизнь, изменения в вере, исламизацию, униатство и все остальное.
Итак, в чем смысл пастырского служения нашей Церкви, катехизации, христианского воспитания и образования? Каков смысл имеет сохранение нас от различных многочисленных ересей, атеистических и материалистических идеологий, атеистических социальных течений, богатства и эвдомонизма, если все они не являются препятствием в нашей борьбе за наше спасение? Какой смысл имеют наши протесты против гонений на Церковь, против ее переделывания, против упразднения христианских символов, борьба за предмет религиоведение и за предмет истории в школах и против стольких мер направленных против православия?
И разве мы их рассматриваем только как просто политические вопросы, и только потому, что они не имеют догматического характера и не лишают в сердце нашем Христа? Разве они не являются, прежде всего, духовными и богословскими вопросами? Исходя и последнего анализа – какой смысл имеет нам бороться за истину нашей веры и осуждать экуменизм и иные ереси, когда мы сами принимаем с желанием и без всякого сопротивления то, что нас впихивали в воронку глобализации, всерелигии, Нового Мирового Порядка с помощью введения в электронный учет и карты гражданина?
Добровольное подчинение рабству не мыслимо и не дозволительно. Не мыслим и не дозволителен отказ от богоданной нашей свободы. Не мыслим и не дозволителен добровольный отказ от нашей живоносной греко-православной традиции. Не мыслим и не дозволителен собственный отказ от нашей национальной и религиозной самоидентичности. Не мыслимо и не дозволительно уклонение от заповеди Евангелия : «Не давайте святыни псам, и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Мф. 7, 6)
Хотя все эти аргументы являются безосновательными, потому что те люди, которые управляют всеми нашими персональными данными, те, которые хотят, чтобы их контролировали или же их подкупали, или те, которые могут незаконным образом входить в электронную систему и гигантские базы по сбору информации, имеют возможность (нажатием одной лишь кнопки) не только простым способом знать и обнародовать наши персональные данные, но и нас обвинять, изменять нашу основу в законе, экономике, социальной жизни, и даже нас , как граждан «уничтожать».
пещера Апокалипсиса на о. Патмос, в которой святой Апостол Иоанн Богослов был удостоен видения Откровения о кончине мира
©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2019г.