Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Божественный Ангельский Духовный мир

Ο Αγγελικός Πνευματικός Κόσμος του Θεού

 

 

ЛАМБРО К. СКОНЗУ Богослов - профессор

 

Божественное Творение различается на нематериальное, невидимое и духовное и видимое материальное. К первой категории принадлежат неосязаемые ангельские силы. Речь идет, по учению нашей Церкви, о бесчисленных духовных сущностях, которые Бог создал прежде материального творения (Иов.38,7). Природа ангелов, как упоминается в Священном Писании, несколько выше природы людей, поскольку как духовные существа они лишены различия по полу (Мф. 22,30) и по благодати бессмертны. Ангел означает посланник или несущий послание, потому что ангелам поручено возвещать людям намерение и волю Бога.

 

Цель их создания, как и всех других разумных существ, состоит в том, чтобы и они стали причастниками божественного блаженства. Так пожелал Бог любви, чтобы ангелы и люди по благодати стали богами. Преисполненные сопричастности божественному блаженству, ангелы непрестанно прославляют своего Создателя в знак высшей благодарности. Они молча поют Трисвятую песнь «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея», как увидел в своем величественном видении пророк Исайя (6,2). Важную задачу выполняли и выполняют ангелы в деле нашего спасения во Христе, поскольку они являются «служебными духами, посланными на служение тем, которым предстоит наследовать спасение» (Евреям 1:14), по словам апостола Павла. .

 

Ангелы на небесах, т. е. в духовном мире, неисчислимы по числу своему, «число их мириады мириад и тысячи тысяч» (Откровение 5:11), по словам святого автора Апокалипсиса, и составляют они девять чинов-порядков, по совершаемому ими делу и служению, а именно: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы.

 

Первоначально ангельских чинов было десять, но один из них, чин главного архангела Люцифера, восстал против Бога. Ее лидер, охваченный эгоизмом и произволом, хотел поставить свой престол рядом с престолом Бога Творца, стать «подобным Всевышнему» (Исайя 14:14) и чтобы ему поклонялись как Богу. Однако он упал в темную бездну вместе с теми ангелами, которые были с ним в союзе, образовав новую духовную группу нематериальных существ, «диавола и ангелов его» (Мф. 25:41), природа которых была извращена ко злу. Они стали дьяволами, изобретателями и носителями зла, имея теперь своей задачей противостоять Богу и разрушать Его дела. По их мнению, самым ненавистным существом является человек, как прекраснейшее творение Божие. Диавол соблазнил его на грех и зло, он стремится погубить его.

 

Помимо имени падшего Люцифера упоминаются также имена трех других главенствующих ангелов – Михаила, Гавриила и Рафаила, которых Священное Писание называет Архангелами, или Ангелами Господними, Чиноначальниками над Ангельскими Силами, Архистратигами.

 

Архангела Михаила называют высшим ангелом Бога и самым могущественным. Его имя означает: «кто силен яко Бог». Он — самый славный Чиноначальник нематериальных Ангельских Сил, и его присутствие связано с ведущими событиями в истории мира и нашего спасения. Он тот Великий Архангел, который воскликнул: «Станем добре» огромному сонму ангелов при падении Люцифера, призывая их оставаться стойкими и добрыми в служении Богу. Он много раз представлен в Священном Писании как посланник Божий. Он явился Аврааму во время принесения в жертву Исаака, Лоту, спасая его и его семью во время разрушения Содома и Гоморры. Он предшествовал исходу израильтян из Египта и позже предстал перед Иисусом Навином, а также языческому провидцу Валааму.

 

Но и в истории нашей Церкви он неоднократно появлялся, совершая поразительные чудеса. Самое известное из всех — чудо в Хонях, у Фригийских колоссов, он защитил христиан от отклонения потока реки, которую язычники направили против города для его затопления. Великий Архангел открыл огромную пропасть в земле, которая поглотила смертоносную реку!

Другой Архангел — Архангел Гавриил. Его имя означает «человек Божий». Он также много раз упоминается в Священном Писании как толкователь воли Божией людям. В Ветхом Завете он представлен как толкователь снов пророка Даниила (Дан.8,16). Тому же пророку Он открыл, что через четыреста девяносто семь лет придет Мессия (Дан.9,21-25). Но главным образом Гавриил действовал в Новом Завете. Он сообщил Захарии о рождении Иоанна Предтечи. Он принес Деве Марии радостную весть о воплощении Спасителя мира. Он помешал Иосифу оставить Богородицу, когда тот узнал, что она беременна. Он предупредил Святое Семейство об опасности и повелел бежать в Египет. Он отверз камень от Гроба Христа и принес Женам-Мироносицам весть о Воскресении.

 

Третий архангел Рафаил упоминается только в Ветхом Завете, как помощник и спутник праведного Товия (Товит 12,15) и его имя означает: «Бог исцеляет».

 

Вера нашей Церкви состоит в том, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель, который, как любящий брат, защищает нас день и ночь от окружающих нас опасностей и от ловушек нечестивцев. Святые ангелы будут присутствовать на великом Суде (Мф. 25,31), являя славу Христову и являясь неопровержимыми свидетелями Его праведного Суда. Наша Церковь чтит святых ангелов, посвящая им первый день недели понедельник. Особенно чтят Архангелов 8 (21 декабря) ноября.

Источник: https://enromiosini.gr/arthrografia/23o-aggelikos-kosmos1/

перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет"2023г.



Подписка на новости

Последние обновления

События